Комплект Контрольно – измерительных материалов
по учебной дисциплине
ЕН.02. «ИНФОРМАТИКА»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2024
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
ЕН. 02 «Информатика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, рабочей программы дисциплины «Информатика» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Организация разработчик: ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Разработчик:
Яковлева Вера Ивановна, преподаватель информатики.
Одобрено Председатель цикловой методической комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин | | Утверждаю Заместитель директора по УВР |
Т.Н. Аксенова | | Е.А. Позднякова |
Спецификация
дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Информатика».
1. Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине «Информатика» с целью проверки знаний и умений.
2. Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Информатика» по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
3. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:
ориентация на требования к результатам освоения, представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Информатика»:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.01 ОК.04 ПК 1.1.-6.4. | Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. | Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
4. Структура дифференцированного зачета
4.1 Структура дифференцированного зачета представляет собой тест из 20 вопросов на 4 варианта.
4.2 Сдача дифференцированного зачета предлагается в письменной форме.
4.3 Задания дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре.
4.4 Тематика вопросов:
Тема 1. Информация и информационные технологии. |
Тема 2. Технология обработки текстовой информации |
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами |
Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. |
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. |
Тема 6 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования |
Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом. Критерии оценивания заданий:
Тест оценивается по балльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Обучающийся, заработавший 20-17 баллов, получает оценку «отлично».
Обучающийся, заработавший 16-12 баллов, получает оценку «хорошо».
Обучающиеся, заработавшие 11-8 баллов, получают оценку «удовлетворительно».
Обучающиеся, имеющие менее 8 баллов, получает оценку «неудовлетворительно»
.5. Время проведения дифференцированного зачета
На подготовку письменного ответа отводится 45 минут.
7. Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету
При подготовке к зачету рекомендуется использовать:
1. Информатика: учебник для СПО Под ред. Е.В. Михеева, О.И. Титова М.: Издательский центр «Академия», 2012 |
2. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория Под ред. Н.В. Макаровой СПб.: Питер, 2010. |
3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов Н.Д. Угринович. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 |
4. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. |
Интернет – ресурсы:
http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)
http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
Инструкция для обучающихся
1. Форма проведения итогового контроля знаний по учебной дисциплине «Информатика» – дифференцированный зачет.
2. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:
ориентация на требования к результатам освоения, представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Информатика»:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.01 ОК.04 ПК 1.1.-6.4. | Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. | Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
3. Структура дифференцированного зачета
3.1Структура дифференцированного зачета представляет собой тест из 20 вопросов на 4 варианта.
3.2 Сдача дифференцированного зачета предлагается в письменной форме.
3.3 Задания дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре.
3.4 Тематика вопросов:
Тема 1. Информация и информационные технологии. |
Тема 2. Технология обработки текстовой информации |
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами |
Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. |
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. |
Тема 6 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования |
Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом. Критерии оценивания заданий:
Тест оценивается по балльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Обучающийся, заработавший 20-17 баллов, получает оценку «отлично».
Обучающийся, заработавший 16-12 баллов, получает оценку «хорошо».
Обучающиеся, заработавшие 11-8 баллов, получают оценку «удовлетворительно».
Обучающиеся, имеющие менее 8 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».
5. Время проведения дифференцированного зачета
На подготовку письменного ответа отводится 45 минут.
7. Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету
При подготовке к зачету рекомендуется использовать:
1. Информатика: учебник для СПО Под ред. Е.В. Михеева, О.И. Титова М.: Издательский центр «Академия», 2012 |
2. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория Под ред. Н.В. Макаровой СПб.: Питер, 2010. |
3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов Н.Д. Угринович. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 |
4. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. |
Интернет – ресурсы:
http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)
http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
Чтобы успешно справиться с заданиями зачета, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!
Будьте уверенны в своих силах!
Желаем успеха!
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин | Дифференцированный зачет Вариант №1 | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе |
по учебной дисциплине Информатика |
«____» __________ 2024г. | для специальностей технического профиля |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
1. Компьютер это -
1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
2. устройство для хранения информации любого вида;
3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
1. размера экрана монитора;
2. тактовый частоты процессора;
3. напряжения питания;
4. быстроты нажатия на клавиши;
5. объема обрабатываемой информации.
3. При отключении компьютера информация стирается:
1. из оперативной памяти;
2. из ПЗУ;
3. на магнитном диске;
4. на компакт-диске.
4. Привод гибких дисков - это устройство для:
1. обработки команд исполняемой программы;
2. чтения/записи данных с внешнего носителя;
3. хранения команд исполняемой программы;
4. долговременного хранения информации.
5. Файлом называется:
1.структура каталогов на жестком диске;
2.электронный документ текстового процессора MS Word;
3.содержимое рабочей области графического редактора MSPaint;
4.именованный набор данных, расположенный на логическом диске.
6. Системная дискета необходима для:
1. для аварийной загрузки операционной системы;
2. систематизации файлов;
3. хранения важных файлов;
4. лечения компьютера от вирусов.
7. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
1. значительный объем программного кода;
2. необходимость запуска со стороны пользователя;
3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
5. легкость распознавания.
8. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
1. поражают загрузочные сектора дисков;
2. поражают программы в начале их работы;
3. запускаются при запуске компьютера;
4. изменяют весь код заражаемого файла;
5. всегда меняют начало и длину файла.
9. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
1. точкой;
2. пробелом;
3. запятой;
4. двоеточием.
10. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
1. хранить, получать и обрабатывать:
2. только хранить;
3. только получать;
4. только обрабатывать.
11. Меню текстового редактора - это:
1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
4. информация о текущем состоянии текстового редактора.
12. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:
1. обработки информации;
2. хранения информации;
3. передачи информации;
4. уничтожение информации.
13. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
1. векторной графики;
2. растровой графики.
14. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
1. точка;
2. зерно люминофора;
3. пиксель;
4. растр.
15. Видеопамять - это:
1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
3. устройство, управляющее работой монитора;
4. часть оперативного запоминающего устройства.
16. Строки электронной таблицы:
1. именуются пользователями произвольным образом;
2. обозначаются буквами русского алфавита;
3. обозначаются буквами латинского алфавита;
4. нумеруются.
17. В общем случае столбы электронной таблицы:
1. обозначаются буквами латинского алфавита;
2. нумеруются;
3. обозначаются буквами русского алфавита;
4. именуются пользователями произвольным образом.
18. Диапазон - это:
1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
2. все ячейки одной строки;
3. все ячейки одного столбца;
4. множество допустимых значений.
19. Активная ячейка - это ячейка:
1. для записи команд;
2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
4. в которой выполняется ввод команд.
20. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
1. IP-адрес;
2. web-страницу;
3. домашнюю web-страницу;
4. доменное имя;
5. URL-адрес.
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин | Дифференцированный зачет Вариант №2 | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе |
по учебной дисциплине Информатика |
«____» __________ 2024г. | для специальностей технического профиля |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
1. Тактовая частота процессора - это:
1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
2. Манипулятор "мышь" - это устройство:
1. ввода информации;
2. модуляции и демодуляции;
3. считывание информации;
4. для подключения принтера к компьютеру.
3. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
1. модем;
2. плоттер;
3. сканер;
4. принтер;
5. монитор.
4. Программное управление работой компьютера предполагает:
1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
3. двоичное кодирование данных в компьютере;
4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
5. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
1. CD-ROM дисковод;
2. жесткий диск;
3. дисковод для гибких магнитных дисков;
4. оперативная память;
5. регистры процессора.
6. Программой архиватором называют:
1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
2. программу резервного копирования файлов;
3. интерпретатор;
4. транслятор;
5. систему управления базами данных.
7. Текстовый редактор - программа, предназначенная для
1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3. управление ресурсами ПК при создании документов;
4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
8. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
1. "слово";
2. "абзац";
3. "страница";
4. "текст".
9. Редактирование текста представляет собой:
1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
10. Какая операция не применяется для редактирования текста:
1. печать текста;
2. удаление в тексте неверно набранного символа;
3. вставка пропущенного символа;
4. замена неверно набранного символа.
11. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:
1. в виде файла;
2. таблицы кодировки;
3. каталога;
4. директории.
12. Гипертекст - это
1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
2. обычный, но очень большой по объему текст;
3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
13. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1. полный набор графических примитивов графического редактора;
2. среду графического редактора;
3. перечень режимов работы графического редактора;
4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
14. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1. фрактальной;
2. растровой;
3. векторной;
4. прямолинейной.
15. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
1. красного, зеленого, синего и яркости;
2. красного, зеленого, синего;
3. желтого, зеленого, синего и красного;
4. желтого, синего, красного и белого;
5. желтого, синего, красного и яркости.
16. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
3. специальным кодовым словом;
4. именем, произвольно задаваемым пользователем.
17. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
1. в обычной математической записи;
2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.
18. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
1. =A1*A2+B2;
2. =$A$1*$A$2+$B$2;
3. =$A$1*A3+B3;
4. =$A$2*A3+B3.
19. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
1. 20;
2. 15;
3. 10;
4. 30.
20. Телеконференция - это:
1. обмен письмами в глобальных сетях;
2. информационная система в гиперсвязях;
3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
4. служба приема и передачи файлов любого формата;
5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин | Дифференцированный зачет Вариант №3 | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе |
по учебной дисциплине Информатика |
«____» __________ 2024г. | для специальностей технического профиля |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
1. Постоянное запоминающее устройство служит для:
1. хранения программы пользователя во время работы;
2. записи особо ценных прикладных программ;
3. хранения постоянно используемых программ;
4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
5. постоянно хранения особо ценных документов.
2. Для долговременного хранения информации служит:
1. оперативная память;
2. процессор;
3. магнитный диск;
4. дисковод.
3. Файл - это:
1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;
3. совокупность индексированных переменных;
4. совокупность фактов и правил.
4. Расширение файла, как правило, характеризует:
1. время создания файла;
2. объем файла;
3. место, занимаемое файлом на диске;
4. тип информации, содержащейся в файле;
5. место создания файла.
5. Сжатый файл представляет собой:
1. файл, которым долго не пользовались;
2. файл, защищенный от копирования;
3. файл, упакованный с помощью архиватора;
4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
5. файл, зараженный компьютерным вирусом.
6. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
1. переформатировать;
2. распаковать;
3. просмотреть;
4. запустить на выполнение;
5. отредактировать.
7. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
1. переформатировать;
2. распаковать;
3. просмотреть;
4. запустить на выполнение;
5. отредактировать.
8. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
1. задаваемыми координатами;
2. положением курсора;
3. адресом;
4. положением предыдущей набранной букве.
9. В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:
1. найти Р заменить на РА;
2. найти РО заменить на РА;
3. найти РОБ заменить на РАБ;
4. найти БРОБ заменить на БРАБ;
5. найти БРОБО заменить на БРАБО.
10. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
1. запись текста в буфер;
2. удаление текста;
3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
11. При открытии документа с диска пользователь должен указать:
1. размеры файла;
2. тип файла;
3. имя файла;
4. дату создания файла.
12. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1. точка экрана (пиксель);
2. прямоугольник;
3. круг;
4. палитра цветов;
5. символ.
13. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
1. видеопамять;
2. видеоадаптер;
3. растр;
4. дисплейный процессор.
14. Видеоадаптер - это:
1. устройство, управляющее работой монитора;
2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
4. процессор монитора.
15. Электронная таблица - это:
1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
16. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1. C3+4*D4;
2. C3=C1+2*C2;
3. A5B5+23;
4. =A2*A3-A4.
18. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
1. глобальной компьютерной сетью;
2. информационной системой с гиперсвязями;
3. локальной компьютерной сетью;
4. электронной почтой;
5. региональной компьютерной сетью.
19. Глобальная компьютерная сеть - это:
1. информационная система с гиперсвязями;
2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
3. система обмена информацией на определенную тему;
4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
20. Web-страницы имеют расширение:
1. *.htm;
2. *.txt;
3. *.web;
4. *.exe;
5. *.www.
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин | Дифференцированный зачет Вариант №4 | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе |
по учебной дисциплине Информатика |
«____» __________ 2024г. | для специальностей технического профиля |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
1. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
2. объемом хранения информации;
3. возможность защиты информации;
4. способами доступа к хранимой информации.
2. Во время исполнения прикладная программ хранится:
1. в видеопамяти;
2. в процессоре;
3. в оперативной памяти;
4. в ПЗУ.
3. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
1. books\raskaz;.
2. raskaz.txt;
3. books\raskaz.txt;
4. txt.
4. Операционная система это -
1. совокупность основных устройств компьютера;
2. система программирования на языке низкого уровня;
3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.
5. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:
1. доступ к нему занимает меньше времени;
2. он в большей степени удобен для редактирования;
3. он легче защищается от вирусов;
4. он легче защищается от несанкционированного доступа;
5. он занимает меньше места.
6. Компьютерные вирусы:
1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
4. являются следствием ошибок в операционной системе;
5. имеют биологическое происхождение.
7. Курсор - это
1. устройство ввода текстовой информации;
2. клавиша на клавиатуре;
3. наименьший элемент отображения на экране;
4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.
8. Сообщение о местоположении курсора, указывается
1. в строке состояния текстового редактора;
2. в меню текстового редактора;
3. в окне текстового редактора;
4. на панели задач.
9. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
1. Гарнитура, размер, начертание;
2. Отступ, интервал;
3. Поля, ориентация;
4. Стиль, шаблон.
10. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
2. выделение копируемого фрагмента;
3. выбор соответствующего пункта меню;
4. открытие нового текстового окна.
11. Одной из основных функций графического редактора является:
1. ввод изображений;
2. хранение кода изображения;
3. создание изображений;
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
12. Примитивами в графическом редакторе называют:
1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
3. среду графического редактора;
4. режим работы графического редактора.
13. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2. двоичный код графической информации;
3. электронный луч;
4. совокупность 16 зерен люминофора.
14. Электронная таблица предназначена для:
1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
4. редактирования графических представлений больших объемов информации.
15. Электронная таблица представляет собой:
1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
16. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
1. не изменяются;
2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
4. преобразуются в зависимости от длины формулы;
5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
17. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
3. не изменяются;
4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
18. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
1. файл-сервер;
2. рабочая станция;
3. клиент-сервер;
4. коммутатор.
19. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
20. Служба FTP в Интернете предназначена:
1. для создания, приема и передачи web-страниц;
2. для обеспечения функционирования электронной почты;
3. для обеспечения работы телеконференций;
4. для приема и передачи файлов любого формата;
5. для удаленного управления техническими системами.
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна