Октябрь – ноябрь 15-2 | День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию: о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Москва – главный город, столица нашей Родины. | 1) Главный город Москва | Расширить знания о Москве – главном городе, столице России. | 15-19 | Фото-выставка о Москве (воспитатель) |
2) История России | Расширять представление детей о родной стране. Дать элементарные сведения об истории Новосергиевки. | 22-26 | Экскурсия по Новосергиевке (воспитатель) |
3)Многонациональная Россия | Познакомить детей с историей и традициями национального проживания на территории Новосергиевского района | 29-2 | Викторина «Что я знаю о своем крае» (воспитатель) |
Ноябрь 6-16 | Мониторинг | | | Заполнение персональных карт детей | 6-16 | |
Ноябрь 26 – Декабрь 28 | Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 1) Зима и ее сюрпризы | Вызвать эмоциональное отношение к предстоящим праздникам | 19-23 | Путешествие в зимнюю сказку (физ. руководитель) |
2) Традиции Нового года | Закладывать основы праздничной культуры | 26-30 | КВН «Новый год» (воспитатели) |
3) Кто такой дед Мороз? | Познакомить детей со сказочным персонажем как в своей стране, так и в различных странах. | 3-7 | Забавы с красками. Рисунок «Дед Мороз» (воспитатель) |
4) Новогодняя игрушка | Познакомить детей с историей новогодней елки и новогодней игрушки | 10-14 | Выставка детского творчества (воспитатель) |
5) Ждем праздник | Подготовка детей к новогоднему празднику | 17-21 | Зимние забавы (физ. руководитель) |
6) Подарки своими руками | Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками | 24-28 | Новогодний утренник (муз. руководитель) |
Январь 9-31 | Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, не селе; о безопасном поведении зимой. | 1) Зима и ее виды спорта | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта | 9-18 | Зимняя олимпиада (физ. руковод.) |
2) Колядки | Знакомство с традициями, праздничной культурой старинных праздников | 21-25 | Праздник «Зимние колядки» (муз. руководитель) |
3) Природа нашего края зимой | Продолжать знакомить детей с природой Оренбургской области (Новосергиевского района) | 28-31 | Зимние зарисовки. Выставка творчества детей и родителей |
Февраль 1-22 | День защитника отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 1) Мой папа самый сильный | Расширять представления о Российской армии. Знакомить с различными родами войск | 1-8 | Поделки своими руками. Детское творчество. (воспитатель) |
2) есть такая профессия – Родину защищать | Расширять гендерные представления. Воспитывать в мальчиках дух защитника, а в девочках уважение к будущим защитникам | 11-15 | Зарница (физ. руководитель) |
3) Папин день | Приготовить подарки для пап своими руками. Подготовить поздравительный концерт. | 18-22 | Праздник для пап (муз. руководитель) |
Март 25.02-8.03. | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 1) Мамин праздник – мамин день | Привлекать детей к изготовлению подарков для мам и бабушек | 25.02-1.03 | Выставка поделок для мам (воспитатель) |
2) Праздник «8 марта» | Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям «Вот какая мама, золотая прямо» | 4-8 | Праздник «8 марта» (муз. руководитель) |
Март 11-22 | Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – Городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 1) Традиции и обычаи Оренбургской области (семьи) | Познакомить детей с народной культурой и традициями народов, проживающих в Новосергиевском районе | 11-15 | Мама, папа, я – спортивная семья (физ. руководитель) |
2) Народные игрушки | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. | 18-22 | Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями |
Март-апрель | Мониторинг | | | Заполнение персональных карт детей | 25.03-5.04 | |
Апрель-Май 8.04-19.05 | Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка, цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 1) Весна звенит над всей землей и стаи птиц спешат домой | Привлечь внимание детей к миру пернатых, помочь изучению, охране птиц и среды их обитания. Познакомить с птицами нашего региона (Оренбургская область, Новосергиевский район) | 8-12 | Викторина «Птицы весной» (воспитатель) |
2) Неделя Космонавтики | Расширять представления о профессии космонавта, развивать интерес к освоению космоса, планетам, городу Оренбургу – месту учебы первого космонавта Ю. Гагарина. | 15-19 | Путешествие в космос (физ. руководитель) |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 1) Никто не забыт, ничто не забыто | Знакомство с памятниками героям | 22-26 | Экскурсия к Вечному огню (воспитатель) |
2) День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширить знания о победе нашей страны в Великой Отечественной войне. | 29-10 | Праздник «День победы» (муз. руководитель) |
Май 10-31 | Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 1)Международный день семьи | Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни семьи. Расширять знания детей о членах своей семьи. Дать представления о ценности здоровья «Смотрюсь в семью как в зеркало» | 13-17 | Фото-выставка «Дружная семья» (воспитатели) |
2) Лето - красное | Расширять представление о Лете, как времени года, его особенностях и отличиях. | 20-24 | Выставка детского творчества «Рисуем лето» |
3) День защиты окружающей среды | Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией. | 27-31 | Туристический слет. (физ. руководитель) |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня- 20 августа | |