СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 У каждого школьника, как и у взрослого человека, всегда много

важных, полезных и интересных дел. Столько, что иногда и целого дня не

хватает. Надо успеть позаниматься в школе, приготовить уроки, помочь маме

по хозяйству и, конечно, погулять. Кроме того, хочется посмотреть по

телевизору интересную передачу или поиграть в компьютерные игры.

Оказывается, чтобы быстро стряхнуть с себя сон и делать все легко, с

удовольствием, не хватает одного… утренней зарядки. Всего каких-то 10-15

минут активных движений – и сонливости, вялости как не бывало.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования №5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области





Технологическая карта открытого урока по физической культуре

Тема: «Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики»

2 класс





Дата проведения: 26 ноября 2019 г.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер»



Разработал и провел:

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 5

ОЦ «Лидер»г.о. Кинель Самарской области

высшей квалификационной категории

Автайкин Юрий Михайлович




2019

Технологическая карта урока Тема урока: Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики Класс: 2 Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: 
1. Предметная. Способствовать освоению учащимися умения подбирать и выполнять комплекс физических упражнений для утренней гимнастики. 
2. Метапредметная. Помочь детям учиться корректно общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи при подборе и выполнении физических упражнений. 
Планируемые задачи: 
Предметные:  - знания: представления о значении комплекса физических упражнений для утренней гимнастики для оздоровления дыхательной системы человека; 
- умения: осваивать подобранные и предложенные комплексы физических упражнений. 
Метапредметные (УУД): 
1. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при подборе упражнений. 2. Корректно оценивать действия партнёра по группе при подборе и выполнении комплекса физических упражнений для утренней гимнастики. Учитель: Автайкин Ю.М.
Дата проведения: 26.11.2019г. Используемые технологии: проектная методика, здоровьесбережение, личностно-ориентированная, технология сотрудничества, ЭОР и ИКТ, игровая технология. Методы: показ, беседа, самостоятельная работа, контроль, наблюдение, игровой и соревновательный, метод креативного мышления (метод поиска альтернатив и аналогий).

Информационно-технологические ресурсы: фрагменты мультфильмов, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, клей, набор карточек физических упражнений, ключи – подсказки, мультимедиа, секундомер.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?

- Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».

Кто помнит слова припева?

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из мультипликационного фильма дети входят в зал.
Песни для зарядки - 38 попугаев.  

iplayer.fmq/песенка про зарядку/


Построение.

Приветствие.


Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Самоопределение и принятие цели урока. (Регулятивные УУД)






II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий.


Разминка

Актуализирует знания о комплексе упражнений для утренней гимнастики.

Проведем разминку.

-Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки. Начнем разминку.

А)

Б) 

В

- Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на доске я прикрепил несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите, все ли они являются комплексом упражнений. Почему вы так решили?

- Определите, какой из комплексов является зарядкой?

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.

- Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

- А как ещё можно назвать зарядку? (Утренняя гимнастика).

- А что такое утренняя гимнастика? (Определение с помощью ключей -подсказок).

- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют разминку, выбрав правильную последовательность выполнения утренней зарядки















Измеряют пульс за 10 секунд.



















На доске карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.

Распознавать и называть двигательное действие. (Познавательные УУД).

Формирование целей-

мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)



Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в рисунках, иллюстрациях. (Регулятивные УУД)









Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы. (Регулятивные УУД)










Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. (Коммуникативные УУД)


III. Этап выявления места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста».

mults.infoКаталог мультфильмов

Зарядка для хвоста


- Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?

- Как вы думаете, почему они не выполняют комплекс утренней гимнастики?

- Что бы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение и захотелось заниматься физическими упражнениями ещё больше?

- Тем более такие и среди вас найдутся!

- Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

- Итак, цель ясна?

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта. Отвечают на заданные вопросы.

Планирование – определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

(Регулятивные УУД)


Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности. (Познавательные УУД)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. (Регулятивные УУД)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы, без сомнения, легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по работе над проектом.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению. (Личностные УУД)

Готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

(Коммуникативные УУД)


V. Этап реализации построенного проекта.

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания.

Поиск новых знаний.

Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют.

2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Время выполнения – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями, заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания.

Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ((Регулятивные УУД)





Объяснение содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) самостоятельной деятельности. (Регулятивные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. (Коммуникативные УУД)



Координировать работу в соответствии со строго определённым временем. (Регулятивные УУД)

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.


Организует групповую работу.

Проводит инструктаж.

Кто сделает задание раньше, получает дополнительное задание на дереве достижений.

Устанавливает осознанность ситуации.

Организует взаимопроверку.

Осознание учебной задачи (Что такое задача? Какие шаги необходимо осуществить для решения любой задачи? Что нужно, чтобы решить данную конкретную задачу?) (Личностные УУД)

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации. (Познавательные УУД)

VII. Этап самостоятель-

ной работы с самопроверкой по эталону.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

-Приглашаю для выступления первую группу.

- Приглашаю для выступления вторую группу.

-Перед вами схемы утренней гимнастики. (см Приложение). Определите, к какой схеме подходит составленный вами комплекс упражнений утренней гимнастики.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса утренней гимнастики.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно определяют схему утренней гимнастики и составленный комплекс упражнений утренней зарядки.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта. (Коммуникативные УУД)

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. (Личностные УУД).

Контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Пора всем нам немного отдохнуть. А в этом поможет нам игра «Море волнуется…»

Выбирает из учащихся водящего. Напоминает правила игры. Включает музыку ...мpмузыку онлайн ...

mp3-pesnja.commp3-music/море волнуется раз







Соблюдают правила игры.

Готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Воспитание способности управлять своими эмоциями во время игры.

(Коммуникативные УУД)

IX. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

- Где и как можно использовать составленные вами комплексы?

– Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2 «В» класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.

А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе.


Определение внутренней позиции школьника.

Осознание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

(Личностные УУД)

X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность.

Отвечают на вопросы, выполняя действия в зависимости от своего ответа.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: осознание цели учебной деятельности:

Чему я научился на уроке?

Каких целей добился? Чему можно было научиться еще? (Регулятивные УУД)







Умение оценивать свои достижения (удачи/неудачи), чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы.

(Регулятивные УУД)


Информационные ресурсы:


    1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

     2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать. // Физическая культура в школе. -   1994. - №4. - С. 16-18.

    3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - «Чистые пруды», 2005.



Интернет-источники:

  1. iplayer.fmq/песенка про зарядку/

  2. mults.infoКаталог мультфильмов

Зарядка для хвоста

3. ...мpмузыку онлайн ...

mp3-pesnja.commp3-music/море волнуется раз











Приложение 1

Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №1

 Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №2



Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №3

 Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №4



 Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №5

 Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №6

Комплексы физических упражнений, выполненных учащимися Приложение 2

Комплекс 1

1. И.п.: стоя, руки в стороны. Наклон назад и два пружинящих движения в наклоне. Затем расслабленный наклон вперед (голова и туловище тяжело склоняются к полу) и рывком отвести руки назад.

2. И.п.: стоя, ноги врозь, руки подняты вверх. Наклон вперед и четыре пружинящих движения в наклоне. Затем глубокий наклон вперед, расслабленные руки вперед-скрестно.

3. И.п.: стоя, ноги врозь, руки на голове. Наклон вправо, пружинящее движение в наклоне, выпрямиться. То же влево.

4. И.п.: лежа на спине. Напрягая мышцы живота, прижать поясницу к полу и медленно согнуть ноги перед собой (втянуть живот, напрячь мышцы). Медленно вернуться в и.п.

5. И.п.: то же. Поднять прямые ноги (таз не отрывать от пола) и медленно опустить.

6. И.п.: лежа на спине, руки на затылке. Согнуть ноги и попеременно класть их вправо и влево на пол, сначала медленно, затем быстрее.

7. И.п.: лежа на животе, лоб положить на кисти согнутых и сцепленных рук. Поочередно отводить назад правую и левую ногу (голову с пола не поднимать).

8. И.п.: то же. Медленно поднимать голову (кисти прижаты ко лбу) и верхнюю часть туловища. Задержаться в этом положении и вернуться в и.п.

9. И.п.: стоя на колене, правая нога отведена в сторону (колено вверх, пятка внутрь). Расслабленно поднять руки и сцепить кисти (ладони вверх). Наклон вправо и пружинящее движение в наклоне. Вернуться в и.п. То же в другую сторону.

10.И.п.: стоя. Ходьба с плавным переходом на бег на месте или с продвижением вперед.





Комплекс 2

1. И.п.: стоя, руки подняты вверх. Наклон назад, глубокий наклон вперед, рывком отвести руки назад (туловище и голова тяжело свисают вниз). Наклон вперед, поднять руки вверх и вернуться в и.п. То же пружинящим движением в полуприседе.

2. И.п.: стоя, ноги врозь, руки подняты вверх. Два маха руками назад, глубокий расслабленный наклон вперед и два пружинящих движения в наклоне, пальцы и ладони касаются пола.

3. И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Отведя таз вправо, умеренный наклон влево, левой рукой потянуться влево, правую расслабленно поднять вверх. Вернуться в и.п. То же в другую сторону.

4. И.п.: лежа на спине, напрягая мышцы живота и ягодиц, прижать поясницу к полу, руки в стороны, ладони на полу. Поднять ноги невысоко и сделать каждой ногой по 4 круговых движения (изнутри к наружи). Положить ноги на пол и расслабить мышцы живота.

5. И.п.: лежа на спине, руки на затылке, ноги согнуть перед собой. Выпрямить ноги вверх и положить их вправо на пол (плечи и локти прижаты к полу). Вернуться в и.п. То же в другую сторону.

6. И.п.: лежа на спине, руки на затылке, ноги разведены в стороны. Не поднимая головы, локтей и ног с пола, поворачивать туловище попеременно на левый и правый бок, сначала медленно, затем быстрее.

7. И.п.: лежа на животе, лоб на сцепленных руках. Приподнимать ноги сначала рывком, затем плавно, тянущим движением.

8. И.п.: сидя «по-восточному», руки на голове. Повернуть туловище направо и развести руки в стороны, вернуться в и.п. То же в другую сторону.

9. И.п.: сидя, опираясь сзади на предплечья, колени согнутых ног развести, ступни прижать друг к другу. Медленно вытягивать ноги, скользя по полу внешними сторонами соединенных ступней.

10.И.п.: чередовать ходьбу на пятках, на носках, на внешней (боковой) стороне ступней (для укрепления свода стопы).

16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!