СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплекс содержит упражнения для развития мимики, дыхания и артикуляции

Просмотр содержимого документа
«Комплекс артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста»

Комплекс артикуляционной и мимической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

1. «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

2. «Часики», («Маятник»). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

3.  «Обезьяна». Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.


4.  «Сердитый лев». Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее – с шепотным произнесением этих звуков.


5. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1. «Дышим по- разному».

  • Исходное положение - сидя на стуле прямо или стоя:

  • Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

  • Вдох через нос, выдох через рот.

  • Вдох через рот, выдох через нос.

  • Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

  • Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

  • Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.

  • Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

  • Вдох через нос, выдох через нос толчками.

          Упражнение №2. «Свеча».

  • Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.

  • Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы - левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.