СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников»

а

1. «ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ»
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «ПЕТУХ»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

1. «КАША КИПИТ»

 Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

2. «ПАРОВОЗИК» 

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

3. «НА ТУРНИКЕ» 

 Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

1. «ШАГОМ МАРШ!»

Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

2. «НАСОС»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

3. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

1. «ЛЕТЯТ МЯЧИ»

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

2. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

3. «ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м». 

1. «МАЯТНИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х».
Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

2. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

3. «СЕМАФОР»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Февраль

  1. “ НАСОС “.

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох – руки скользят, при этом громко произносить “ с-с-с “. Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.

  1. “ РЕГУЛИРОВЩИК “.

Стоя, ноги расставить на ширине плеч, одну руку вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем менять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука “ р-р-р “.

  3. “ ЛЕТЯТ МЯЧИ “.

Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди  вперёд. Произвести при выдохе длительное “ ух “.

Март

 1.   “ МАЯТНИК  “

Стоя, ноги расставить на ширине плеч, палку держать за спиной на нижних углах лопаток. Наклонять в сторону .туловище ,  при наклоне с произнесением “ ту-у-у-х “.

 2. “ СЕМАФОР “.

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны и медленно их опустить вниз с длительным выдохом, произнести “ с-с-с-с “.

  1. “ ГУДОК ПАРОХОДА “.

Через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой со звуком “у “ / выдох удлинен /.

Учить дышать в темпе 3-6. / Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный /.

Апрель

 1. “ ПОЛЁТ САМОЛЁТА “.

Дети самолёты летают со звуком “ у “. При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке звук направляется к туловищу.

 2. “ УПРЯМЫЙ ОСЛИК “.

Выбираются “ослики” и “погонщики”. “Ослики “ весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. “ Погонщики ” уговаривают “ Осликов “, но те начинают кричать “ и-а “. Что же ты хочешь, мой милый “и-а “? Ослик прекращает кричать, получив желанное.

 3. “ ПЛАКСА “

Ребёнок плачет со звуком “ ы “. Что ты плачешь “ ы  “ да “ы”

                                                           Слёзы поскорей утри

                                                           Будем мыс тобой играть,

                                                           Песни петь и танцевать.

После чего “ плакса “ перестаёт плакать и дети пляшут.

Май

  1.  “ КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ “.

Выбирается ребёнок и о нём высказываются все положительные качества. “ Милый , добрый, хороший, родной, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный “. Цель: обогатить словарный запас, уметь видеть доброе в окружающих.

2. «ПАРОВОЗИК» 

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

3. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.