СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для творческой и речевой активности детей, при передаче образа сказочного героя.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Радуга»

Тутаевского муниципального района











Конспект комплексно-тематического занятия

Подготовительный к школе возраст

«Поговорим о театре»




























Подготовила: Кулакова Л.В


Конспект комплексного занятия

Подготовительный к школе возраст

«Поговорим о театре»

Цель: создание условий для творческой и речевой активности детей, при передачи образа сказочного героя

Задачи

создавать образ героя при помощи различного художественного материала

развивать у дошкольника понимание текста, а также внимание и память, расширять его словарный запас

развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии

развивать творческие способности, фантазию

развивать личный практический, познавательный, творческий опыт детей

Подготовительная работа: чтение и инсценировки сказок. Прослушивание аудиозаписей.Показ театральных постановок детям младших групп. Беседа о театре, о профессиях театра. Рассматривание иллюстраций по теме театр. Показ презентации по теме «Театр». Заучивание стихотворения о театре.

Этапы занятия


РППС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Определение цели



(Организовать детей около себя на коврике на подушках)


Методика «Загадка»

- Что вы знаете о театре?

- Что за профессии в театре?


- Молодцы, очень много вы знаете.


Технология «Лаборатория историй»

Я прочитаю историю, о том как появился театр.

А затем вы ответите на вопрос……. (воспитатель показывает карточку)

Воспитатель прочитывает историю театра о театре.

- Что нового узнали, расскажите друг другу (Раздает карточки Ухо, рот)

- Я услышала при рассказе, вы называли новое слово: балаган, вы знаете, что оно означает? Где можете узнать? В понедельник вы расскажите. Что оно означает.

- Предлагаю разбиться на две команды. Пройти к столам и собрать разрезную картинку.

На столах лежать картинки с профессией театра.

- Поменяйтесь теперь столами и проверьте, правильно ли ребята собрали.

- Что за профессию вы собрали?

-Какие атрибуты нужны данной профессии.

Поздороваться с гостями.



Дети рассказывают о театре






Дети слушают



- Что нового вы узнали?





Обсуждают в парах, что они узнали, прием «Ухо, рот»





Ответы детей.



Упражнение «Что кому нужно»

Дети собирают картинки, на которых изображены профессии театра, рассказывают о них и подбирают атрибуты в соответствии профессии.

Гример - грим, кисти, зеркало.

Актер - костюм, маска, парик.


Ковер, подушки.



Загадка на мольберте





Картинки, столы, атрибуты к профессиям

Планирование деятельности


- А вы хотите стать актерами?

- Мы вчера на голосовании проголосовали, какую сказку будем показывать?

- Предлагаю распределить героев с помощью волчка. Выбирать первым будет …….(список «Кто первый»)


- Что же нам не хватает, что бы стать актерами?


- У меня есть вот такая маска, нравиться, подойдет? (воспитатель показывает белую маску-шаблон)

- Что надо сделать?

- Спланируйте, какой материал вы будите использовать в своей работе

- Да


- Рукавичка


Дети случайным выбором волчка выбирают героя и крепят прищепку с выбранным героем.


- Костюмы, маски




Ответы детей.


Дети на листах планируют свою работу.

Мальберт, мел, список детей «Кто первый», круг с героями сказки, волчок, маска- шаблон








Листы бумаги, карандаши, фломастеры.


Основной

- Все необходимые материалы найдете в группе.


Дети работают со своей маской, декорируя различными материалами, передовая образ своего героя.



Центры: художественно-эстетический,

экспериментальный. Столы

Оценочно-рефлексивный

- Какие красивые у вас получились маски. Вы просто молодцы.


Одобряет детей и хвалит.



Дети высказаться о причинах успехов и неудач, делают вывод.


Кто справился,проходят и берут костюмы, изображая походкой, повадками героя.

Пробуют репетировать постановку.




Центр ряженья


Историю, о том как появился театр


Слово «театр» греческое. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище.  Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назадв Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, надевали хмурые маски, когда весёлую пьесу- улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театр