Комплексная работа за 1 четверть 3 класс
Фамилия, имя_________________________________________________
Класс _____ «_____»__________________2018 год
Большой пёстрый дятел
Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.
Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.
Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.
Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.
Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе – двенадцать лет.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Начни читать текст и по сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
О каких птицах говорится в первом абзаце текста?
В нём говорится ________________________________________________
Задание 3.
Как в тексте автор по–разному называет дятла? Выпиши.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 4.
1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.
3.Найди в тексте два слова с мягким знаком – показателем мягкости и выпиши их.
___________________________________________________
4. Найди в тексте два слова с проверяемой безударной гласной, выпиши их, напиши проверочные слова. Выдели орфограммы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1.Найди в тексте, чем питается дятел. Запиши это предложение.
2.Над словами напиши, какими частями речи они являются.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ________________________________________________
__________________________________________________________
2. За час птица приносит птенцу 9 гусениц, а бабочек в 3 раза больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?
Запиши решение и ответ__________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
1.Укажи значком « +» лишнее животное.
□бабочка □ стрекоза □ дятел □ пчела
2.Обоснуй свой выбор_______________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех заданий.
Задание 8.
1.Заполни таблицу, используя данные текста.
Параметры | Размеры |
длина тела дятла | |
размах крыльев | |
расположение дупла над землей | |
глубина гнезда | |
2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.
Ответ____________________________________________
Задание 9.
В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.
Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?
□ А - три недели
□ В - 31 день
□ С - 10 дней
Объяснение_____________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 10.
1.Реши задачу. Запиши неравенство.
Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.
Ответ__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Напиши, что означает выражение «лесной доктор».
Ответ__________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные
результаты их выполнения
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности | Макс. балл | |
Основная часть | 1.1 | Чтение, навыки чтения |
Скорость чтения текста шепотом | | |
2 | Чтение Осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | базовый | 1 |
3 | Выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | базовый | 1 |
4.1 | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | базовый | 1 |
4.2 | Русский язык. Синтаксис. | Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое. | базовый | 1 |
4.3 4.4 | Русский язык. Орфография. | Умение находить слова на определенную орфограмму | базовый | 1 2 1 |
5.1 | Окружающий мир Чтение
Русский язык | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | базовый | 1 |
5.2 | Русский язык. Морфология. | Умение находить слово по морфологическимпризнакам. | базовый | 1 |
6.1 | Чтение. Работа с информацией. Математика. Числа и величины. | Умение использовать информацию из текста для сравнения величин | базовый | 1 |
6.2 | Математика. Решение составных задач. | Вычислительные навыки, при выполнении действий (умножения, сложения), умение решать составные задачи | базовый | 1 | |
7.1 | Окружающий мир Группы животных | Умение классифицировать группы животных | базовый | 1 | |
7.2 | Русский язык Работа с информацией | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные на прямую. Умение пояснять выбранное суждение | базовый | 1 |
8.1 | Математика Числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения ,понимать смысл арифметических действий | повышенный | 2 |
Дополнительная часть | 8.2 | Чтение. Работа с текстом Математика. Работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста. Умение сравнивать величины. | Повышенный | 2 |
9 | Чтение. Работа с текстом и информацией Математика. Числа и величины. | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные в тексте на прямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных; Умение пояснять выбранное суждение | Повышенный | 2 |
10 | Математика. Логические задачи | Умение составлять неравенства и планировать логическое действие | Повышенный | 2 | |
11 | Русский язык. Развитие речи. Окружающий мир. Живая природа. | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Повышенный | 2 |
12 | Русский язык Лексика | Умение объяснять значение слова. Умение обосновать и правильно оформить свой ответ в письменной форме. | Повышенный | 2 |
Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:
- базовый уровень – сумма баллов – от 12 до 15 баллов; (50% - 60%)
- высокий уровень – сумма баллов – от 16 до 18 б.; (60% - 75%)
- повышенный уровень – сумма баллов – от 19 до 24 б. (75% - 100%)
Общие данные
Всего учащихся в 3 «_____» классе _____ чел.
Приняли участие в диагностике ____ чел.
Уровень сформированности УУД
Уровень | |
| Кол-во (чел.) | Доля (%) |
Базовый | | |
Высокий | | |
Повышенный | | |
Ниже базового уровня |
| |
Результативность выполнения заданий
№ задания | Проверяемые умения | Предметная область | Максимальный балл | Количество учащихся, набравших максимальный балл | Доля учащихся, набравших максимальный балл |
1 | Скорость чтения про себя | Чтение | | | |
2 | Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | Чтение Осознанность чтения | 1 | | |
3 | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Выборочное чтение | 1 | | |
4.1 | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Русский язык, правописание | 1 | | |
4.2 | Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое. | Русский язык. Синтаксис. | 1 | | |
4.3 4.4 | Умение находить слова на определенную орфограмму | Русский язык. Орфография. | 1 | | |
1 | | |
5.1 | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Окружающий мир Чтение
Русский язык | 1 | | |
5.2 | Умение находить слово по морфологическим признакам. | Русский язык. Морфология. | 1 | | |
6.1 | Умение использовать информацию из текста для сравнения величин | Чтение. Работа с информацией. Математика. Числа и величины. | 1 | | |
6.2 | Вычислительные навыки, при выполнении действий (умножения, сложения),умение решать составные задачи | Математика. Решение составных задач. | 1 | | |
7.1 | Умение классифицировать группы животных | Окружающий мир Группы животных | 1 | | |
7.2 | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные на прямую. Умение пояснять выбранное суждение | Русский язык Работа с информацией | 1 | | |
8.1 | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения ,понимать смысл арифметических действий | Математика Числа и величины | 2 | | |
8.2 | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста. Умение сравнивать величины. | Чтение. Работа с текстом Математика. Работа с данными | 2 | | |
9 | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные в тексте на прямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных; Умение пояснять выбранное суждение | Чтение. Работа с текстом и информацией Математика. Числа и величины. | 2 | | |
10 | Умение составлять неравенства и планировать логическое действие | Математика. Логические задачи | 2 | | |
11 | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Русский язык. Развитие речи. Окружающий мир. Живая природа. | 2 | | |
12 | Умение объяснять значение слова. Умение обосновать и правильно оформить свой ответ в письменной форме. | Русский язык Лексика | 2 | | |
| | | | | |
Динамика результатов мониторинга по классу
Класс | Учитель | Результат итоговой диагностики 2 класс (уровень) | Результат диагностики за 1 четверть 3 класс (уровень) | Динамика (отрицательная, положительная, стабильная) |
Выполняли работу_________ чел. | Выполняли работу_________ чел. |
| | | Кол-во (чел) | Доля (%) | | Кол-во (чел) | Доля (%) | | |
Базовый | | | Базовый | | |
Высокий | | | Высокий | | |
Повышенный | | | Повышенный | | |
Ниже базового уровня | | | Ниже базового уровня | | |
| | | | | | |
Классификация ошибок
№ заданий | 1 | 2 | 3 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Кол-во ошибок | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
% | | | | | | | | | |
| | | | | | | | |