СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа за первое полугодие. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа за первое полугодие, 3 класс, УМК "Гармония" (русский язык, литературное чтение)

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа за первое полугодие. 3 класс»

Ф.И. ________________________________________________________________


В лесу ещё было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а лес всё ещё стоял голый.

Но уж было в нём весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели – пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдёт свободное дупло – хорошо, не найдёт – и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще.

И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Лёгкий зеленоватый туман окутал все берёзы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались точно маленькие зелёные пальчики: это стали распускаться листья.

Тут и начался лесной праздник.

Засвистел, защёлкал в кустах соловей.

В каждой луже урчали и квакали лягушки.

Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гуденьем носились между деревьями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала кукушка…

(В. Бианки)

  1. Выпиши из текста все слова, передающие настроение автора

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди слова (словосочетания) подчеркивающие отношение автора к перемене природы. Выпиши их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С чем сравнивают только-только начавшие распускаться листики берёзы? Выпиши это предложение.

____________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте сравнение и выпиши его.

_________________________________________________________________________

  1. Озаглавь текст. Составь план пересказа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соотнеси слова из столбика А со словами столбика Б



А Б

  1. Рассказ



  1. Сказка





  1. Басня


  1. стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце которого содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

  2. жанр литературного творчества, чаще всего в этом жанре присутствует волшебство и различные невероятные приключения

  3. вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.

  4. Это малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

  5. тексты, которые описывают реальность маскимально близко к ней. Обычно описывают теорию вопроса, опираюсь на факты или логические умозаключения. В данных текстах обычно используется множество терминов, понятных лишь людям, разбирающимся в теме.



Запиши ответ в таблицу.

А

Б

1).


2).


3).




Обведи жанр данного произведения.



  1. Выпиши из текста 3 – 4 слова (словосочетания), передающие звуки весеннего леса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши своё отношение к тексту, используя только эпитеты

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжи текст, используя предложения, характеризующие звуки весеннего леса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Найди в тексте олицетворение и выпиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В тринадцатом предложении укажи части речи.

  2. Найди предложение и выпиши его по схеме:

Глагол + глагол + предлог + им.существительное + им.существительное

_________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте разные формы слова лес. Выпиши их и укажи падеж.

____________________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу.

Части речи

Самостоятельные

Служебные






  1. Назови орфограммы в словах:

Солнце - _______________________________________

Лес - __________________________________________

Окутал - _______________________________________

Легкий - _______________________________________

Зеленела - ______________________________________

Носились -______________________________________

Праздник - ______________________________________

Засвистел - ______________________________________

Зимой - _________________________________________




  1. Соотнеси глаголы с временем

Переночует

Зеленоватый

Кукушка

Порхали

На веточке

Будет заботиться

Настоящее


Будущее


Прошедшее


  1. Найди разные формы одного и того же имени существительного. Выпиши их и укажи падеж.

___________________________________________________________________________


  1. Покажи строение слов.


Вставало, переночует, показалось.

  1. Найди слова из текста по схеме ¬ ^^


____________________________________________________________________________


  1. Соотнеси слова и орфограмму

В лужах


Стоял


В поле


Поздно


На ветке


Голый


Окутал



Безударные гласные


Парные согласные


Непроизносимые согласные


Правописание приставок




  1. Раздели слова на группы:

… на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались маленькие зелёные пальчики…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!