Комплексная проверочная работа в 3 классе
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 14 заданий и рассчитана на два урока по 40 мин. Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика заданий комплексной работы».
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 80 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель проводит инструкцию для учащихся.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить галочку рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.), но не подсказывать им.
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
Комплексная работа для 3 класса
ФИ ученика_______________________________________________
Пингвины
Императорский пингвин Малый пингвин
Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Там пингвины охотятся на рыбу и головоногих моллюсков, проглатывая прямо под водой. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на скалистый берег. Пингвины отличаются друг от друга размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см. Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками. Но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ножками и ластами. | 5 12 17 24 30 36 41 46 52 59 65 73 81 88 95 96 103 110 113 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Начни читать текст про себя или тихо вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого ты дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 1.
А. Найди в тексте четвёртый абзац. Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
В. Подчеркни грамматическую основу предложения, в котором говорится, как пингвины передвигаются по суше. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены этого предложения.
Задание 2.
Что НЕ умеют делать пингвины?
прыгать летать
нырять плавать
Задание 3.
Определи жанр этого текста:
а) стихотворение;
б) авторская сказка;
в) научно-популярный рассказ;
г) басня.
Задание 4.
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Проверяемые безударные гласные в корне слове. | |
2. Разделительный мягкий знак | |
3. Парные согласные | |
Задание 5.
А. Выпиши из 1 абзаца одно слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ: ________________ букв___________звуков________________
Б. Подчеркни в этом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 6.
За три часа пингвин проплыл 39 км. Сколько часов ему потребуется, чтобы проплыть 65 км?
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 7.
Найди в тексте, чему может быть равна длина малого пингвина и вырази эту величину в более мелких единицах.
_____________________________________________________________________
Задание 8.
Рассмотри таблицу. Выполни задания.
| Вес | Длина |
Императорский пингвин | 40 кг | 1 м 30 см |
Королевский пингвин | 32 кг | 950 мм |
- Какой пингвин длиннее и на сколько?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Выбери правильные ответы:
- Какова масса 6 императорских пингвинов и 5 королевских?
А) 4 т
Б) 4 ц
В) 400 кг
Г) 240 кг
Задание 9.
А. К какому классу относятся пингвины?
Б. Приведи примеры животных, относящихся к данному классу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.
Найди и обозначь (V) места обитания пингвинов.
А) луг; Г) скалистый берег;
Б) озеро; Д) пруд;
В) море; Е) речка.
Задание 2.
Что входит в рацион питания пингвинов? Подчеркни.
Рыба, насекомые, орехи, головоногие моллюски, птицы, мелкие животные.
Задание 3.
Подбери синонимы к словам из текста:
Суша– ______________________________________________________
Крупный – _____________________________________________________
Древние –_____________________________________________________
Задание 4.
Используя данные текста, составьте и запишите задачу в 2 действия. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите ее:
Задание 5
Объясните смысл слова скалистый (берег), разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________