СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа по русскому языку за первое полугодие.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная итоговая контрольная работа за первое полугодие. Вариант 1. По программе "Начальная школа XXI века" ФГОС под редакцией С.В.Иванова.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по русскому языку за первое полугодие.»

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие 4 класса

Ф.И._______________________________________________________

Дата__________________________


Вариант 1.


1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

______________________________________________________________________________________

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

1. □ кататься с ними

2. □ мой брат

3. □ свой учебник

4. □ подарить тебе

5. □ наш праздник

4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа- __________________________________________________________________

мечта -___________________________________________________________________

встреча - _________________________________________________________________

жёлтый - __________________________________________________________________


6.Определи спряжение глаголов.

моют - _________ идёт - ______

чертит - ________ летим - ______

спят - __________


7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - _____________________________________________________________________

2.решаем, решаешь, решаете, решают –

__________________________________________ ___________________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.





8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).


9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

1. □ съеш…

2. □ зажеч…

3. □ карандаш…

4. □ лож…

5. □ ключ…


10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Старое дерево скрипит но не ломается.

Печаль человека не украсит а состарит.

Правда в огне не горит в воде не тонет.


11. Отметь «х» раздельные написания.

1. □ (за)кладка

2. □ (за)поворотом

3. □ (не)находить

4. □ (за)летать

5. □ (не)навидеть

12. Впиши недостающие окончания.

на лошадк… - на лошад…

в кроват… - в кроватк…

о морковк… - о морков…

13. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

1. □ готов…м

2. □ жела…м

3. □ дыш…м

4. □ рису…м

5. □чита…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет


Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________


_____________________

_____________________

_____________________


_____________________

_____________________

_____________________






15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой на лесных дорогах.

1.□ У животных разный аппетит.

2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

3.□ Стрекозе трудно прокормиться.


16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный) обед.

Рыжий _____________________ (соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми) стенами.

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие 4 класса


Вариант 2.


1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

__________________________________________________________________________

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

1. □ прочитать им

2. □ твой велосипед

3. □ думать о нём

4. □ пригласить вас

5. □ мои вопросы

4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.

1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза

2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать

3.подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож - _________________________________________________________________

игра - ___________________________________________________________________

светлый - _________________________________________________________________

ужин - __________________________________________________________________


6.Укажи спряжение глаголов.

мечтаем - _________ даришь - ______

печёт - ________ думают - ______

сидите - __________


7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________

2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.


8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет).


9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

1. □ кирпич…

2. □ стереч…

3. □ прочитаеш…

4. □ плащ…

5. □ рож…


10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Месяц светит но не греет.

Терпенье и труд всё перетрут.

Взойдёт солнце росу высушит.

Декабрь год кончает а зиму начинает.

.



11. Отметь «х» раздельные написания.

1. □ (на)окне

2. □ (не)придумал

3. □ (на)грузка

4. □ (не)годовать

5. □ (на)рисовать

12. Вставь недостающие окончания.

на ладон… - на ладошк…

по площад… - по площадк…

в тетрад… - в тетрадк…

13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.

1. □ держ…м

2. □ уч…м

3. □ лета…м

4. □ люб…м

5. □ скач…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит



Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________


_____________________

_____________________

_____________________


_____________________

_____________________

_____________________


15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

1.□ В доме завелись мыши.

2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.

3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.


16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.

Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые) дни.

Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные) котлеты.

Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые) комочки.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!