СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс заданий для учащихся 8-9 классов по основам безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам предстоит выполнить тестовые задания по ОБЖ

Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:

−не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;

−определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный

Просмотр содержимого документа
«Комплекс заданий для учащихся 8-9 классов по основам безопасности жизнедеятельности»

п/п

Тестовые задания

Ответ

1

Согласно Положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайные ситуации по масштабу их распределения и тяжести их последствий разделяют на:

  1. Локальные

  2. Местные

  3. Территориальные

  4. Региональные

  5. Федеральные

  6. Межрегиональные

  7. Макротерриториальные

  8. Микротерриториальные

  9. Континентальные

  10. Межконтинентальные

  11. трансграничные


2

В селе с численностью населения 370 человек в весенний период река вышла из берегов. Все жители были эвакуированы, но имущество пострадало. Сумма причиненного ущерба составляет 2,5 млн. рублей. Можно ли произошедшее считать чрезвычайной ситуацией и к какой категории ее можно отнести

  1. Да, локальная

  2. Да, Федеральная

  3. Да, региональная

  4. нет


3

По источникам возникновения чрезвычайные ситуации делятся на:

  1. промышленные;

  2. природные;

  3. геологические;

  4. биолого-социальные;

  5. техногенные;

  6. антропогенные.


4

К основным внешним угрозам национальной безопасности Российской Федерации относится:

  1. развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию и ее союзников

  2. вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты, расположенные на территории зарубежных государств

  3. Вмешательство во внутренние дела страны, со стороны иностранных государств

  4. Попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности

  5. Широкомасштабная деятельность организованной преступности


5

К основным внутренним угрозам национальной безопасности Российской Федерации относится:

  1. Вмешательство во внутренние дела страны, со стороны иностранных государств

  2. Попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности

  3. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований

  4. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах


6

В мирное время основными задачами гражданской обороны являются:

  1. Создание органов управления гражданской обороны

  2. Создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период

  3. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

  4. Проведение комплекса оперативных мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей


7

Являются ли тротуары и обочины частью дороги:

  1. Нет, не являются

  2. Только тротуары

  3. Только обочины

  4. Да являются


8

Среди представленных знаков выберите знак, относящийся к группе предупреждающих знаков


а б в г




9

Среди представленных знаков выберите знак, относящийся к группе запрещающих знаков


а б в г





10

Правая рука регулировщика вытянута вперед. При таком жесте регулировщика движение пешеходов через перекресток разрешено со стороны:

  1. Груди и спины регулировщика

  2. Груди регулировщика

  3. Правого бока регулировщика

  4. Спины регулировщика

  5. Запрещено со всех направлений

  6. Разрешено со всех направлений



11

Обходить стоящее транспортное средство после его остановки необходимо:

  1. Спереди

  2. Сзади

  3. Не имеет значения

  4. Спереди или сзади



12

Какой маневр запрещено выполнять велосипедисту на перекрестке:

  1. Поворот направо

  2. Все разрешено

  3. Все запрещено

  4. Поворот налево



13

Из представленного списка выберите известные Вам способы транспортировки тонущего:

  1. Буксировка тонущего за подбородок;

  2. Буксировка тонущего с захватом под поясницу;

  3. Буксировка тонущего с захватом под мышками;

  4. Буксировка тонущего с захватом выше локтей;

  5. Буксировка тонущего с захватом под руку;

  6. Буксировка тонущего с захватом за волосы.



14

Можно ли определить по цвету льда его прочность?

  1. Да, мутный лед самый прочный

  2. Да, прозрачный лед самый прочный

  3. Нет


15

Выберете подходящее определение. АХОВ – это…

  1. Вещество которое может взрываться при воздействии пламени или проявлять чувствительность к сотрясениям и трениям

  2. Одно из последствий применения химического и биологического оружия или аварии объектов химической промышленности

  3. Опасные химические вещества, которые при нарушении технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ и т.д. могут вызывать массовое поражение людей и животных

  4. Величина используемая как мера риска возникновения отдаленных последствий облучения всего тела человека и отдельных его органов и тканей.


16

Как следует покидать зону заражения АХОВ?

  1. По направлению ветра;

  2. Против направления ветра;

  3. Перпендикулярно направлению ветра;

  4. Направление не имеет значения.


17

Документ, который определяет систему взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах их жизнедеятельности это –

  1. Строевой устав ВС РФ

  2. Стратегия национальной безопасности РФ

  3. Устав внутренней службы ВС РФ

  4. Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ

18

Определите соответствие терминов и определений

  1. Опасность объекта – это

  2. Опасность территории – это

  1. свойство, состоящее в возможности и процессе эксплуатации при определенных обстоятельствах причинять ущерб человеку и окружающей среде

  2. свойство, состоящее в наличии источников природной и техногенной опасностей, которые при определенных обстоятельствах могут причинять вред населению, объектам техносферы и природной среды.



  1. I –a, II – b;

  2. I – b, II – а;

  3. Нет верного.



19

Определите соответствие терминов и определений

  1. Опасное гидрологическое явление – это

  2. Опасное метеорологическое явление – это

  1. Опасное природное явление, возникающее под воздействием различных гидродинамических факторов или их сочетаний, могущее оказать негативное воздействие на людей, сельскохозяйственных животных, растения и объекты экономики.

  2. Опасное природное явление, возникающее в атмосфере под воздействием различных факторов или их сочетаний, могущее оказать негативное воздействие на людей сельскохозяйственных животных, растения и объекты экономики.

  1. I –a, II – b;

  2. I – b, II – а;

  3. Нет верного.



20

Определите соответствие терминов и определений

  1. Экзогенные процессы – это

  2. Эндогенные процессы – это

  1. Процессы, возникающие под воздействием внутренних (литосферных) факторов.

  2. Поверхностные геологические процессы, вызванные внешними по отношению к Земле природными и техногенными факторами

  1. I –a, II – b;

  2. I – b, II – а;

  3. Нет верного.






21. В зимний период Вы, решили навестить своих родственников живущих в соседней деревне, за рекой. Но идти по дороге, через мост - слишком долго и Вы решили сократить свой путь, перейти реку по льду. В процессе движения по реке, Вы провалились под лед. Ваши действия

22. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия

23. Практическое задание. Покажите сигналы бедствия («Заберите нас», «Есть радио», «Все хорошо», «Да», «Нет»).

24. Практическое задание. Правила применения средств пожаротушения (огнетушитель порошковый ОП-5)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!