СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели: "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели: "День матери"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»























КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»

























Воспитатель: Потомкина М.Г.

г. Шарыпово, 2023г





Комплексно-тематический план

Тема недели: «День Матери»

Старшая группа. 20.11. – 24.11. 2023 г.

Цельповысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

 Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.


Итоговое мероприятие: Тематическое занятие посвященное «Дню Матери»

Вводно-мотивационный этап:

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебное сердечко, вы будете его передавать друг другу, и у кого сердечко окажется в руках, тот говорит ласковое слово о своей маме.

(Молодцы, ребята! Очень много добрых и ласковых слов сказали о маме)

- Вы, наверное, уже догадались о ком мы с вами будем говорить на этой неделе? (Дети – о маме)

- Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции, празднования этого дня.

Например: В Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде, прикрепляют цветок гвоздики, белые или красные. В Австрии принято печь торты. А в России День Матери отмечают последнее воскресение Ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день, мамы говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Мама, мамочка мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют, самого дорогого и единственного человека.

Дети читают стихи о маме.













2. Практико – деятельностный этап

Дата

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

I – II половина дня

Прогулка


Понедельник 20 ноября

20.11.23г

Рисование (по плану специалиста)

Тема: Рисование

«Безопасная дорога»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улицах города. Вызвать желание изобразить некоторые правила в рисунке. Упражнять в композиционном построении рисунка. Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Развивать творческие умения, фантазию, аккуратность. Материал: альбомный лист, материал на выбор

Физкультура (По плану физ. инструктора)

Утренний сбор.

Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя» Цель: Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Пальчиковая игра «Семья»

Д/и «Найди и назови маму»

Цель: закреплять знания о детенышах диких и домашних зверей.

Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку, закрепить последовательность действий.

Вторая половина дня.

КЗП после сна.

Сюжетная игра «Дочки-матери»

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Индивидуальная работа. Д/И «Закончи предложение» Цель: Закреплять умение составлять предложения, используя слова (для того, чтобы). Развивать воображение.

Вечер. Д/И «Глухой телефон».

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Н/игра «Красивые бусы для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику, цветовую композицию.



Вечерний сбор

Прогулка 1

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Трудовое поручение: собрать мусор, ветки которые надуло сильным ветром.

П/И «Футбол». Цель: развитие ловкости, гибкости, выносливости, координации движений, точности и быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: объяснить детям, что по следам можно узнать, кто ходил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

М.П/И «Делай как я» - развивать внимание у детей.

Д/И: «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков,

Создание условий в книжном центре, подбор художественной литературы -обогащать представления детей по теме. (Предметные, сюжетные картинки)















Введение родителей в тему недели «День Матери» (папка – передвижка)

Индивидуальные собеседования по запросам родителей

Вторник 21 ноября

21.11.23г.

Музыка



Физкультура (По плану физ. инструктора)

На прогулке

Утренний сбор.

Рассматривание картины: «Дети помогают маме». Цель: Учить детей составлять последовательный по плану рассказ по картине.

Просмотр мультфильма: «Мамонтёнок»

Дежурство по столовой.

Труд в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листочки, протереть пыль на полках Воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать желание заботиться о растениях.

Вторая половина дня.

КЗП после сна

Пальчиковая игра «Жили были зайчики…»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь.

Индивидуальная работа. Предложить работу в центре физического развития. Цель. Продолжать знакомить с техникой движения с атрибутами физкультурного центра. Упражнения для профилактики плоскостопия – ходьба по дорожке с пробками.

Трудовые поручения: собрать игрушки. Цель: приучать соблюдать порядок в группе - каждая игрушка имеет свое место.



Вечерний сбор.

Прогулка 1

Продолжить наблюдение за зимующими птицами.

Цель: формирование представлений детей о сходстве и различии домашних и диких птиц.

Подвижная игра «Лисий хвост».

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Трудовая деятельность: подмести снег (листья) на веранде, в домике.

Цель: формирование ответственного отношения к поручению.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за птицами. Вынести корм для птиц и разложить по кормушкам.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель. Закреплять знания детей о времени, активизировать словарь.

Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке.

Цель: учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему «Мамы разные важны…».

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей






Предложить родителям подобрать художественную литературу, фото, иллюстрации по теме недели.


Среда 22 ноября

22.11.23г.

Речевое развитие

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Занятие № 1(ноябрь) В.В Гербова.

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №11)

Лепка (3,4 неделя)

Тема: Лепка – коллективная.

«Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Вызывать интерес к созданию транспортных средств по представлению. Создать условия для применения освоенных приёмов лепки. Учить договариваться и планировать работу в коллективе.

Утренний сбор.

Беседа: «Что видели по дороге в детский сад» изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность.

Беседа с детьми по теме недели «Как я помогаю маме дома?»

Муз/дид, игра - «Угадай, марш, танец, песня?» - учить детей на слух определять мелодию.

Сюжетно-ролевая игра «Моя мама – парикмахер» - формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

Воспитание вежливости – повторить правила поведения в общественных местах.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям.

Вторая половина дня.

КЗП после сна

ОБЖ «Ребенок на дома» Тема Просмотр мультфильма «Чем опасен пожар?». Цель Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Пальчиковая игра. «Как у нас семья большая» Цель: Развивать речевую активность, мелкую моторику.

Индивидуальная работа: рассказывание по картинкам. Д/И «Что с начало, что потом»

Цель: Учить составлять последовательный рассказ по картинкам.

Вечер. Свободная деятельность детей в игровом центре

Вечерний сбор.






Прогулка 1

Наблюдение за деревьями поздней осень. Цель: учить различать деревья по стволам, развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе родного города, края.

Подвижная игра «Краски» - учить бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, менять направление во время бега.

Самостоятельная деятельность

Труд «Почистить кормушки от снега – учить детей самостоятельно чистить кормушки от снега»

Народные игры «Колпачок» - обучение детей различным танцевальным движениям.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: продолжить наблюдение за следами на снегу, объяснить детям, что по следам можно узнать, кто ходил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

П.И. «Краски», «Хитрая Лиса».

Цель: Формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели – плакаты «С Днем матери», картинки профессий женщин.



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей

«Роль матери в воспитании детей».


Беседа с родителями по запросам.

Четверг 23 ноября

23.11.23г

РЭМП (Занятие №10)

Тема: Числа и цифры 0,4,5,6.

Продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков …

Музыка

Конструирование/познавательно – исследовательская деятельность

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 59

Тема: «Воздух»

Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами.


Утренний сбор.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Мама-ангел на Земле»

Настольные игры на развитие психических процессов «Что за чем?» («Дары природы») – закрепить знания, из чего делают разные продукты, предметы и т.д.

Музыкально-ритмические движения «Капризный дождик»

Индивидуальная работа. Д/и «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать.

Разучивание стихотворений ко дню матери 

Организация дежурства по столовой, занятиям, уголку природы. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, помочь воспитателю подготовить материал к занятию, полить цветы.

Вторая половина дня.

КЗП после сна.

Предложить детям рассказать о своей маме Цель: развивать речевую активность, умение рассказывать истории из личного опыта.

Пальчиковая игра. «Как у нас семья большая» Цель: Развивать речевую активность, мелкую моторику

Чтение Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка…» Цель: Формировать у детей умения чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Вечер.

Упражнение «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Свободная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами  формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц поздней осенью.

П/И «Третий лишний»

Цель: Учить соблюдать правила игры.

ОВД - Самый быстрый».

Цель: упражнение в беге и умения ориентироваться в пространстве игрового участка (меняя на бегу направления)

Трудовое поручение – Уборка территории. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды.

Игры- соревнования «Кто самый меткий», «Перепрыгни – не задень».

Наблюдения за сезонными изменениями деревьев, кустарников.

Подвижные игры «Выше ноги от земли», упражнять взбираться на возвышение.

Коллективная трудовая деятельность на участке – уборка участка от мусора (снега).


Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами – изготовление сердечек и подарков ко дню мамы.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.


Пятница 24 ноября

24.11.23г

ФЦКМ. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Моя безопасность в моих руках»

(Приложение № 7 интернет – ресурс)

Цель: Прививать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту.

Учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03).

Учить основам личной безопасности. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.







Физкультура (По плану физ. инструктора)






Утренний сбор.

Обобщающая беседа по теме недели «Для чего существует праздник мам?»

Игры с планом, картой, лабиринтами – «Дары осени. Где спрятаны?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет – одеваемся на прогулку по сезону.

Рассматривание иллюстраций: «Мамино любимое занятие» -

Пальчиковая игра «Много мам на белом свете». Д/И «Живые слова»

Цель: Учить детей составлять предложения.

Гимнастика для глаз (тренажер для глаз)

Индивидуальная работа: Развитие ЗКР – закрепление гласных звуков. 

Вторая половина дня.

КЗП после сна.

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие посвященное «Дню Матери». Выставка детских рисунков «Мамочки любимые»

Вечер.

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: продолжать совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер. Прививать детям любовь к физкультуре и спорту.

Свободная деятельность в центре творчества.

Вечерний круг

Прогулка 1

Наблюдение «Сезонные изменения»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли.

Физ.упр. прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

П/И «Краски».

Цель: Упражнять в беге в определенном направлении.

 Игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Труд: Собрать выносной материал.

Прогулка 2

Наблюдение за сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

П/И «Дорожка препятствий»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Игра: «Кольцеброс».

Цель: развитие координации глазодвигательной функции.

Труд: собрать выносной материал.

Д/И: «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения

Оформление выставки рисунков по теме недели «Мамочки любимые».

Предложить родителям составить с ребенком короткий рассказ на тему «Профессия моей мамы».

Индивидуальные беседы с родителями, по интересующим их вопросам.