Конспект комплексного занятия «Мое имя».
(коллективная творческая работа)
Цели и задачи:
Логопедические:
Совершенствование лексического строя речи ( обогащение и расширение словаря по теме «Имя», знакомство с историей появления разных имен, уточнение значения слов «отчество», «тезка».
Формирование и совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, )образование полных имен, отчеств.
Развитие устной связной речи (активизация диалогической речи-беседа про имена. Работа над грамотным построением предложений – вопросы, ответы, реплики)
Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.
Воспитательные: воспитание доброго отношения к себе и окружающему, к своему имени.
Оборудование: фигурки ангелов-хранителей, вырезанные из цветной бумаги, цветы из цветной бумаги, предметные картинки, большой лист бумаги, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент:
В начале нашего занятия мы разомнем наши пальчики:
«Наша группа».
В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальчики в кулачки.)
Самый младший-это я. (Разжимают их.)
Это Лера, это Даша. (Работают двумя
Это Катя. Это Саша. руками.)
Беседа «Твое имя».
-На нашей планете живет очень много людей - миллиарды. Все люди не похожи друг на друга. Чем же люди отличаются друг от друга?
Люди разного роста, с разным цветом кожи, волос и глаз, бывают мужчины и женщины, с разными лицами, чертами характера… И еще у каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
Есть у мамы,
Есть у папы,
Есть у дочки .
И у внучки .
А как его узнать?
Надо его вслух назвать. (Имя).
Да, у всех нас есть имя, и оно играет важную роль в его жизни. Услышав имя человека, мы сразу можем понять ,кто перед нами- девочка или мальчик?
Вам нравятся ваши имена? Хотели бы вы, чтобы вас звали как-то иначе? Какое имя вы бы себе выбрали и почему?
Все имена что-то означают. Вы дома с мамами приготовили творческие работы про ваше имя. Давайте послушаем, что обозначают ваши имена. (Ребята рассказывают о том, что обозначают их имена).
Игра «Назови ласково»
Наше имя растет вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Юлечка, Сашенька, Максимка. А когда вы пойдете в школу, ваши имена станут большими: Юлия, Александр, Максим…
Давайте поиграем в игру « Ласковые имена». Дети называют друг друга по именам ласково (Игра с мячом).
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
А теперь мы поговорим о нашем имени и отчестве.
Разговаривая со взрослыми, мы называем их по имени и отчеству. Так мы показываем свое уважение к старшим. Как вы называете своих воспитателей? По имени и отчеству. Когда вы вырастете, вас также будут называть по имени и отчеству. В России отчество дается по имени отца.
-Саша, как зовут твоего папу? (Иван). Значит, твое отчество Иванович– Александр Иванович.
Давайте подумаем, какие у нас отчества.
В мире существуют разные имена, и даже у разных людей может быть одно имя. Вот и у нас тоже есть ребята с одинаковыми именами. Кто в нашей группе носит одинаковые имена?
Таких людей называют «тезками».
Ваши имена – это не только имена твоих друзей, папы и мамы. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые – это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех – всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никогда и никого не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имена. Например , святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля, а святая великомученица Татьяна- о девочках Танях.
У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель, молитвенник перед Господом. Дети, а как вы думаете, есть ли праздники имен? Правильно, их называют именинами, или Днями Ангела. В эти дни вспоминают этих святых.
Сейчас мы с вами сделаем наших ангелов, украсим их. (Дети украшают свои работы, приклеивают их на один большой лист. Украшают коллективную работу цветами с собственными именами).
Итог: Что нового узнали сегодня? Рассматриваются результаты коллективной работы.