СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений "Пальчиковая гимнастика: помогаем развиваться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений "Пальчиковая гимнастика: помогаем развиваться"

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений "Пальчиковая гимнастика: помогаем развиваться"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»


Пайдутова Елена Николаевна

Воспитатель



ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ПОМОГАЕМ РАЗВИВАТЬСЯ

На кончиках пальцев вашего крохи расположены важные точки. Занимаясь с ним лепкой, складыванием пазлов, вязанием, рисованием, конструированием, вы не только учите малыша различным действиям, но и стимулируете отделы головного мозга ребенка, отвечающие за память, внимательность, речь, аналитические и творческие способности. Именно поэтому пальчиковая гимнастика является важным средством в развитии детей: постоянная тренировка пальцев малыша, на которые проецируются центры головного мозга, помогает ребенку быстрее освоить речь, выучить цифры, буквы, а также освоить счет и чтение. Педиатры и неврологи отмечают, что дети, которые регулярно выполняют упражнения для тренировки мелкой моторики рук, опережают в развитии сверстников и демонстрируют высокую степень обучаемости в детском саду и школе. Поэтому, уделяя пять минут в день пальчиковым играм, вы не только развеселите вашего малыша, но и поможете ему в развитии

Гости
В гости к пальчику большому
(на обоих руках поочередно соединяем пальцы с большим)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
(мизинцем стучим по ладошке)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя. 
(руки сжимаем в замок)

Гномики
Жили-были гномики
(указательным и большим показываем размер)
В расчудесном домике.
(ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(потираем ладошки друг о друга)
Дед — окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Дверной замок
На двери висит замок.
(пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь)
Кто его открыть бы смог?
(рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка)
Потянули, покрутили,
(пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят)
Постучали и открыли.
(ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого)

Дом на горе
На горе мы видим дом.
(кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом.
(волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты.
(руками показать деревья, кусты)
Вот душистые цветы.
(ладошками показать бутон)
Окружают весь забор.
(пальцами «показать» забор)
За забором — чистый двор.
(погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем.
(ладонями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем.
(пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».
(постучать кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук.
(ладонь приложить к правому уху, прислушаться)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли.
(вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)



Дружба
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
(соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца)
Мы закончили считать 
(встряхивают кистями рук)

Колобок
Колобок-румяный бок, 
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты) 
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)

Теремок
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в стороны)



 "Дом"

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)