СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки и автоматизации звука Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете представлен комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р. Рекомендации для родителей с описанием упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки и автоматизации звука Р.»

  1. ЗАБОРЧИК

Улыбнуться (зубы сомкнуты и видны). Удерживать губы в таком положении.

  1. ЧАШЕЧКА

Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

  1. ЛОШАДКА

Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.




  1. ГРИБОК

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к нёбу.

  1. ГАРМОШКА

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке!

  1. ИНДЮК (БОЛТУШКА)

Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд – назад, не отрывая языка. При этом произносить: БЛ-БЛ-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна!

Уважаемые родители,

желающие принимать активное участие в процессе устранения недостатков звукопроизношения у своих детей, эта консультация для Вас.

Процесс становления правильного произношения звуков тесно связан с точными движениями органов речевого аппарата.

Для развития чётких движений и силы звукопроизводящих органов (губ, языка, мягкого нёба, нижней челюсти) необходима артикуляционная гимнастика. Данный комплекс упражнений представлен для подготовки речевого аппарата к постановке звука [Р].

Так же обращаю ваше внимание на дыхательные упражнения. Правильное дыхание играет важную роль при постановке данного звука, порой ребёнку просто не хватает силы выдоха, чтобы вызвать вибрацию кончика языка, поэтому диафрагмальное дыхание поможет вашему малышу сделать выдох достаточной силы.

Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день

Выполняется стоя или сидя перед зеркалом с соблюдением правильной осанки. Добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движения. Вначале движения выполняются медленно, затем, по мере овладения ими, темп увеличивается. Каждое упражнение выполняется от 10 до 20 раз, количество увеличивается по мере совершенствования.







Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного

вида №25»

Асбестовского городского округа









Артикуляционная гимнастика для звука Р









Подготовила учитель-логопед

Качан Наталья Николаевна







2022г.





А

























7. МАЛЯР

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть неподвижна!

8. ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка проводить по верхним зубам с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

9. МОЛОТОЧКИ

Рот приоткрыть. Кончик языка за верхними зубами. Быстро произносить ряд звуков и стучать языком: Д-Д-Д…

Сначала звук [д] произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.


10. ПАРУС

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении.

11. ФОКУС

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!