Комплексная контрольная работа по окружающему миру
за 4 четверть 2017-2018 уч.год
Учени___ 3 __ класса Ф.И. ___________________________________
1 вариант
Основная часть
Дополни схему:
Свойства живого организма
Дышит
Умирает
Питается
Вставь пропущенные стадии развития животных.
Икринка
Лягушка
Растение – живой организм, потому что…..
а) оно служит пищей для животных;
б) у него есть органы, которые осуществляют питание, дыхание, размножение;
в) оно выделяет кислород.
4. Стебли необходимы растению…….
а) для добывания питательных веществ;
б) для добывания воды;
в) для транспортировки воды и питательных веществ.
5. Простой или сложный лист изображен на рисунке? Укажи цифрами его части.
_______________________
Черешок
Ж
илки
Л
истовая пластинка
Вставь пропущенные слова.
а) У хвойных деревьев семена созревают в __________________, а у лиственных – в ____________, _______________________________ .
б) Семена растений распространяются с помощью _______________, _____________________ .
Дополнительная часть.
Вставь пропущенные слова:
а) У большинства растений лист прикрепляется к стеблю ______________ .
Листья с одной листовой пластинкой называются _________________, а с несколькими – ___________________ .
б) Растениям для дыхания, как и другим живым существам, нужен ___________________, который они поглощают из воздуха.
в) Корневая система снабжает растение __________ и ______________________ _______________.
г) Корни моркови, свёклы, репы, в которых запасаются питательные вещества, называют _______________________________.
Найди и исправь ошибки в тексте.
Вот и пришла весна. День стал короче. По утрам звенят метели. Кругом сугробы. Начался ледоход на реках. Уже опадают листья и зреют плоды. Звери залегают в спячку. Началось гнездование птиц.
Комплексная контрольная работа по окружающему миру
за 4 четверть 2017-2018 уч.год
Учени___ 3 __ класса Ф.И. ___________________________________
2 вариант
Основная часть
Дополни схему:
Свойства живого организма
Размножается
Умирает
Развивается
Вставь пропущенные стадии развития животных.
Яйцо
Петух
Растение – живой организм, потому что…..
а) оно выделяет кислород;
б) у него есть органы, которые осуществляют питание, дыхание, размножение;
в) оно служит пищей для животных.
4. Корни необходимы растению…….
а) для создания органических веществ;
б) для добывания воды и минеральных солей;
в) для добывания органических веществ;
г) укрепления в почве.
5. Простой или сложный лист изображен на рисунке? Укажи цифрами его части.
_______________________
Черешок
Ж
илки
Л
истовая пластинка
Вставь пропущенные слова.
а) Ползучие стебли земляники называют _______________________.
б) На месте цветка образуется ________________ с ________________ .
Дополнительная часть.
Вставь пропущенные слова:
а) У большинства растений лист прикрепляется к стеблю ______________ .
Листья с одной листовой пластинкой называются _________________, а с несколькими – ___________________ .
б) Растениям для дыхания, как и другим живым существам, нужен ___________________, который они поглощают из воздуха.
в) Корневая система снабжает растение __________ и ______________________ _______________.
г) Корни моркови, свёклы, репы, в которых запасаются питательные вещества, называют _______________________________.
Найди и исправь ошибки в тексте.
Вот и пришла весна. День стал короче. По утрам звенят метели. Кругом сугробы. Начался ледоход на реках. Уже опадают листья и зреют плоды. Звери залегают в спячку. Началось гнездование птиц.