СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие "Мое имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Мое имя"»

Конспект комплексного занятия «Мое имя».

(коллективная творческая работа)

Цели и задачи:

  1. Логопедические:

Совершенствование лексического строя речи ( обогащение и расширение словаря по теме «Имя», знакомство с историей появления разных имен, уточнение значения слов «отчество», «тезка».

Формирование и совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, )образование полных имен, отчеств.

Развитие устной связной речи (активизация диалогической речи-беседа про имена. Работа над грамотным построением предложений – вопросы, ответы, реплики)

  1. Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

  2. Воспитательные: воспитание доброго отношения к себе и окружающему, к своему имени.



Оборудование: фигурки ангелов-хранителей, вырезанные из цветной бумаги, цветы из цветной бумаги, предметные картинки, большой лист бумаги, мяч.



Ход занятия:

Организационный момент:

В начале нашего занятия мы разомнем наши пальчики:

«Наша группа».



В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальчики в кулачки.)

Самый младший-это я. (Разжимают их.)

Это Лера, это Даша. (Работают двумя

Это Катя. Это Саша. руками.)



Беседа «Твое имя».

-На нашей планете живет очень много людей - миллиарды. Все люди не похожи друг на друга. Чем же люди отличаются друг от друга?

Люди разного роста, с разным цветом кожи, волос и глаз, бывают мужчины и женщины, с разными лицами, чертами характера… И еще у каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

Есть у мамы,

Есть у папы,
Есть у дочки .

И у внучки .

А как его узнать?

Надо его вслух назвать. (Имя).

Да, у всех нас есть имя, и оно играет важную роль в его жизни. Услышав имя человека, мы сразу можем понять ,кто перед нами- девочка или мальчик?

Вам нравятся ваши имена? Хотели бы вы, чтобы вас звали как-то иначе? Какое имя вы бы себе выбрали и почему?

Все имена что-то означают. Вы дома с мамами приготовили творческие работы про ваше имя. Давайте послушаем, что обозначают ваши имена. (Ребята рассказывают о том, что обозначают их имена).



Игра «Назови ласково»

Наше имя растет вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Юлечка, Сашенька, Максимка. А когда вы пойдете в школу, ваши имена станут большими: Юлия, Александр, Максим…

Давайте поиграем в игру « Ласковые имена». Дети называют друг друга по именам ласково (Игра с мячом).



Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.



А теперь мы поговорим о нашем имени и отчестве.

Разговаривая со взрослыми, мы называем их по имени и отчеству. Так мы показываем свое уважение к старшим. Как вы называете своих воспитателей? По имени и отчеству. Когда вы вырастете, вас также будут называть по имени и отчеству. В России отчество дается по имени отца.

-Саша, как зовут твоего папу? (Иван). Значит, твое отчество Иванович– Александр Иванович.

Давайте подумаем, какие у нас отчества.

В мире существуют разные имена, и даже у разных людей может быть одно имя. Вот и у нас тоже есть ребята с одинаковыми именами. Кто в нашей группе носит одинаковые имена?

Таких людей называют «тезками».

Ваши имена – это не только имена твоих друзей, папы и мамы. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые – это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех – всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никогда и никого не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имена. Например , святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля, а святая великомученица Татьяна- о девочках Танях.

У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель, молитвенник перед Господом. Дети, а как вы думаете, есть ли праздники имен? Правильно, их называют именинами, или Днями Ангела. В эти дни вспоминают этих святых.

Сейчас мы с вами сделаем наших ангелов, украсим их. (Дети украшают свои работы, приклеивают их на один большой лист. Украшают коллективную работу цветами с собственными именами).



Итог: Что нового узнали сегодня? Рассматриваются результаты коллективной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!