ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12
ТЕМА «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА»
Цель работы: рассмотреть понятия: компьютерный вирус, антивирусная программа, архив, программа архивации; виды вирусов и антивирусных программ; меры профилактики ПК от компьютерных вирусов. Научиться работать с архивами, антивирусными программами.
Регулятивные УУД:
Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Р2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Р3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД:
ПЗ1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
ПЗ2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
К2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Личностные:
Л2. Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Предметные
ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Метапредметных:
М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Общие компетенции:
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.
-
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
-
мультимедийное оборудование;
-
раздаточный материал (практическое задание),
-
электронное пособие;
-
ресурсы сети Интернет.
Задание состоит из:
1. Прочитать краткие теоретические сведения;
2. Выполнить задания;
4. Оформить отчет по практической работе №12:
-
Название, цель работы, задание данной практической работы.
-
Показать результат преподавателю.
-
Вывод о проделанной работе.
Теоретические сведения к практической работе представлены в презентации “Вирусы и архивы”.
Задание №1. Ответьте на вопросы:
Вопрос | Ответ |
Что такое компьютерный вирус? | |
В чем состоит принцип работы вируса? | |
Перечислите вредные действия вирусов. | |
Задание №2. Запишите признаки заражения ПК вирусом.
Задание №3. Проанализируйте и запишите, какие типы файлов подвержены заражению?
Типы файлов, подверженные заражению | Типы файлов, не подверженные заражению |
| |
| |
| |
Задание №4. Проанализируйте и запишите основные способы заражения ПК.
№ | Способ заражения ПК |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Запишите меры профилактики заражения ПК вирусом:
№ | Способ профилактики |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Задание №5. Запишите классификацию вирусов в виде таблицы
№ | Вид (название) вируса | Особенность вируса |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Задание №6 Сравните виды антивирусных программ, дайте им краткую характеристику.
№ | Вид | Характеристика | Достоинства | Недостатки |
1 | Антивирусы-сканеры | | | |
2 | Антивирусы-мониторы | | | |
Задание №7. Перечислите функции, выполняемые антивирусом Касперского.
Задание №8. Создать презентацию, тема «Классификация вирусов» (8-10 слайдов).
Критерии оценки:
«2» – не выполнено ни одно задание ;
«3» –4 задания;
«4» –6 заданий;
«5» –8 заданий.