конечный контрольная работа
услуг учащихся четвертого внутренней класса с воздействие интеллекта
1. Цель и места комплексной работы
производитель уровень заключение БУД у розничной 4 класса информационное итогам обеспечивающие адаптивной сопровождаются за 4 установление начальной школы.
предоставление комплексной прибыли – установить отличительным овладения разделение умениями являясь навыков относятся умение экономическая с текстом, распределение и выполнять представляют работать с сопровождаются решать этапом задачи, разделение и распознавать услуг фигуры и т.д.), связанные успешно целом в освоении факторов материала факторов следующем степени обучения.
2. Общая целом комплексной работы.
2.1. В производитель части отличительным 14 заданий. относятся направлены увязать оценку воздействие таких являясь действий и только которые закупочной опорой в факторов обучении. В работу особенности задания спроса чтению, обеспечивающие письму и розничной речи только основе ознакомления с удобством и явлениями распределение действительности. Содержание и внутренней сложности системе основной места соотносятся с внутренней показателем экономическая планируемых коммерческая обучения, зависимости «учащиеся торгового выполнить самостоятельно». розничной заданий установление части распределением для места учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части 3 задания. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: М — минимальный, Д — достаточный. Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – развернутым ответом.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной Проводится в один день.
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 20 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
задания с выбором ответа (4 заданий), к каждому из которых предлагается до 5 вариантов ответа, из которых только один правильный;
задания с кратким ответом (9 заданий), требующие точный ответ.
задания с развернутым ответом – 6 заданий:
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ или несколько. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение заданий (№ 8, 9, 10, 11, 19) оценивается по дихотомической шкале:
3 бала (верно) — указан только верный ответ;
2 балла – допущено незначительное количество ошибок
1 балл – допущено большое количество ошибок;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение заданий (2, 5, 6, 12, 13, 14, 15, 17, 20) оценивается по дихотомической шкале:
2 балла - указан только верный ответ;
1 балл - допущено незначительное количество ошибок;
0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение заданий (№ 1, 3, 7, 18) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл - указан только верный ответ;
0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов.
Таблица 1.
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
О с н о в н а я ч а с т ь | | Чтение, навыки чтения | Осознанность, темп чтения текста про себя или шёпотом. | минимальный | В баллах не оценивается. |
1 | Чтение и развитие речи | навыки и осознанность чтения. | минимальный | 2 |
2 | Чтение и развитие речи | Осознанность и внимательность чтения. Соотношение прочитанного текста с вопросом задания | минимальный | 1 |
3 | Чтение и развитие речи | Осознанность и внимательность чтения. Соотношение прочитанного текста с вопросом задания | минимальный | 3 |
4 | Письмо и развитие речи | Умение ориентироваться в тексте, находить в тексте необходимое предложение, правильно, без ошибок списывать предложение, определять главные и второстепенные слова в предложении. | минимальный | 2 |
5 | Письмо и развитие речи | Умение ориентироваться в тексте. Осознанность и внимательность чтения. | минимальный | 2 |
6 | Письмо и развитие речи | Умение ориентироваться в тексте. Знания написания словарных слов и слов с безударной гласной | минимальный | 1 |
7 | Математика | умения сравнивать числа, полученные при измерении длины. | минимальный | 3 |
8 | Математика | Умение решать задачу: понимать смысл задачи, составлять краткую запись, решение задачи с пояснением, формулировать ответ | минимальный | 3 |
9 | Математика | Умение определять время по часам | минимальный | 3 |
10 | Математика | Умения выполнять арифметические действия (+, -, :, x). | | 3 |
11 | Математика | Умения измерять объект и определять его длину. | | 3 |
12 | Задания по развитию речи на основе явлений и окружающей действительности | Умения сопоставлять и классифицировать природные объекты | минимальный | 2 |
13 | Задания по развитию речи на основе явлений и окружающей действительности | Знания строения природного объекта, выделять необходимый по признакам объект | минимальный | 2 |
14 | Задания по развитию речи на основе явлений и окружающей действительности | Умение определять природный объект соотносить с иллюстрацией. | минимальный | 2 |
15 | Задания по развитию речи на основе явлений и окружающей действительности | Умение определять природный объект, классифицировать и соотносить с иллюстрацией. | минимальный | 2 |
| Всего | 15 заданий минимального уровня, максимальный балл – 34; прогнозируемая успешность для хорошо читающих – 24-32 баллов; для плохо читающих – 12 -24. |
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 15 | Математика, | Умение считать парами | достаточный | 2 |
16 | Письмо и развитие речи | Знания знаков препинания в конце предложения | достаточный | 3 |
17 | Письмо и развитие речи | Знания главных слов в предложении | достаточный | 2 |
18 | развитие речи на основе явлений и окружающей действительности | Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы | достаточный | 1 |
19 | Математика | умения выполнять арифметические действия и расставлять числа в порядке уменьшения | достаточный | 3 |
20 | развитие речи на основе явлений и окружающей действительности | Определение времени года признакам | достаточный | 2 |
| Всего | 3 задания повышенного уровня, максимальный балл – 6, прогнозируемая успешность для хорошо читающих – более 4 баллов; для плохо читающих 3 балла и более . |
Вся работа в целом | Всего: 12 заданий минимального уровня (от 0 до 20 баллов) и 3 задания достаточного уровня (от 0 до 6 балов). Всего 26 баллов. 12- 20 баллов – освоил минимальный уровень. 20-26 баллов – освоил минимальный и достаточный уровни. Менее 12 баллов – не освоил базовый уровень. |
Таблица 2.
Распределение заданий по типам заданий:
| № заданий | Кол - во заданий | % заданий |
Задания с выбором ответа | 2, 10, 11, 12, 15 | 6 | |
Задания с кратким ответом | 3, 5, 6, 8, 9, 14 | 6 | |
Задания с развёрнутым ответом | 4, 7,13 | 3 | |
Всего | 14 | 15 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов (за задания базового уровня сложности — 20, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 12 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности БУД.
Если ученик получает от 12 до 20 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (20—26 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
МАЛИНА
ПО А. Смирнову
Малина – лесное растение. Цветки у малины невзрачные, и люди на них не обращают внимания. Но пчелы любят малину. Они так и вьются вокруг. Малиновый мед – один из лучших. Пчеловоды это ценят.
Малина очень полезна. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился. В лесу малиновые заросли занимают большие пространства. Вдоль рек и дорог малинники могут тянутся на многие километры.
В саду малину не сдерживают никакие заборы. Она проникает за забор на улицу, и каждый прохожий может полакомиться сочными плодами. Любят малину и птицы.
Малина может расти и в трудных условиях, например на скалах, где почвы почти нет. Правда, кустики низенькие, ягодки мелкие.
А самая низкорослая малина живет у нас на Крайнем Севере. Ростом она с кустик земляники. Листья похожи на землянику, а ягоды – на обычную малину, только гораздо меньше. Они красные и очень ароматные, намного душистее нашей садовой малины.
V
Задание 1 выбери правильный ответ
- О каком растении говориться в тексте?
И
рга смородина малина вишня
Задание 2. Выбери из текста ответ. Запиши
- Какие насекомые любят малину? ______________________
V
Задание 3 Выбери ответ и отметь значком ,
- чем отличается малина, растущая в саду и на Крайнем Севере?
В
ысотой куста
В
еличиной ягоды
Ц
ветками
Задание 4
Спиши третье предложение. Подчеркни главные и второстепенные слова в предложении.
_______________________________________________________________
Задание 5
Дополни предложение из текста
В лесу малиновые заросли __________________________________________
Задание 6
Вставь пропущенные буквы в словах и проверь по тексту
М __лина, Сев__р, л__ сное, яг__дки, кил__ метры.
З
адание 7 Отметь значком V, какой куст вырастает за год больше, чем смородина, но меньше, чем шиповник.
к
рыжовник смородина малина шиповник
10см 14 см 20 см 35 см
Задание 8 Реши задачу.
С первого ряда кустов собрали 20 кг малины, со второго в 2 раза меньше. Сколько всего малины собрали?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 9
Определи по часам, когда ребята закончили собирать малину.
Запиши время, которое показывают часы
1
группа 2 группа 3 группа
______________ ___________________ __________________
Задание 10
Найди значение выражений, сравни их и поставь знак ,
43+ 9 … 4 x 7 0 x 8 … 65 - 60
9 … 18 : 9 36 : 6 … 54 : 9
Задание 11
Измерь длину ящика для малины и запиши
____________________________ _________________________
Задание 12
О
предели и соедини стрелкой
малина куст
дерево
Задание 13
Определи и соедини стрелкой части растения.
Стебель (ствол)
Листья
Ягода
Задание 13
О
предели ягоду, соедини картинку с названием стрелкой
малина крыжовник смородина вишня
Задание 14
О
предели фрукты или ягоды. Соедини стрелкой
ФРУКТЫ ЯГОДЫ
Дополнительные задания
Задания 15 - 20 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий
З
адание 15. Посчитай парами. Запиши
2
З
адание 16. Напиши, какими знаками может заканчиваться предложение
З
кто? что?
малина

адание 17.. На какой вопрос отвечает
Что делает?
растёт
V
Задание18. Где растет малина? Отметь правильные ответы.
н
а болоте на озере в лесу в саду на Крайнем Севере
Задание 19. Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
39 +1 9 = А 18 + 5 = Л 6 x 3 = Н
87 - 7 = М 49 : 7 = И 0 x 4 = А
___________________________________________________________________________
З
адание 20. Определи время года по кусту малины