СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста. Контрольная работа в двух вариантах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  для 5 класса "Комплексный анализ текста с заданиями" в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. Контрольная работа в двух вариантах.»

Контрольная работа по русскому языку. 5 класс. 1 вариант

Комплексный анализ текста с заданиями

Зимний лес.

(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.(2) Ясн…я берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.

(3)Глубок зимний сон пр…роды, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте, которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники, веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.

(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось, проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.

(12)Сверка…т снег, вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

План комплексного анализа текста

1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.

______________________________________________________

2. Вставь пропущенные орфограммы:

3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).

_____________________________________________________________

4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?

_____________________________________________________________

5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.

__________________________________________________________

6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.

7. Расставьте знаки препинания в диалоге.


Рябчик и Соловей».

Люблю я весенние цветы, Соловей! воскликнул рябчик.

И я люблю- такие, они  красивые! ответил соловей

Да нет, Соловей, не то!

Так что ж, коль не то? Может за то,  что они такие ароматные?

Рябчик помолчал и сказал

Да нет, не то!

За что же тогда?

Вкусные они Соловей очень! Особенно незабудки! Незабываемый вкус!



Контрольная работа по русскому языку. 5 класс. 2 вариант

Комплексный анализ текста с заданиями


Орёл и кошка.

(1)3а д…ревней в…село играла кошка (со)св…ими котятами. (2)Весен…ее солнышко грело, и маленькая с…мья была очень счас..лива.

(З)Вдру… откуда ни возьмись — огромный ст…пной орёл. (4)Как молния, спустился он с выш…ны и схв…тил одного к…тёнка. (5)Но не успел ещё поднят…ся, как мать вц…пилась уже в него. (6)Хищ…ник бросил котёнка и схватился (со)старой кошкой. (7)3акипела битва насмерть.

(8)Могучие крыл…я, кре…кий клю…, сил…ные лапы с длин…ыми, кр…выми ко…тями д…вали орлу б…льшое преимущество: он рвал кожу кошки и повр…дил ей один гла… . (9)(Но)кошка (не) пот..ряла мужества, кре…ко вц…пилась в орла ко…тями и перекусила ему правое крыло.

(10)Теперь уже победа стала кл…нит…ся на стор…ну кошки; но орёл всё ещё был очень силён, а кошка уже устала; однако же она с…бра…ла свои п…следние силы, сделала ло…кий прыжок и п…в…лила орла на землю. (11)В ту же минуту откусила она ему гол…ву и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного к…тёнка.

План комплексного анализа текста

1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.

______________________________________________________

2. Вставь пропущенные орфограммы

3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).

_____________________________________________________________

4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?

_____________________________________________________________

5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.

__________________________________________________________

6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.

7. Расставьте знаки препинания в диалоге.

«Кто как спит».

Ты, Заяц, как спишь? спросила Тетерка.

Как положено –лёжа ответил заяц.

А ты, Тетёрка, как?

А я сидя.

Тетерка подумала и спросила Цаплю

А ты, Цапля?

А я стоя.

Выходит друзья что я, Летучая Мышь, ловчее всех вас сплю удобнее всех отдыхаю!

А как же ты,  Летучая Мышь, спишь-отдыхаешь?

Да вниз головой.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!