Комплексный анализ текста
(7 класс, тема «Наречие»)
1)Наверное, самое грус(?)ное время в деревне — конец ноября. (2)Кажется что лето уходит (на)всегда. (З)Однажды ноч(?)ю я проснулся и л..жал с закрытыми глазами долго прислушиваясь к стра(н,нн)ой тишине. Мне даже показалось, будто я слегка оглох во сне. Наконец я понял что (по)просту за стенами моего дома наступила (не)обыкнове(н,нн)ая т..шина которую называют «мёртвой». (6) Было только слышно, как (с)прав. посапывает кот лежащ..й на диван.. .Выглянув в окно я увидел что падал снег и заворожил поля леса и сады. (8)3емля стала прекрасна и удивительна. (9) Утром всё хрустело (по)зимнему: и ледя(н,нн)ые дорожки, и ч..рные стебли крапивы торчавшие из-под снега. (По К. Паустовскому)
ЗАДАНИЯ
-
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
-
я.Разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них.
-
Озаглавьте текст.
-
Заполните таблицу примерами из текста.
-
Смысловые группы наречий | Смысловые группы наречий |
1 вариант | 2 вариант |
Время | Образ действия | Место | Мера и степень |
| | | |
Из предложений 7—9 выпишите прилагательные в краткой форме.
6..Выпишите номер предложений, в котором есть причастные обороты (вариант 1)
Деепричастные обороты (вариант2)
7. Составьте схему предложения:
Вариант 1 – предложение 6 Вариант 2 – предложение 8
8. Выпишите грамматическую основу. Вариант 1- из 3 предложения Вариант 2- из 7 предложения
50