СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ЕН.02. «ИНФОРМАТИКА»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ЕН.02. «ИНФОРМАТИКА»»










Комплект Контрольно – измерительных материалов

по учебной дисциплине

ЕН.02. «ИНФОРМАТИКА»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей













2024

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

ЕН. 02 «Информатика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, рабочей программы дисциплины «Информатика» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


Организация разработчик: ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»


Разработчик:

Яковлева Вера Ивановна, преподаватель информатики.



Одобрено

Председатель цикловой методической комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин



Утверждаю

Заместитель директора

по УВР

Т.Н. Аксенова


Е.А. Позднякова



Спецификация

дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Информатика».

1. Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине «Информатика» с целью проверки знаний и умений.

2. Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Информатика» по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


3. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

  • ориентация на требования к результатам освоения, представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Информатика»:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01

ОК.04

ПК 1.1.-6.4.


Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность




4. Структура дифференцированного зачета

4.1 Структура дифференцированного зачета представляет собой тест из 20 вопросов на 4 варианта.



4.2 Сдача дифференцированного зачета предлагается в письменной форме.

4.3 Задания дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

4.4 Тематика вопросов:

Тема 1. Информация и информационные технологии.

Тема 2. Технология обработки текстовой информации

Тема 3. Основы работы с электронными таблицами

Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.

Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы.

Тема 6 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования


  1. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом. Критерии оценивания заданий:

Тест оценивается по балльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Обучающийся, заработавший 20-17 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 16-12 баллов, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 11-8 баллов, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 8 баллов, получает оценку «неудовлетворительно»

.5. Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку письменного ответа отводится 45 минут.

7. Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету

При подготовке к зачету рекомендуется использовать:

1. Информатика: учебник для СПО Под ред. Е.В. Михеева, О.И. Титова М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория Под ред. Н.В. Макаровой СПб.: Питер, 2010.

3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

Н.Д. Угринович. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

4. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Интернет – ресурсы:

  1. http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)

  3. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  4. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации




Инструкция для обучающихся

1. Форма проведения итогового контроля знаний по учебной дисциплине «Информатика» – дифференцированный зачет.

2. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

  • ориентация на требования к результатам освоения, представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Информатика»:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01

ОК.04

ПК 1.1.-6.4.


Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность


3. Структура дифференцированного зачета

3.1Структура дифференцированного зачета представляет собой тест из 20 вопросов на 4 варианта.

3.2 Сдача дифференцированного зачета предлагается в письменной форме.

3.3 Задания дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

3.4 Тематика вопросов:

Тема 1. Информация и информационные технологии.

Тема 2. Технология обработки текстовой информации

Тема 3. Основы работы с электронными таблицами

Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.

Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы.

Тема 6 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования


  1. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом. Критерии оценивания заданий:

Тест оценивается по балльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Обучающийся, заработавший 20-17 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 16-12 баллов, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 11-8 баллов, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 8 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

5. Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку письменного ответа отводится 45 минут.

7. Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету

При подготовке к зачету рекомендуется использовать:

1. Информатика: учебник для СПО Под ред. Е.В. Михеева, О.И. Титова М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория Под ред. Н.В. Макаровой СПб.: Питер, 2010.

3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

Н.Д. Угринович. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

4. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Интернет – ресурсы:

  1. http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)

  3. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  4. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

Чтобы успешно справиться с заданиями зачета, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

Будьте уверенны в своих силах!

Желаем успеха!


ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин

Дифференцированный зачет Вариант №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по учебной дисциплине

Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей технического профиля

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

1. Компьютер это - 

1.​ электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

2.​ устройство для хранения информации любого вида;

3.​ многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

4.​ устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

1. размера экрана монитора;

2. тактовый частоты процессора;

3. напряжения питания;

4. быстроты нажатия на клавиши;

5. объема обрабатываемой информации.

3. При отключении компьютера информация стирается:

1. из оперативной памяти;

2. из ПЗУ;

3. на магнитном диске;

4. на компакт-диске.

4. Привод гибких дисков - это устройство для:

1. обработки команд исполняемой программы;

2. чтения/записи данных с внешнего носителя;

3. хранения команд исполняемой программы;

4. долговременного хранения информации.

5. Файлом называется:

1.структура каталогов на жестком диске;

2.электронный документ текстового процессора MS Word;

3.содержимое рабочей области графического редактора MSPaint;

4.именованный набор данных, расположенный на логическом диске.

6. Системная дискета необходима для:

1. для аварийной загрузки операционной системы;

2. систематизации файлов;

3. хранения важных файлов;

4. лечения компьютера от вирусов.

7. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

1. значительный объем программного кода;

2. необходимость запуска со стороны пользователя;

3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;

4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;

5. легкость распознавания.

8. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

1. поражают загрузочные сектора дисков;

2. поражают программы в начале их работы;

3. запускаются при запуске компьютера;

4. изменяют весь код заражаемого файла;

5. всегда меняют начало и длину файла.

9. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

1. точкой;

2. пробелом;

3. запятой;

4. двоеточием.

10. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

1. хранить, получать и обрабатывать:

2. только хранить;

3. только получать;

4. только обрабатывать.

11. Меню текстового редактора - это:

1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

12. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

1. обработки информации;

2. хранения информации;

3. передачи информации;

4. уничтожение информации.

13. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

1. векторной графики;

2. растровой графики.

14. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

1. точка;

2. зерно люминофора;

3. пиксель;

4. растр.

15. Видеопамять - это:

1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

3. устройство, управляющее работой монитора;

4. часть оперативного запоминающего устройства.

16. Строки электронной таблицы:

1. именуются пользователями произвольным образом;

2. обозначаются буквами русского алфавита;

3. обозначаются буквами латинского алфавита;

4. нумеруются.

17. В общем случае столбы электронной таблицы:

1. обозначаются буквами латинского алфавита;

2. нумеруются;

3. обозначаются буквами русского алфавита;

4. именуются пользователями произвольным образом.

18. Диапазон - это:

1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

2. все ячейки одной строки;

3. все ячейки одного столбца;

4. множество допустимых значений.

19. Активная ячейка - это ячейка:

1. для записи команд;

2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

4. в которой выполняется ввод команд.

20. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

1. IP-адрес;

2. web-страницу;

3. домашнюю web-страницу;

4. доменное имя;

5. URL-адрес.


Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна





























ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин

Дифференцированный зачет Вариант №2

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по учебной дисциплине

Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей технического профиля

Председатель

_________________

«____» ________2024г.


1. Тактовая частота процессора - это:

1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;

3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;

5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

2. Манипулятор "мышь" - это устройство:

1. ввода информации;

2. модуляции и демодуляции;

3. считывание информации;

4. для подключения принтера к компьютеру.

3. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

1. модем;

2. плоттер;

3. сканер;

4. принтер;

5. монитор.

4. Программное управление работой компьютера предполагает:

1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;

2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;

3. двоичное кодирование данных в компьютере;

4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.

5. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

1. CD-ROM дисковод;

2. жесткий диск;

3. дисковод для гибких магнитных дисков;

4. оперативная память;

5. регистры процессора.

6. Программой архиватором называют:

1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;

2. программу резервного копирования файлов;

3. интерпретатор;

4. транслятор;

5. систему управления базами данных.

7. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3. управление ресурсами ПК при создании документов;

4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.

8. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

1. "слово";

2. "абзац";

3. "страница";

4. "текст".

9. Редактирование текста представляет собой:

1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

1. печать текста;

2. удаление в тексте неверно набранного символа;

3. вставка пропущенного символа;

4. замена неверно набранного символа.

11. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

1. в виде файла;

2. таблицы кодировки;

3. каталога;

4. директории.

12. Гипертекст - это

1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

2. обычный, но очень большой по объему текст;

3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

13. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1. полный набор графических примитивов графического редактора;

2. среду графического редактора;

3. перечень режимов работы графического редактора;

4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

14. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

1. фрактальной;

2. растровой;

3. векторной;

4. прямолинейной.

15. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

1. красного, зеленого, синего и яркости;

2. красного, зеленого, синего;

3. желтого, зеленого, синего и красного;

4. желтого, синего, красного и белого;

5. желтого, синего, красного и яркости.

16. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

3. специальным кодовым словом;

4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

17. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

1. в обычной математической записи;

2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;

4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

18. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:

1. =A1*A2+B2;

2. =$A$1*$A$2+$B$2;

3. =$A$1*A3+B3;

4. =$A$2*A3+B3.

19. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:

1. 20;

2. 15;

3. 10;

4. 30.

20. Телеконференция - это:

1. обмен письмами в глобальных сетях;

2. информационная система в гиперсвязях;

3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

4. служба приема и передачи файлов любого формата;

5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.



Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
























ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин

Дифференцированный зачет Вариант №3

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по учебной дисциплине

Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей технического профиля

Председатель

_________________

«____» ________2024г.


1. Постоянное запоминающее устройство служит для:

1. хранения программы пользователя во время работы;

2. записи особо ценных прикладных программ;

3. хранения постоянно используемых программ;

4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;

5. постоянно хранения особо ценных документов.

2. Для долговременного хранения информации служит:

1. оперативная память;

2. процессор;

3. магнитный диск;

4. дисковод.

3. Файл - это:

1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;

2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;

3. совокупность индексированных переменных;

4. совокупность фактов и правил.

4. Расширение файла, как правило, характеризует:

1. время создания файла;

2. объем файла;

3. место, занимаемое файлом на диске;

4. тип информации, содержащейся в файле;

5. место создания файла.

5. Сжатый файл представляет собой:

1. файл, которым долго не пользовались;

2. файл, защищенный от копирования;

3. файл, упакованный с помощью архиватора;

4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;

5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

6. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:

1. переформатировать;

2. распаковать;

3. просмотреть;

4. запустить на выполнение;

5. отредактировать.

7. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:

1. переформатировать;

2. распаковать;

3. просмотреть;

4. запустить на выполнение;

5. отредактировать.

8. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

1. задаваемыми координатами;

2. положением курсора;

3. адресом;

4. положением предыдущей набранной букве.

9. В текстовом редакторе набран текст:

В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.

Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:

1. найти Р заменить на РА;

2. найти РО заменить на РА;

3. найти РОБ заменить на РАБ;

4. найти БРОБ заменить на БРАБ;

5. найти БРОБО заменить на БРАБО.

10. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

1. запись текста в буфер;

2. удаление текста;

3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

11. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

1. размеры файла;

2. тип файла;

3. имя файла;

4. дату создания файла.

12. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1. точка экрана (пиксель);

2. прямоугольник;

3. круг;

4. палитра цветов;

5. символ.

13. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

1. видеопамять;

2. видеоадаптер;

3. растр;

4. дисплейный процессор.

14. Видеоадаптер - это:

1. устройство, управляющее работой монитора;

2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

4. процессор монитора.

15. Электронная таблица - это:

1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

16. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;

2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;

3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;

4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).

17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

1. C3+4*D4;

2. C3=C1+2*C2;

3. A5B5+23;

4. =A2*A3-A4.

18. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

1. глобальной компьютерной сетью;

2. информационной системой с гиперсвязями;

3. локальной компьютерной сетью;

4. электронной почтой;

5. региональной компьютерной сетью.

19. Глобальная компьютерная сеть - это:

1. информационная система с гиперсвязями;

2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

3. система обмена информацией на определенную тему;

4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

20. Web-страницы имеют расширение:

1. *.htm;

2. *.txt;

3. *.web;

4. *.exe;

5. *.www.




Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна

















ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин

Дифференцированный зачет Вариант №4

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по учебной дисциплине

Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей технического профиля

Председатель

_________________

«____» ________2024г.


1. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;

2. объемом хранения информации;

3. возможность защиты информации;

4. способами доступа к хранимой информации.

2. Во время исполнения прикладная программ хранится:

1. в видеопамяти;

2. в процессоре;

3. в оперативной памяти;

4. в ПЗУ.

3. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

1.​ books\raskaz;.

2.​ raskaz.txt;

3.​ books\raskaz.txt;

4.​ txt.

4. Операционная система это -

1. совокупность основных устройств компьютера;

2. система программирования на языке низкого уровня;

3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;

4. совокупность программ, используемых для операций с документами;

5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.

5. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:

1. доступ к нему занимает меньше времени;

2. он в большей степени удобен для редактирования;

3. он легче защищается от вирусов;

4. он легче защищается от несанкционированного доступа;

5. он занимает меньше места.

6. Компьютерные вирусы:

1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;

2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;

3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

4. являются следствием ошибок в операционной системе;

5. имеют биологическое происхождение.

7. Курсор - это

1. устройство ввода текстовой информации;

2. клавиша на клавиатуре;

3. наименьший элемент отображения на экране;

4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

8. Сообщение о местоположении курсора, указывается

1. в строке состояния текстового редактора;

2. в меню текстового редактора;

3. в окне текстового редактора;

4. на панели задач.

9. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

1. Гарнитура, размер, начертание;

2. Отступ, интервал;

3. Поля, ориентация;

4. Стиль, шаблон.

10. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

2. выделение копируемого фрагмента;

3. выбор соответствующего пункта меню;

4. открытие нового текстового окна.

11. Одной из основных функций графического редактора является:

1. ввод изображений;

2. хранение кода изображения;

3. создание изображений;

4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

12. Примитивами в графическом редакторе называют:

1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

3. среду графического редактора;

4. режим работы графического редактора.

13. Пиксель на экране монитора представляет собой:

1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

2. двоичный код графической информации;

3. электронный луч;

4. совокупность 16 зерен люминофора.

14. Электронная таблица предназначена для:

1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

4. редактирования графических представлений больших объемов информации.

15. Электронная таблица представляет собой:

1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

16. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

1. не изменяются;

2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

17. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

2. преобразуются в зависимости от длины формулы;

3. не изменяются;

4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

18. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

1. файл-сервер;

2. рабочая станция;

3. клиент-сервер;

4. коммутатор.

19. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;

4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

20. Служба FTP в Интернете предназначена:

1. для создания, приема и передачи web-страниц;

2. для обеспечения функционирования электронной почты;

3. для обеспечения работы телеконференций;

4. для приема и передачи файлов любого формата;

5. для удаленного управления техническими системами.





Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна