Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Радуга»
Тутаевского муниципального района
Конспект комплексно-тематического занятия
Подготовительный к школе возраст
«Поговорим о театре»
Подготовила: Кулакова Л.В
Конспект комплексного занятия
Подготовительный к школе возраст
«Поговорим о театре»
Цель: создание условий для творческой и речевой активности детей, при передачи образа сказочного героя
Задачи
создавать образ героя при помощи различного художественного материала
развивать у дошкольника понимание текста, а также внимание и память, расширять его словарный запас
развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии
развивать творческие способности, фантазию
развивать личный практический, познавательный, творческий опыт детей
Подготовительная работа: чтение и инсценировки сказок. Прослушивание аудиозаписей.Показ театральных постановок детям младших групп. Беседа о театре, о профессиях театра. Рассматривание иллюстраций по теме театр. Показ презентации по теме «Театр». Заучивание стихотворения о театре.
Этапы занятия | | РППС |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Определение цели | (Организовать детей около себя на коврике на подушках) Методика «Загадка» - Что вы знаете о театре? - Что за профессии в театре? - Молодцы, очень много вы знаете. Технология «Лаборатория историй» Я прочитаю историю, о том как появился театр. А затем вы ответите на вопрос……. (воспитатель показывает карточку) Воспитатель прочитывает историю театра о театре. - Что нового узнали, расскажите друг другу (Раздает карточки Ухо, рот) - Я услышала при рассказе, вы называли новое слово: балаган, вы знаете, что оно означает? Где можете узнать? В понедельник вы расскажите. Что оно означает. - Предлагаю разбиться на две команды. Пройти к столам и собрать разрезную картинку. На столах лежать картинки с профессией театра. - Поменяйтесь теперь столами и проверьте, правильно ли ребята собрали. - Что за профессию вы собрали? -Какие атрибуты нужны данной профессии. | Поздороваться с гостями. Дети рассказывают о театре Дети слушают - Что нового вы узнали? Обсуждают в парах, что они узнали, прием «Ухо, рот» Ответы детей. Упражнение «Что кому нужно» Дети собирают картинки, на которых изображены профессии театра, рассказывают о них и подбирают атрибуты в соответствии профессии. Гример - грим, кисти, зеркало. Актер - костюм, маска, парик. | Ковер, подушки. Загадка на мольберте Картинки, столы, атрибуты к профессиям |
Планирование деятельности | - А вы хотите стать актерами? - Мы вчера на голосовании проголосовали, какую сказку будем показывать? - Предлагаю распределить героев с помощью волчка. Выбирать первым будет …….(список «Кто первый») - Что же нам не хватает, что бы стать актерами? - У меня есть вот такая маска, нравиться, подойдет? (воспитатель показывает белую маску-шаблон) - Что надо сделать? - Спланируйте, какой материал вы будите использовать в своей работе | - Да - Рукавичка Дети случайным выбором волчка выбирают героя и крепят прищепку с выбранным героем. - Костюмы, маски Ответы детей. Дети на листах планируют свою работу. | Мальберт, мел, список детей «Кто первый», круг с героями сказки, волчок, маска- шаблон Листы бумаги, карандаши, фломастеры. |
Основной | - Все необходимые материалы найдете в группе. | Дети работают со своей маской, декорируя различными материалами, передовая образ своего героя. | Центры: художественно-эстетический, экспериментальный. Столы |
Оценочно-рефлексивный | - Какие красивые у вас получились маски. Вы просто молодцы. Одобряет детей и хвалит. | Дети высказаться о причинах успехов и неудач, делают вывод. Кто справился,проходят и берут костюмы, изображая походкой, повадками героя. Пробуют репетировать постановку. | Центр ряженья |
Историю, о том как появился театр
Слово «театр» греческое. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назадв Древней Греции.
Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, надевали хмурые маски, когда весёлую пьесу- улыбающиеся маски.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театр