СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа для 3 класса»

Комплексная проверочная работа в 3 классе


Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 14 заданий и рассчитана на два урока по 40 мин. Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика заданий комплексной работы».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной работы отводится 80 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель проводит инструкцию для учащихся.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить галочку рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.), но не подсказывать им.

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.













Комплексная работа для 3 класса


ФИ ученика_______________________________________________


Пингвины

Императорский пингвин Малый пингвин


Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Там пингвины охотятся на рыбу и головоногих моллюсков, проглатывая прямо под водой. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на скалистый берег.

Пингвины отличаются друг от друга размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч.

По суше они передвигаются мелкими шажками. Но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ножками и ластами.

5

12

17

24

30

36

41

46

52

59

65

73

81

88

95

96

103

110

113





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Начни читать текст про себя или тихо вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого ты дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 1.

А. Найди в тексте четвёртый абзац. Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.


В. Подчеркни грамматическую основу предложения, в котором говорится, как пингвины передвигаются по суше. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены этого предложения.


Задание 2.

Что НЕ умеют делать пингвины?

прыгать летать

нырять плавать


Задание 3.

Определи жанр этого текста:

а) стихотворение;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ;

г) басня.


Задание 4.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слове.


2. Разделительный мягкий знак



3. Парные согласные




Задание 5.

А. Выпиши из 1 абзаца одно слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________


Б. Подчеркни в этом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________


Задание 6.

За три часа пингвин проплыл 39 км. Сколько часов ему потребуется, чтобы проплыть 65 км?





























































































































































































































































































































Ответ:_____________________________________________________________


Задание 7. 

Найди в тексте, чему может быть равна длина малого пингвина и вырази эту величину в более мелких единицах.
_____________________________________________________________________

Задание 8.

 Рассмотри таблицу. Выполни задания.


Вес

Длина


Императорский пингвин


40 кг


1 м 30 см


Королевский пингвин


32 кг


950 мм


- Какой пингвин длиннее и на сколько?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Выбери правильные ответы:
- Какова масса 6 императорских пингвинов и 5 королевских?

А) 4 т

Б) 4 ц

В) 400 кг

Г) 240 кг

Задание 9.

А. К какому классу относятся пингвины?



Б. Приведи примеры животных, относящихся к данному классу.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.

Найди и обозначь (V) места обитания пингвинов.

А) луг; Г) скалистый берег;

Б) озеро; Д) пруд;

В) море; Е) речка.


Задание 2.

Что входит в рацион питания пингвинов? Подчеркни.

Рыба, насекомые, орехи, головоногие моллюски, птицы, мелкие животные.


Задание 3.

Подбери синонимы к словам из текста:

Суша– ______________________________________________________

Крупный – _____________________________________________________

Древние –_____________________________________________________


Задание 4.

Используя данные текста, составьте и запишите задачу в 2 действия. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите ее:
























































































































































































Задание 5

Объясните смысл слова скалистый (берег), разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________