СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано по образовательной программе " От рождения до школы " под редакцией Н.Е Вераксы ,Т,С Комаровой ...

Просмотр содержимого документа
«Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе»

Месяц

Сроки

Общая

тема

Цели и задачи

Темы на неделю

Цели и задачи

Сроки по неделям

Итоговое мероприятие

Август - Сентябрь

20-7

День знаний

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

1) Что такое школа

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам


20-24

Экскурсия в школу (воспитатель)

2) Школьный портфель

Закреплять знания детей о школе; о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях


27-31

Выставка рисунков о школе (воспитатель)

3) Я хочу быть учеником

Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика


1-8

Праздник «День знаний» (муз. руководитель)

Сентябрь

10-28

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

1) Осень золотая

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).



10-14

Праздник «Осенний урожай» (воспитатель)

2) Дары осени

Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических), грибах и ягодах, произрастающих в регионе


17-21

Спортивные осенние игры (физ. руководитель

3) Животные и птицы

Расширять и закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, их особенностях и повадках

Продолжать знакомить детей с животным миром своей местности. Воспитывать бережное отношение к природе.



24-28

Кукольный театр, сказка «Зимовье зверей», выставка поделок детей и родителей «Кормушка для птиц» (воспитатель)

Октябрь

1-12

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

1) В здоровом теле, здоровый дух

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни


1-5

Спортивная эстафета (воспитатель)

2) Сильные, смелые, ловкие

Продолжать расширять представление о здоровом образе жизни, пользе занятия спортом.


8-12



Путешествие в страну здоровья (физ. руководитель)

































































































Октябрь – ноябрь

15-2

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать

чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию: о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Москва – главный город, столица нашей Родины.

1) Главный город Москва

Расширить знания о Москве – главном городе, столице России.

15-19

Фото-выставка о Москве (воспитатель)

2) История России

Расширять представление детей о родной стране. Дать элементарные сведения об истории Новосергиевки.


22-26

Экскурсия по Новосергиевке (воспитатель)

3)Многонациональная Россия

Познакомить детей с историей и традициями национального проживания на территории Новосергиевского района



29-2

Викторина «Что я знаю о своем крае» (воспитатель)

Ноябрь

6-16

Мониторинг



Заполнение персональных карт детей

6-16


Ноябрь 26 – Декабрь 28

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

1) Зима и ее сюрпризы

Вызвать эмоциональное отношение к предстоящим праздникам

19-23

Путешествие в зимнюю сказку (физ. руководитель)

2) Традиции Нового года

Закладывать основы праздничной культуры

26-30

КВН «Новый год» (воспитатели)

3) Кто такой дед Мороз?

Познакомить детей со сказочным персонажем как в своей стране, так и в различных странах.



3-7

Забавы с красками. Рисунок «Дед Мороз» (воспитатель)

4) Новогодняя игрушка

Познакомить детей с историей новогодней елки и новогодней игрушки



10-14

Выставка детского творчества (воспитатель)

5) Ждем праздник

Подготовка детей к новогоднему празднику


17-21

Зимние забавы (физ. руководитель)

6) Подарки своими руками

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками



24-28

Новогодний утренник (муз. руководитель)

Январь

9-31

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, не селе; о безопасном поведении зимой.

1) Зима и ее виды спорта

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта


9-18

Зимняя олимпиада (физ. руковод.)

2) Колядки



Знакомство с традициями, праздничной культурой старинных праздников




21-25


Праздник «Зимние колядки» (муз. руководитель)

3) Природа нашего края зимой

Продолжать знакомить детей с природой Оренбургской области (Новосергиевского района)




28-31

Зимние зарисовки. Выставка творчества детей и родителей

Февраль

1-22

День защитника отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.



1) Мой папа самый сильный

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с различными родами войск



1-8

Поделки своими руками. Детское творчество. (воспитатель)

2) есть такая профессия – Родину защищать


Расширять гендерные представления. Воспитывать в мальчиках дух защитника, а в девочках уважение к будущим защитникам


11-15

Зарница (физ. руководитель)

3) Папин день

Приготовить подарки для пап своими руками. Подготовить поздравительный концерт.


18-22

Праздник для пап (муз. руководитель)

Март

25.02-8.03.

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

1) Мамин праздник – мамин день


Привлекать детей к изготовлению подарков для мам и бабушек

25.02-1.03

Выставка поделок для мам (воспитатель)

2) Праздник

«8 марта»

Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям «Вот какая мама, золотая прямо»


4-8

Праздник «8 марта» (муз. руководитель)

Март

11-22

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – Городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

1) Традиции и обычаи Оренбургской области (семьи)


Познакомить детей с народной культурой и традициями народов, проживающих в Новосергиевском районе


11-15

Мама, папа, я – спортивная семья (физ. руководитель)

2) Народные игрушки

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

18-22

Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями

Март-апрель

Мониторинг



Заполнение персональных карт детей

25.03-5.04




Апрель-Май

8.04-19.05

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка, цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

1) Весна звенит над всей землей и стаи птиц спешат домой

Привлечь внимание детей к миру пернатых, помочь изучению, охране птиц и среды их обитания. Познакомить с птицами нашего региона (Оренбургская область, Новосергиевский район)



8-12

Викторина «Птицы весной» (воспитатель)

2) Неделя Космонавтики

Расширять представления о профессии космонавта, развивать интерес к освоению космоса, планетам, городу Оренбургу – месту учебы первого космонавта Ю. Гагарина.



15-19

Путешествие в космос (физ. руководитель)

Воспитывать детей в духе

патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

1) Никто не забыт, ничто не забыто

Знакомство с памятниками героям


22-26

Экскурсия к Вечному огню (воспитатель)

2) День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширить знания о победе нашей страны в Великой Отечественной войне.


29-10

Праздник «День победы» (муз. руководитель)

Май

10-31

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

1)Международный день семьи

Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни семьи. Расширять знания детей о членах своей семьи. Дать представления о ценности здоровья «Смотрюсь в семью как в зеркало»

13-17

Фото-выставка «Дружная семья» (воспитатели)

2) Лето - красное

Расширять представление о Лете, как времени года, его особенностях и отличиях.

20-24

Выставка детского творчества «Рисуем лето»

3) День защиты окружающей среды

Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией.

27-31

Туристический слет. (физ. руководитель)

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня-

20 августа