Комплексная проверочная работа
1 полугодие 2 класс
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.
Сколько дупел, столько и загадок.
1-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Школа __________________________ Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________ .
Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет.
Выпиши его. _____________________________________________ .
Задание №4.
Найди и выпиши из текста названия птиц.
___________________________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла на зиму 15 орехов и 18 грибов.
Запиши вопрос задачи, если задача решается так:15+18=
__________________________________________________________________Сосчитай и запиши ответ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание №6.
У какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
60 мес. 96 мес. 180 мес. 108 мес. 72 мес.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | | |
Куница | | |
Дятел | | |
Белка | | |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? Приведи свой пример.______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__
Задание №10.
Напиши, что означает слово «дупло»? __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Школа __________________________ Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________ .
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет.
Выпиши его. _____________________________________________ .
Задание №4.
1. Найди и выпиши из текста названия зверей.
____________________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла 28 орехов и16 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 28 –16 =…
__________________________________________________________________Сосчитай и запиши ответ: _______________________________________________________________
2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ___________________________________________________________________
Задание №6.
У какого животного масса тела больше, чем у сыча, но меньше, чем у куницы.
300 г 89 г 920 г 190 г 78 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | | |
Куница | | |
Дятел | | |
Белка | | |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________
№ задания | Предмет | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности | Баллы | Максимальное количество баллов |
Основная часть А |
1 | Литературное чтение | Чтение, осознанность чтения, умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль. | базовый | 1 | |
2 | Литературное чтение Русский язык | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | 2 | |
3.1 | Русский язык | Умение находить слова с безударным гласным звуком в корне. | базовый | 1 | 2 |
3.2 | Русский язык | Умение подбирать проверочные слова. | базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир | Умение называть времена года. | базовый | 1 | 4 |
4.2 | Окружающий мир Литературное чтение Русский язык | Умение называть плоды. Умение ориентироваться в тексте, находить ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать слова. | базовый | 3 | |
5.1 | Математика | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (вычитание) | базовый | 1 | 5 |
5.2 | Математика | Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (вычитание) | базовый | 2 | |
5.3 | Математика | Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (сложение) | базовый | 2 | |
Итого за основную часть максимальное количество: 16 баллов |
Дополнительная часть Б |
6. | Литературное чтение | Умение объяснять лексическое значение слова. | повышенный | 3 | |
7. | Математика | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию( меньше чем…., но больше чем…) | повышенный | 3 | |
8. | Литературное чтение | Умение пояснять выбранное суждение. | повышенный | 3 | |
Итого за дополнительную часть Б максимальное количество: 9 баллов |
В |
9. | Русский язык и развитие речи Литературное чтение Окружающий мир | Умение строить свободное высказывание на заданную тему. Умение пояснять выбранное суждение. | высокий | 4 | |
Итого за дополнительную часть В максимальное количество: 4 балла |
Работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы 2 |
Всего: 5 заданий базового уровня (от 0 до 5 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 4 баллов). Всего 29 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 31 балл. | | | |