СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Санитария и гигиена"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- оценочные средства по учебной дисциплине "Санитария и гигиена" по профессии Продавец, контролер-кассир

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Санитария и гигиена"»



ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

Утверждаю

Заместитель директора по УМР

_______________/Н.В. Шараева/

«_______»____________2017 г.









Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.04 Санитария и гигиена

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир
















с. Кожевниково 2017

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ППКРС 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир программы учебной дисциплины «Санитария и гигиена»



Разработчик:


ОГБПОУ «КТАБ» преподаватель Ступаченко М.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)











Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 2017 г.

Председатель ПЦК _____________________ /Новикова И.М./








СОДЕРЖАНИЕ



1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………...

4

2.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……..

4

3.

Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………….

4

3.1.

Формы и методы оценивания……………………………………………….

4

3.2.

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины…………..

6

4.

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине………………………………………………………………………

29


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Санитария и гигиена» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1. Соблюдать санитарные правила для предприятий торговли;

У 2. Соблюдать санитарно - эпидемиологические требования


З1. Нормативно правовую базу санитарно- эпидемиологических требований по организации торговли;

З2. Требование к личной гигиене персонала.


ОК7 – Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами , стандартами и Правилами продажи товаров.


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Форма контроля и оценивания


Уметь:


У1.

ОК7


Экспертная оценка выполнения практических работ

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

Дифференцированный зачет

У 2.

ОК7

Экспертная оценка выполнения практических работ

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

Дифференцированный зачет

Знать:


З1.

Устный опрос, Контрольная работа,

Экспертная оценка выполнения практических работ

З2.


Устный опрос, Контрольная работа,

Экспертная оценка выполнения практических работ


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Санитария и гигиена», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Допуском до дифференцированного зачета является сдача обучающимся всех практических работ, выполнение контрольной работы и выполнение индивидуального творческого задания (в рамках ВСР).



Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам Таблица 2.2.

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Тема 1.

Введение

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7




Контрольная работа

У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

Дифференцированный зачет


У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

Тема 2.

Гигиеническая оценка товаров

Устный опрос

Практическая работа №2,

Практическая работа №3

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 1

ОК 7

У1, У2,

З 1

ОК 7

Дифференцированный зачет


У1, У2,

З 1,

ОК 7

Тема 3.


Личная гигиена

Устный опрос

Практическая работа №4

Практическая работа №5

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

Дифференцированный зачет


У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

Тема 4.

Санитарные требования к торговым предприятиям


Устный опрос

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Практическая работа №8

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

Дифференцированный зачет


У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

Тема 5.

Понятие о гигиене труда

Устный опрос

Практическая работа №9

Практическая работа №10

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7


У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

Дифференцированный зачет


У1, У2,

З 1, З2,

ОК 7

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений У1, У2 (текущий контроль)

Тема1. Введение.

Практическая работа № 1

«Характеристика личной гигиены работников торговли»


Цель: Изучить основные характеристики личной гигиены работников торговли.

Время выполнения: 2 часа.


Текст задания:

  1. Пользуясь учебником «Санитария и гигиена» изучите требования к личной гигиене работников торговли. Основные требования записать в тетрадь с краткой характеристикой.

  2. Сделайте выводы. Вывод запишите в тетрадь.


Тема2. Гигиеническая оценка товаров.


Практическая работа № 2

«Порядок проведения гигиенической оценке товаров»


Цель: Изучить санитарно-гигиенические требования к реализации пищевых продуктов.

Время выполнения: 2 часа.


Теоретическая часть:

Продажа товаров — заключительный этап технологического процесса в магазине и поэтому ему необходимо уделять должное внимание и соблюдать следующие санитарно-гигиенические требования.

В продажу допускаются только доброкачественные пищевые продукты. При размещении продуктов в витринах и на прилавках необходимо предохранять их от загрязнения и порчи.

Перед подачей продуктов в фасовочные помещения или торговый зал обязательно должно проверяться их качество, состояние упаковки и наличие маркировки.

Продавцы все время обязаны следить за качеством реализуемых пищевых продуктов, в случае обнаружения его изменения необходимо прекратить продажу и немедленно сообщить об этом администрации.

Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет продавец.

В торговом зале магазина или отделе, осуществляющим торговлю новыми видами продукции, на видном месте должны быть вывешены сведения о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.

Подготовка пищевых продуктов к продаже производится в специальных помещениях, предназначенных для этой цели, где производится:

  • предварительная зачистка грязных поверхностей,

  • заветренных срезов, верхнего пожелтевшего слоя у жиров, протирка сычужных сыров и колбасных изделий, расфасовка пищевых продуктов,

  • освобождение их от тары,

  • протирка бутылок, банок, зачистка и др.

Практические задания


Задание 1: Изучить требования к реализации пищевых продуктов.


    1. Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    2. В торговом зале или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, должна быть размещена информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.

    3. Подготовка пищевых продуктов к продаже уборщицами или подсобными рабочими не проводится.

    4. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

    5. При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.

    6. Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов не допускается.

    7. При организации обслуживания на дому доставка пищевых продуктов заказчику должна осуществляться в условиях, обеспечивающих их сохранность, качество, безопасность и исключающих их загрязнение и порчу.

    8. Отпуск покупателям пищевых продуктов, случайно упавших на пол или загрязненных иным путем (санитарный брак), запрещается. Дальнейшее использование санитарного брака, его утилизация подтверждается соответствующими документами и проводится в соответствии с действующим законодательством.

    9. Нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями не проводится.

В организациях торговли при реализации тортов нарезка и продажа их частями запрещается.

    1. При отпуске жидких пищевых продуктов (молоко, сметана, растительное масло и др.) не допускается сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару. Торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом или сметаной не оставляют; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Весь инвентарь должен использоваться строго по назначению.

    2. В местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.

    1. Продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей.

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы).


Задание 2. На основе изученного материала ответьте на вопросы:


  1. Как производится подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов?

  2. Какой инвентарь использует продавец при отпуске покупателем нефасованных пищевых продуктов?

  3. Какой товар запрещается отпускать покупателям?

4.Как производится реализация тортов в организациях торговли?

5. Правила отпуска жидких пищевых продуктов?


6.Правила пользования торговым инвентарем?

7. Правила продажи плодоовощной продукции?


Задание 3: Решение ситуационных задач.


  1. В продовольственный магазин поступила партия фруктов, при этом яблоки были оценены как нестандартные. Имеет ли право товаровед принимать их на реализацию?

  2. В гастроном поступила большая партия мясных полуфабрикатов. Может ли товаровед принять всю партию целиком, по желанию поставщика?

  3. В предприятие уличной торговли в зимнее время года в ларёк поступило предложение от поставщика принять на реализацию партию сухого детского питания. Может ли продавец взять его на реализацию.

  4. В мясном отделе гастронома, торгующем мясными полуфабрикатами появились в продаже куриные яйца. Допустимо ли такое положение вещей.

  5. В магазине в книге жалоб появилась запись о том, что покупателю были проданы куриные яйца с трещинами и «тёком». На ком лежит ответственность за это?



Практическая работа № 3

«Провести гигиеническую оценку качества предложенного товара»


Цель: определить признаки недоброкачественности продуктов органолептическим методом по натуральным образцам.

Задание:

1. Определите признаки недоброкачественности продуктов органолептическим методом по натуральным образцам.

Необходимые материалы, оборудование: образцы продуктов (свекла, морковь, картофель, лук, чеснок), доски разделочные, ножи.

Время выполнения: 2 часа.

Последовательность выполнения работы:

  1. Изучите внешний вид овощей.

  2. Определите форму, цвет, запах.

  3. Разрежьте морковь, свеклу, картофель, лук по наибольшему поперечному диаметру и определите размер (в см)

  4. Изучите внутреннее строение корнеплодов и обратите внимание на размер сердцевины у моркови, чередование светлых и тёмных колец у свёклы.

  5. Продегустируйте, определите вкус данных образцов.

  6. Результаты сведите в таблицу.


Показатель

Морковь

Свекла

Лук

Чеснок

Картофель

Внешний вид






Форма






Цвет






Внутреннее строение






Наибольший диаметр






Вкус и запах






Консистенция







  1. Дайте заключение о качестве имеющихся образцов.

  2. Оформите отчет.

Содержание отчета:

1. Название и цель практической работы.

2. Материалы и оборудование, используемые в работе.

3. Заполнение таблицы.

4. Заключение о качестве имеющихся образцов.


Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнить сообщение по теме: « Оценка качества молочных товаров»


Тема 3. «Личная гигиена»


Практическая работа № 4

«Медицинские обследования работников, их цель и виды.»


Цель: Изучить цели, виды и сроки прохождения работниками торговли медицинских обследований.

Время выполнения: 2 часа

Текст задания:

  1. Пользуясь учебником «Санитария и гигиена» изучите цель и виды медицинского обследования, сроки прохождения медицинского обследования работниками торговых предприятий .

  2. В тетради составьте таблицу с краткой характеристикой .

  3. Сделайте выводы. Вывод запишите в тетрадь.




Практическая работа № 5

«Значение личной гигиены работников на производстве»

Цель: изучить и ознакомиться с санитарной одеждой для работников предприятий торговли, правилами ухода и хранения.

Время выполнения: 2 часа

Повторение основных теоретических вопросов

по теме: «Санитарная одежда, правила пользования и хранения»
  1. Что такое личная гигиена?

  2. Какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены работниками предприятий продовольственной торговли?

  3. Каково назначение санитарной одежды?

  4. Какие элементы включает санитарная одежда?

  5. Какие существуют правила пользования санитарной одежды?


Теоретическая часть

Личная гигиена - это гигиенические требования к содержанию в чистоте тела и одежды работника, свод правил при работе с продуктами, а также такое состояние

здоровья, при котором  сотрудник не является носителем инфекции, способной вызвать пищевое отравление.

Соприкасаясь с пищевыми продуктами, производственным инвентарем, персонал может способствовать загрязнению их возбудителями инфекционных болезней.

  1. Отсутствие украшений, часов, посторонних предметов (булавок, оторванных пуговиц, расчесок и др.)

Посторонние предметы являются дополнительным источником микроорганизмов при контакте с продуктами.

  1. Головной убор должен полностью покрывать волосы. Нарушение функции сальных желез, изменения свойств волос могут вызвать образование на коже головы слоистых жирных или отрубевидных чешуек - перхоти. Нередко наблюдается выпадение волос. Для предупреждения попадания волос и перхоти на продукты питания необходимо заправлять волосы под шапочку. Необходимо также следить за чистотой волос, мужчинам - своевременно их стричь.

  2. Чистота и опрятность спецодежды, правила ее надевания. Наличие сменной обуви.

Для защиты пищевых продуктов от загрязнения работникам торговых предприятий выдается санитарная одежда.

Она состоит из халата, куртки, фартука, головного убора. Санитарную одежду обычно шьют из белой мягкой и легкой хлопчатобумажной ткани, легко поддающейся стирке.

Для уборщиц и рабочих, соприкасающихся с тарой, разрешена санитарная одежда темных тонов (серый, синий).

Санитарная одежда должна быть всегда чистой, полностью прикрывать домашнюю одежду и волосы, хорошо застегиваться. Ее после стирки необходимо прогладить, так как при утюжке под влиянием высокой температуры погибает большая часть микробов.

Санитарную одежду стирают после каждой рабочей смены и хранят отдельно в полиэтиленовых пакетах отдельно от домашней одежды.

Надевают санитарную одежду после мытья рук, а снимают при выходе с предприятия. Перед посещением туалета, приемом пищи или выходе с предприятия продавец обязан снять санитарную одежду и оставить его на рабочем месте.

Запрещается закалывать санитарную одежду булавками, хранить в карманах халатов, курток предметы личного туалета, сигареты и др.

Обувь не должна быть матерчатой, сделана из легко моющегося материала, с закрытым задником.

Правила надевания спецодежды: надеть сменную обувь; вымыть руки; надеть головной убор;

снять все ювелирные украшения, часы; надеть брюки, куртку или халат; вымыть и продезинфицировать руки согласно инструкции.


Практические задания

Задания 1. Изучите виды санитарной одежды.


1.1. Чтобы предохранить продукты от загрязнения, попадающих с верхней одежды, все работники обязаны иметь санитарную одежду. К ней относятся халаты, куртки, нарукавники, фартуки, колпаки, косынки и т.д.

1.2. Кроме того, предусмотрена выдача специальной одежды (прорезиненных фартуков и нарукавников) продавцам, занятым продажей мясных и рыбных товаров, картофеля и овощей.

2.Изучите правила пользования санитарной одеждой.

2.1. Санитарная одежда должна быть из белого хлопчатобумажного легкого моющего материала. Для уборщиц и рабочих, соприкасающихся с тарой, разрешена санитарная одежда темных цветов (синий, серый).

2.2. Поскольку санитарная одежда должна быть всегда чистой, ее необходимо менять ежедневно. Нельзя выходить в санитарной одежде за пределы магазины, на улицу, категорически запрещается входить в ней в туалет.

2.3. В карманах санитарной одежды запрещается носить и хранить предметы личного туалета (зеркало, помаду, заколки, шпильки и пр., а также спички, сигареты, табак во избежание попадания их на продукты. По этой же причине нельзя закалывать халаты булавками, иголками, брошками.

  1. Изучите правила хранения санитарной одежды.

3.1. Хранят санитарную одежду в специальных гардеробах индивидуального пользования, которые регулярно моют и периодически дезинфицируют. Нельзя хранить санитарную одежду вместе с верхней.


Задания 2. На основе изученного материала на вопросы:

1.Какую одежду должны иметь работники продовольственных магазинов? 2.Какая одежда относится к санитарной?

  1. Какая одежда относится к специальной одежде?

  2. Какой должна быть санитарная одежда?

  3. Как часто должна меняться санитарная одежда?

  4. В каких условиях должна храниться санитарная одежда

Задания 3. Используя учебный материал, заполните таблицу:


п/п

Наименование профессии

Наименование санодежды, санобуви и санпринадлежностей

1.

Директор магазина

Халат белый ….

2.

Товаровед


3.

Продавец продовольственных товаров


4.

Продавец хлебобулочных изделий


5.

Контролер - кассир


6.

Уборщик производственных помещений


7.

Водители автомобилей


8.

Грузчики


9.

Слесари по ремонту

и обслуживанию холодильного оборудования


Задания 4. Используя данные, рассчитайте количество санитарной одежды для работников магазина на год, если в нем работали: (приложение 1).

    • Директор магазина – 1 чел;

    • Товаровед – 3 чел;

    • Продавцы – 11чел;

✓Контролер – кассир – 5 чел;

    • Уборщик производственных помещений – 2 чел;

    • Водители – 2 чел;

    • Грузчики -2 чел.




№ п/п



Наименование профессий



Наименование санодежды, санобуви

и санпринадлежностей

Сро к нос ки в мес яца х

Кол иче ств о раб отн ико в

Количе ство саноде жды, санобу ви и санпри надл.

1.

Директор магазина

Халат белый хлопчатобумажный

6



2.

Товаровед

Халат белый хлопчатобумажный или куртка белая хлопчатобумажная Шапочка белая хлопчатобумажная

6


6



3.

Продавец

Халат белый хлопчатобумажный Нарукавники белые хлопчатобумажные Берет

или шапочка белая хлопчатобумажная Продавцам продовольственных товаров дополнительно:

Тапочки или туфли,

или ботинки текстильные

или текстильно-комбинированные

4




продовольственны



х товаров

6



12



6

4.

Контролер - кассир

Халат белый хлопчатобумажный

6





иликуртка белая хлопчатобумажная




Шапочка белая хлопчатобумажная

6

5.

Уборщик производственных помещений

Халат светлый хлопчатобумажный Шапочка белая хлопчатобумажная или косынка белая хлопчатобумажная

6


6



6.

Водитель

Куртка светлая хлопчатобумажная

6





Берет

12



Рукавицы хлопчатобумажные

3

7.

Грузчик

Куртка светлая хлопчатобумажная

6





Фартук хлопчатобумажный с

6



водоотталкивающей пропиткой




Шапочка белая хлопчатобумажная

6



Рукавицы хлопчатобумажные

3

Задания 4. Ответьте на вопросы:

  1. Каково назначение санитарной одежды.

  2. Что входит в состав санитарной одежды продавца и контролера - кассира?

  3. Где работники торговых предприятий имеют право хранить личные вещи?


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить доклад: « Моя личная гигиена или как я за собой ухаживаю»






Тема 4. «Санитарные требования к торговым предприятиям»



Практическая работа № 6

«Требования, предъявляемые к работе предприятий: к водоснабжению, канализации, отоплению, помещению»

Цель: способствовать формирования у обучающихся знания об устройстве предприятий продовольственной торговли, а также о санитарно-гигиенических требованиях предъявляемых к ним.

Время выполнения: 2 часа


Повторение основных теоретических вопросов

по теме: «Требования к благоустройству организации торговли»

  1. Какие требования предъявляются к выбору земельного участка для строительства предприятия?

  2. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к территории предприятий продовольственной торговли?

  3. В каких помещениях могут быть расположены торговые предприятия?

  4. От чего зависит планировка продовольственных магазинов?

  5. Как правильно должна осуществляться планировка торгового зала?

  6. Каким образом должна быть устроена система водоснабжения на торговом предприятии?

  7. Какие требования предъявляются к канализационной системе на торговом предприятии?

  8. Какие требования существуют к содержанию помещений организаций торговли?

  9. Назовите помещения продовольственного магазина в зависимости от своего функционального предназначения.

10.Санитарно-гигиенические требования к предприятиям продовольственной торговли.

Теоретическая часть


Требования к проектированию и строительству продовольственных магазинов. При проектировании продовольственных магазинов руководствуются действующими строительными нормами и правилами.

Строительство новых продовольственных магазинов осуществляется по типовым и индивидуальным проектам, согласованным с органами Государственного санитарного надзора.

Продовольственные магазины рекомендуется располагать в отдельно стоящих зданиях, в пристроенных к зданиям специальных блоках либо в первых этажах жилых домов.

Строительство проектируется на земельном участке, удаленном от мест возможного выплода мух (свалок, свинарников, предприятий по переработке кожи, костей и др.).

Подъездные пути к продовольственному магазину должны быть заасфальтированы, а окружающая его территория — озеленена с целью уменьшения проникновения пыли в помещения.

Продовольственный магазин должен иметь следующие пять категорий помещений:

  1. торговые— торговые залы, столы заказов, кафетерии и др.

  2. для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

  3. подсобные — для хранения тары, упаковочного материала, инвентаря, белья,

моечные;

  1. административные и бытовые — конторы, гардеробные, душевые, туалеты и т. п;

  2. технические — котельная, вентиляционные камеры, машинные отделения и пр. Торговые залы должны быть расположены изолированно от других помещений, но в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже (фасовочных и кладовых). При расстановке торгового оборудования предусматривается создание максимальных удобств для продавцов и покупателей. Складские помещения должны иметь раздельные охлаждаемые камеры с определенным температурным режимом, предусмотренным для разных видов и групп товаров.

Практические задания


Задание 1. Используя учебный материал, заполните таблицу

№ п/п

Объект санитарно-гигиенического контроля

Санитарно – гигиенические требования

1.

Подъездные пути


2.

Территория


3.

Мусоросборники


4.

Торговый зал


5.

Высота панелей



Задание 2. Используя учебный материал, заполните таблицу

№ п/п

Объект санитарно-гигиенического контроля

Санитарно – гигиенические требования

1.

Температура в помещении


2.

Вентиляция


3.

Освещение


4.

Радиаторы


5.

Подтоварники



Задание 3. Используя учебный материал, заполните таблицу

п/п

Помещения магазина

Характеристика помещений магазина

1.

Торговые


2.

Для приемки, хранения и подготовки

товаров к продаже


3.

Подсобные


4.

Административные и бытовые


5.

Технические



Задание 4. Решение ситуационных задач.

    1. Для строительства предприятия продовольственной торговли был выбран участок, расположенный на заболоченном участке, вблизи городской свалки. Допускается ли это?

    2. Для питья и технических нужд на предприятии используется единая система водоснабжения. Возможно использование совместной системы?

    3. На предприятии внутренние канализационные сети проложены под потолком. Соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности данное техническое решение?

Задание 5. Ответьте на вопросы:

  1. Какие виды вентиляции используются на предприятиях торговли?

  2. Каковы задачи кондиционирования предприятий торговли?

  3. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отоплению предприятий продовольственной торговли?




Практическая работа № 7

«Санитарные требования к посуде, моющие средства для неё»


Цель: Изучить и ознакомиться с санитарными требованиями предъявляемые к оборудованию, посуде, таре и упаковочному материалу. Способствовать формированию у обучающихся умений, навыков и знаний по использованию оборудования на предприятиях продовольственной торговли и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ним.

Время выполнения: 2 часа.

Теоретическая часть

Предприятия продовольственной торговли оснащаются необходимым оборудованием, мебелью и торговым инвентарём в соответствии с типом предприятия, его мощностью и с действующими нормами.

По функциональному назначению торгово-технологическое оборудование и торговый инвентарь классифицируют на группы:

  • торговая мебель (столы, витрины, прилавки, горки и т.д.);

  • оборудование: - холодильное (холодильные и морозильные камеры, холодильные шкафы, витрины и горки, морозильные лари и др.);

  • торговое измерительное (весы, гири, меры объёма и др.);

  • подъёмно-транспортное (электрокары, погрузчики и др.);

  • фасовочно-упаковочное (фасовочное, упаковочное, дозирующее и т.д.);

  • контрольно-кассовые машины; - торговые автоматы («вендоры») и др.;

  • торговый инвентарь.



Практические задания


Задание 1. Используя учебный материал, заполните таблицу:


№ п/п

Объект санитарно-гигиенического контроля

Санитарно-гигиенические требования

Механическое оборудование

1.

Холодильное оборудование


2.

Измерительное оборудование





Задание 2. Используя учебный материал, заполните таблицу:


№ п/п

Объект санитарно-гигиенического контроля

Санитарно-гигиенические требования

Немеханическое оборудование

1.

Торговая мебель


1.1

Мебель для торговых залов магазинов


1.2

Мебель для подсобных и складских помещений



Задание 3. Используя учебный материал, заполните таблицу:


№ п/п

Объект санитарно-гигиенического контроля

Санитарно-гигиенические требования

1. Тара

1.1

Транспортная


1.2

Потребительская


1.3

Тара - оборудование



Задание 4. Дайте характеристику различных видов упаковки:


    • Упаковка с защитным газом используется для

    • Упаковочные материалы предупреждают

    • Асептическая технология обеспечивает сохранность

    • Ультрафиолетовая стерилизация используется для

Задание 5. Решение ситуационных задач.

  1. На одно из торговых предприятий поступило новое торговое оборудование–холодильники. Какие требуется соблюдать условия при их расстановке на рабочие места?

  2. После ремонта в магазине решено установить новые стеллажи для хранения хлеба. Какими правилами нужно руководствоваться при их установке?

  3. Каким образом устанавливают стеллажи для хранения сыпучих продуктов. Во время ревизионной проверки работы продовольственного магазина было отмечено, что охлажденное мясо в подсобном помещении хранилось на стеллажах навалом. Как правильно должно храниться мясо?



Практическая работа № 8

«Проведение санитарной обработки и маркировки торгового инвентаря.»

Цель: Изучить и ознакомиться с санитарными требованиями предъявляемые к санитарной обработке и маркировке торгового инвентаря. Способствовать формированию у обучающихся умений, навыков и знаний по санитарной обработке и маркировке торгового инвентаря на предприятиях продовольственной торговли и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ним.

Время выполнения: 2 часа.

Теоритическая часть

Санитарное состояние магазина должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсапэпиднадтора и СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарные требования к устройству и содержанию продовольственных магазинов предусматривают мероприятия, обеспечивающие правильное хранение пищевых продуктов, предупреждение их загрязнения и порчи, создание нормальных условий для продавцов и покупателей.

Территория, на которой расположено предприятие продовольственной торговли, должна содержаться в чистоте. Уборку двора надо производить ежедневно. В теплое время года перед уборкой не реже двух раз в неделю следует поливать территорию.

Для производственных отходов и мусора во дворе на расстоянии не менее 25 м от окон и дверей магазина должны размещаться плотно закрывающиеся мусороприемники, установленные на бетонированных площадках. Мусороприемники нужно систематически очищать и дезинфицировать 10%- ным раствором хлорной извести.

Все помещения магазина должны содержаться в чистоте. Их необходимо ежедневно убирать: подметать и мыть полы, удалять пыль и паутину, протирать окна, двери, панели, оборудование, инвентарь. Для подметания пола в торговом зале используют щетки, обернутые влажной тряпкой.

Требования к содержанию помещений и оборудования:

  1. Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

  2. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.

  3. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

  4. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.

  5. Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.

  6. Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;

б)мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45- 50°С;

в)ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С; г)просушивание на специальных полках или решетках.

7. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

8. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10-15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.

9. Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и др., подвергаются санитарной обработке на предприятии - изготовителе этих продуктов.

10. Режим мытья автоматов по продаже пищевых продуктов проводится в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке.

11.Режим мытья молочных фляг и резиновых прокладок:

а) ополаскивание фляг из-под молока теплой водой при температуре 30-40°С;

б) мытье фляг горячим моющим раствором при температуре 60-65°С;

в) ополаскивание фляг водой до полного удаления остатков моющего раствора;

г) после обработки фляги просушиваются уложенные вверх дном на стеллажах, с открытой крышкой.

12. Резиновые прокладки молочных фляг моются в таком же режиме, отдельно.

13.Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

14.В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

15. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

16. Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.


Практические задания


Задание 1. На основе изученного материала ответьте на вопросы:


1. Как часто проводится генеральная уборка в организациях продажи продовольственных товаров?

2.Как производится уход за осветительными приборами, арматурой, стеклянными окнами?

3.Как производится сбор отходов и мусора?

4.Из каких этапов состоит режим мытья торгового инвентаря ручным способом? 5.Как производится режим мытья автоматов по продаже пищевых продуктов?

6. Какой инвентарь выделяется для уборки туалетов?

7.Какие средства применяются в организациях торговли для дезинфекции?

8.Как производится текущий ремонт организаций торговли?

Задания 2:

  1. Пользуясь учебником «Санитария и гигиена» изучите порядок проведения санитарной обработки и маркировки торгового инвентаря.

  2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

№ п/п

Объект санитарно- гигиенического контроля

Дезинфекция (приготовление раствора)

Санитарно-гигиенические требования

1. Инвентарь

1.1

Ножи



1.2

Разделочные доски



1.3

Молочные фляги



1.4

Ванны



1.5

Уборочный инвентарь



1.6

Инвентарь для уборки туалетных комнат



Задание 3. Решение ситуационных задач.


    1. На одно из торговых предприятий поступило новый торговый инвентарь: ножи, разделочные доски. Какую маркировку требуется нанести?

    2. Каким образом наносится маркировка?

    3. В акте санитарного обследования магазина были отражены следующие замечания:

    • не все ножи в секциях и фасовочных промаркированы;

    • разделочные доски из пластика, а не из дерева;

    • хлеб хранится на стеллаже, а не в специальном шкафу;

    • стул для разруба мяса установлен непосредственно на полу.

С какими из этих замечаний вы согласитесь, а с какими нет? Мотивируйте свой ответ.


Задание 4. Решение ситуационных задач.

  1. На предприятии продовольственной торговли при составлении годового плана работы предприятия встал вопрос о планировании количества санитарных дней. С какой периодичностью они должны проводиться?

  2. В продовольственном магазине ежедневно после завершения рабочего дня полагается привести в порядок рабочее место: убрать товары с полок, затем протереть их влажной тряпкой, протереть витрины, прилавки. В чьи обязанности входит эта работа?

  3. Из-за болезни сотрудника обязанность проводить уборку охлаждаемых камер; холодильников, витрин, прилавков была по совместительству возложена работницу складского помещения, но уборочного инвентаря она не получила. Может ли она пользоваться инвентарём, предназначенным для уборки склада?


  1. В продовольственном магазине бачки для сбора мусора освобождались

в конце рабочего дня и оставлялись без обработки для последующего использования. Соответствует ли это гигиеническим правилам?

  1. Между руководящими лицами продовольственного магазина и расположенного рядом ателье возник производственный спор – кто обязан производить уборку территории, расположенную вокруг магазина. Кто из них прав?


Задание 5. Какие из ниже перечисленных операций включает обработка торгового инвентаря:

    • замачивание в теплой воде

    • кипячение в течение 30 мин

    • ополаскивание в ванне с кипяченой водой

    • ополаскивание горячей проточной водой

    • просушивание на решетках

    • просушивание на солнце?


Внеаудиторная самостоятельная работа: составить кроссворд : «Санитарные требования к торговым предприятиям»



Тема 5. «Понятие о гигиене труда»


Практическая работа № 9

«Факторы, влияющие на работоспособность человека»


Цель: изучить факторы, влияющие на работоспособность человека

Время выполнения 2 часа.

Текст задания:

  1. Пользуясь учебником «Санитария и гигиена» изучите Факторы, влияющие на работоспособность человека

  2. Используя учебный материал, данные занесите в таблицу:

Наименование факторов

Влияние фактора на работоспособность





3. Сделайте выводы. Вывод запишите в тетрадь.




Практическая работа № 10

«Вредные привычки и меры борьбы с ними»


Цель: изучить вредные привычки , влияние их на организм человека, меры борьбы

Время выполнения 2 часа.

Текст задания:

  1. Пользуясь учебником «Санитария и гигиена», дополнительной литературой изучите материал по теме «Вредные привычки и меры борьбы с ними»

  2. В тетради дайте характеристику основным вредным привычкам человека и опишите меры борьбы с ними.

3. Сделайте выводы. Вывод запишите в тетрадь.


Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить доклад по теме: « От чего зависит работоспособность человека?»








Оценивание выполнения практических работ.


Оценка

Критерии

«5»

Работа выполнена самостоятельно, в полном объеме, с соблюдением необходимой последовательности.

Нет отклонений от необходимой последовательности выполнения. Использованы указанные преподавателем информационные источники. Показано знание основного и дополнительного теоретического материала, овладение необходимыми умениями, приобретение практического опыта. Работа оформлена аккуратно.

«4»

Работа выполнена в полном объеме. Имеются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Использованы указанные преподавателем информационные источники. Показано знание основного теоретического материала, овладение необходимыми умениями, приобретение практического опыта.

Допущены неточности в оформлении результатов работы.

«3»

Работа выполнена и оформлена обучающимся с помощью преподавателя. На выполнение работы затрачено больше запланированного времени. Обучающийся показал недостаточные знания теоретического материала, испытывал затруднения при самостоятельной работе с информационными источниками.

«2»

Обучающийся показал плохие знания теоретического материала, отсутствие необходимых умений и практического опыта. Руководство и помощь со стороны преподавателя не эффективны по причине плохой подготовки обучающегося.

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений У1, У2 (текущий контроль)

Задания в тестовой форме по теме «Личная гигиена»

Время выполнения: 30 мин

Тест предназначен для текущего контроля и проверки уровня усвоения теоретического материала по теме. Данная система стандартизированных задания позволяет автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся.


Инструкция: вставьте пропущенные слова

Все работники магазина обязаны:

  1. Приходить на работу в _____________ одежде и обуви;

  2. Перед началом работы____________, а в случае отсутствия такового вымыть руки, надеть__________, подобрать волосы под__________;

  3. Соблюдать чистоту ____, _____, ______, ______, коротко стричь ______;

  4. Во время работы носить _________и не _____________или иголками;

  5. Обязательно снимать _________при посещении туалета и мыть руки с мылом, ополаскивая после _____% раствором хлорной извести;

  6. Нельзя приносить с собой и не хранить в карманах спецодежды_______, ________и других предметов личного туалета;

  7. Нельзя ____________в торговых и складских помещениях, а делать это в специально отведённых местах.

  8. Магазины должны быть обеспечены необходимым количеством мыла, щёток для рук, полотенец и спецодежды в соответствии с_____________.



Эталон ответов:


  1. Приходить на работу в опрятной одежде и обуви;

  2. Перед началом работы принимать душ, а в случае отсутствия такового вымыть руки, надеть спецодежду, подобрать волосы под головной убор;

  3. Соблюдать чистоту рук, лица, тела, одежды, коротко стричь ногти;

  4. Во время работы носить спецодежду и не закалывать её булавками или иголками;

  5. Обязательно снимать спецодежду при посещении туалета и мыть руки с мылом, ополаскивая после 0,2% раствором хлорной извести;

  6. Нельзя приносить с собой и не хранить в карманах спецодежды булавки, зеркало и других предметов личного туалета;

  7. Нельзя принимать пищу и курить в торговых и складских помещениях, а делать это в специально отведённых местах.

  8. Магазины должны быть обеспечены необходимым количеством мыла, щёток для рук, полотенец и спецодежды в соответствии с действующими нормами


3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений У1, У2 (рубежный контроль)

Задания для контрольной работы

Вариант № 1.

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание. На вопросы отвечайте письменно. Для выполнения заданий можете пользоваться предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 45 мин.

Место выполнения задания: учебная аудитория


        1. Опишите методы подавления развития микроорганизмов.

        2. Перечислите источники инфекционных заболеваний.

        3. Назовите меры, применяемые для повышения иммунитета.

        4. Дайте определение: «Дератизация – это…».

        5. Назовите сроки прохождения санитарного минимума.

        6. Какие санитарные требования предъявляются к инвентарю в торговых предприятиях?

        7. Перечислите симптомы пищевого отравления.

        8. Назовите санитарные требования к отпуску хлеба через мелкорозничную сеть.

        9. Перечислите гигиенические требования к транспортному средству для перевозки молочных продуктов.


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ № 1


Вопросы

Эталоны ответов

Кол-во баллов

1

Методы подавления развития микроорганизмов

  1. Пастеризация 60-950С

  2. Стерилизация 110-1200С

  3. Замораживание

  4. Сушка

  5. Маринование и квашение

  6. Использование антисептиков

5

2

Перечислите источники инфекционных заболеваний

  1. Больной человек

  2. Животное

  3. Бактерионоситель

  4. Насекомое

4

3

Меры, применяемые для повышения иммунитета.

  1. Оптимальный режим труда и отдыха

  2. Рациональное сбалансированное питание

  3. Оптимальный двигательный режим

  4. Физическая культура

  5. Закаливание

  6. Соблюдение правил личной гигиены

  7. Морально-этические отношения

  8. Экологическое поведение

8

4

Дайте определение:

Дератизация – это…

Уничтожение грызунов


2

5

Назовите сроки прохождения санитарного минимума

1 раз в два года

2

6

Какие санитарные требования предъявляются к инвентарю в торговых предприятиях?

  1. Инвентарь изготавливают из материалов, не оказывающих вредного воздействия на продукты;

  2. Легкомоющиеся, поддающиеся очистке и дезинфекции;

  3. Разделочные доски и колоды для разруба мяса и рыбы изготовлены из твёрдых пород дерева с гладкой поверхностью;

  4. Доски и ножи хранятся отдельно для каждого вида продуктов с чёткой маркировкой;

  5. Для сбора мусора используются педальные бачки с крышкой

5

7

Перечислите симптомы пищевого отравления

  1. Боли в животе

  2. Тошнота

  3. Рвота, жидкий стул

  4. Повышенная температура

  5. Головокружение

5

8

Назовите санитарные требования к отпуску хлеба через мелкорозничную сеть

  1. Мелкорозничная сеть должна быть строго специализированной;

  2. Соблюдение товарного соседства;

  3. Хранение хлеба и х/б изделий осуществляется только на специально оборудованных стеллажах;

  4. Отпуск хлеба и х/б изделий осуществляется только в упакованном виде

4

9

Перечислите гигиенические требования к транспортному средству для перевозки молочных продуктов

Транспортное средство для перевозки молочных продуктов должно быть специализированным, охлаждаемым или изотермическим с маркировкой; внутренняя поверхность имеет гигиеническое покрытие, легко моющаяся (ежедневно) и поддающаяся дезинфекции не реже 1 раза в месяц)

5



Итого

40


Критерии оценивания:

«5» - 40-35 баллов

«4» - 34 – 33 баллов

«3» - 32-30 баллов

«2» - менее 29 баллов


Вариант № 2.

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание. На вопросы отвечайте письменно. Для выполнения заданий можете пользоваться предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 45 мин.

Место выполнения задания: учебная аудитория.


  1. Перечислите основные факторы внешней среды, влияющие на развитие микроорганизмов.

  2. Дайте определение: «Пищевое отравление – это…».

  3. Назовите меры, применяемые для повышения иммунитета.

  4. Закончите определение: «Дезинсекция – это…».

  5. Назовите сроки прохождения периодического медосмотра.

  6. Какие санитарные требования предъявляются к уборке продовольственных магазинов.

  7. Какие действия включает в себя первая помощь при отравлении хлорсодержащим средством.

  8. Перечислите санитарные требования к продаже яйца через торговую (в т.ч. мелкорозничную) сеть.

  9. Перечислите санитарно–гигиенические требования, предъявляемые к шофёру – экспедитору по экспедированию продовольственных товаров.



ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ № 2


Вопросы

Эталоны ответов

Кол-во баллов

1

Перечислите основные факторы внешней среды, влияющие на развитие микроорганизмов

  1. Температура

  2. Влажность

  3. Свет (солнечный и ультрафиолетовое облучение)

  4. Химические вещества, биологические факторы

4

2

Дайте определение: «Пищевое отравление – это…»

Острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые вещества микробной и немикробной природы.

1

3

Назовите меры, применяемые для повышения иммунитета

  1. Оптимальный режим труда и отдыха

  2. Рациональное сбалансированное питание

  3. Оптимальный двигательный режим

  4. Физическая культура

  5. Закаливание

  6. Соблюдение правил личной гигиены

  7. Морально-этические отношения

  8. Экологическое поведение

7

4

Закончите определение: «Дезинсекция – это…»

Дезинсекция – это уничтожение насекомых

1

5

Назовите сроки прохождения периодического медосмотра

Один раз в год

1

6

Какие санитарные требования предъявляются к уборке продовольственных магазинов

  1. Ежедневная влажная уборка, не менее 3-х раз горячей водой с моющим средством;

  2. Генеральная уборка – 1 раз в неделю;

  3. Санитарный день – 1 раз в месяц с предварительной дезинфекцией помещений;

  4. Уборочный инвентарь весь промаркирован, хранится отдельно для каждого помещения

4

7

Какие действия включает в себя первая помощь при отравлении хлорсодержащим средством при попадании в желудок и глаза.

  1. Пострадавшего вывести на свежий воздух, рот и носоглотку прополоскать водой и дать тёплое питьё.

  2. При попадании рабочих растворов в желудок, выпить несколько стаканов воды с 10 – 20 измельчёнными таблетками активированного угля. Желудок не промывать!

  3. При попадании в глаза следует промыть под струёй воды, закапать 30% раствором сульфацила натрия.

3

8

Перечислите санитарные требования к продаже яйца через мелкорозничную сеть

  1. Продажа осуществляется при t воздуха от 00С до + 200С;

  2. Допускается товарное соседство с сырыми продуктами не готовыми к употреблению;

  3. Проверка качества яиц проводиться по просьбе покупателей на овоскопе

3

9

Перечислите санитарно–гигиенические требования, предъявляемые к шофёру–экспедитору, осуществляющего экспедирование продовольственных товаров

  1. Шофёр–экспедитор должен иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца;

  2. Работать в спецодежде;

  3. Строго соблюдать правила личной гигиены;

  4. Обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки груза

4



Итого

28

Критерии оценивания:

«5» отлично - 28 - 26 баллов

«4» хорошо - 25 – 21 баллов

«3» удовлетворительно- 20 - 18 баллов

«2» неудовлетворительно- менее 17 баллов

Вариант № 3

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание. На вопросы отвечайте письменно. Для выполнения заданий можете пользоваться предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 45 мин.

Место выполнения задания: учебная аудитория.


  1. Перечислите основные виды микроорганизмов, влияющих на качество продуктов.

  2. Дайте определение: «Бактерионоситель – это…

  3. Перечислите пищевые инфекционные заболевания.

  4. Закончите определение: «Зоонозы – это…».

  5. Назовите сроки периодичности фрюороографического обследования.

  6. Перечислите алгоритм мытья торгового инвентаря и оборудования ручным способом.

  7. Назовите алгоритм действий при оказании первой помощи при капиллярном кровотечении.

  8. Какие санитарные требования предъявляются к разделочным доскам для гастрономических товаров и колодам для разруба мяса.

  9. Перечислите санитарно–гигиенические требования к транспортному средству, предназначенному для перевозки хлеба.


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ № 3

Вопросы

Эталоны ответов

Кол-во баллов

1

Перечислите основные виды микроорганизмов

  1. Бактерии

  2. Грибы, дрожжи

  3. Вирусы

3

2

Дайте определение:

«Бактерионоситель – это…

…человек, в организме которого есть болезнетворные микробы, но сам он практически здоров

1

3

Перечислите пищевые инфекционные заболевания

Острые кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллёз и др.), передаются от больных людей и зоонозы (передаются от больных животных)

2

4

Закончите определение: «Зоонозы – это…»

Пищевые инфекционные заболевания, передающиеся человеку от больных животных через мясо и молоко

1

5

Назовите сроки флюорографического обследования

1 раз в год

1

6

Алгоритм мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов…

  1. Механическое удаление остатков пищевых продуктов

  2. Мытьё щёткой с применением моющих средств при t воды 45-500С

  3. Ополаскивание инвентаря горячей проточной водой t не ниже 650С

  4. Просушивание на специальных полках

4

7

Первая помощь при капиллярном кровотечении

  1. Промыть рану раствором перекиси водорода;

  2. Обработать раствором бриллиантовой зелени;

  3. Наложить стерильную салфетку и перебинтовать

3

8

Санитарные требования к разделочным доскам и колодам для разруба мяса

  1. разделочные доски и колоды изготавливают из твёрдых пород дерева, имеют гладкую поверхность без трещин;

  2. доски имеют чёткую маркировку несмываемой краской или выжженной,

  3. доски хранятся в специальном месте, отдельно каждый вид;

  4. колода ежедневно моется, зачищается ножом и посыпается солью;

  5. колода устанавливается на крестовине, периодически её спиливают и остругивают по мере необходимости

5

9

Перечислите санитарно– гигиенические требования к к транспортному средству, предназначенному для перевозки хлеба

  1. Автомобиль должен быть специализированным с соответствующей маркировкой;

  2. кузов изнутри обит оцинкованным железом, алюминием или белой жестью;

  3. каждый вид хлеба размещают отдельно;

  4. лотки моют и просушивают ежедневно; 1 раз в неделю дезинфицируются 2% раствором хлора;

  5. обязательно наличие санитарного паспорта, который выдаётся органами госсанэпиднадзора на 1 год

5



Итого

25



Критерии оценивания:

«5» - 25 - 22 баллов

«4» - 21 – 19 баллов

«3» - 18 - 16 баллов

«2» - менее 15 баллов


4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР, оценка выполнения ВСР, контрольная работы, итоговый дифференцированный зачет.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование интерактивных и практикоориентированных форм оценки результатов обучения. При наличии у студента рейтингового балла не ниже 4,5 балла (в рамках текущего, рубежного контроля), а также при условии представления им полного портфолио работ и регулярном посещении занятий по дисциплине, студент может быть освобожден от проверки освоения дисциплины на итоговом дифференцированном зачете.

I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Санитария и гигиена» по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.

Умения:

У1. Соблюдать санитарные правила для предприятий торговли;

У 2. Соблюдать санитарно - эпидемиологические требования

Знания:

З1. Нормативно правовую базу санитарно- эпидемиологических требований по организации торговли;

З2. Требование к личной гигиене персонала.


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.



СОГЛАСОВАНО


Руководитель ПЦК


___________И.М. Новикова



«____» _____________2017г

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

по дисциплине ОП.04 «Санитария и гигиена»

для обучающихся по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.

УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УМР


_____________Н.В. Шараева


«____» _____________2017г.


Вариант № 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания 2 часа

п/п

Вопросы

Вариант ответов

Балл

1

Все микроорганизмы делятся на 4 основные группы:


1____________

2____________

3____________

4____________

4

Установите соответствие. Форма ответа: «цифра-буква»:

2

Сопоставьте две колонки:

1/процесс

1) Гниение;

2) Плесневение;

3) Прогоркание;

4) Брожение.

2/сущность процесса:

а) разложение сахаров;

б) разложение белков;

в) образование мицелия;

г) разложение жиров.


5

Выберите правильный ответ(форма ответа – цифра)

3

Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет…

  1. 1.руководитель предприятия;

  2. 2.поставщик;

3.продавец

1

Расставьте в правильной последовательности алгоритм действий при подготовке продавца к работе (форма ответа – цифры)

4

  1. продезинфицировать руки 0,2% раствором хлорной извести;

  2. очистить подногтевое пространство с помощью щётки;

  3. высушить руки полотенцем;

  4. надеть санитарную одежду.

  5. вымыть руки с мылом;


5

5

Закончите определение:

Пищевое отравление – это …

1)…острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые вещества микробной и немикробной природы;

2)..процесс, происходящий в организме человека при проникновении в него патогенных микроорганизмов

1

6

Вставьте слово:

…… – это наука , изучающая влияние различных факторов внешней среды, условия жизни и труда на здоровье человека


2

7

Разрешается ли привлечение к подготовке пищевых продуктов к продаже уборщиц, рабочих?

1. Да

2. Нет

1

8

Выберите правильный ответ. Форма ответа – буква.

Медицинское обследование продавцов проводится:

а) раз в год

б) раз в полгода

в) раз в месяц

1

9

Медицинское обследование продавцов проводится:..


А) в любой поликлинике;

Б) в стационаре;

В) в мед. учреждениях, имеющих соответствующее разрешение (лицензию)

1

10

Вставьте слово:

За невыполнение санитарно–гигиенических и противоэпидемических мероприятий несут ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере: физическое лицо от______ до _____МРОТ, должностное лицо от __до _____ МРОТ.


3

11

Составьте алгоритм первой помощи при капиллярном кровотечении


4

12

Укажите вместо цифры ключевые слова. Форма ответа «цифра - слово»

Мусоросборники очищаются не более чем на _______(1) объема, но не реже 1 раза в _____(2). В теплое время года подвергаются ____(3

1)

2)

3)

3

13

Обработку прилавков моющим раствором проводят:

а) 1 раз в неделю

б) 1 раз в месяц

в) каждый день

г) через день

1

14

Вставьте пропущенные слова:

Для транспортировки продовольственных грузов используется (1)___________ транспорт с оответствующей (2)_________ на кузове, а для скоропортящихся товаров кузов должен быть (3)_________.

1)

2)

3)

4

15

В торговом зале магазина или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, на видном месте должны быть вывешены…..

1) Сертификаты соответствия;

2) Сведения о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию;

3)Рекомендации по приготовлению

1

16

Расставьте в правильной технологической последовательности

Форма ответа: «цифры»

Действия продавца при продаже мясной гастрономии:

1) взял батон колбасы

2) взвесил на весах

3) подсчитал стоимость отвеса

4) упаковал в термоусадочную пленку

5) убрал товар с весов

6) срезал с концов металлические скобы

7) отрезал нужное количество

8) произвёл расчёт через ККМ


8

17

Закончите фразу(форма ответа цифра»)

Дератизация – это…

  1. комплекс мероприятий по уничтожению насекомых;

  2. комплекс мероприятий по уничтожению грызунов;

  3. комплекс мероприятий по уничтожению болезнетворных микроорганизмов

1

18

Температурный режим в мелкорозничной сети по продаже яиц составляет

  1. От -1 до +150С

  2. От 0 до +200С

  3. От 10 до +200С

1

19

Концентрация дезинфицирующего раствора хлорной извести для обработки прилавков должна быть:

а) 1%

б) 0,1%

в) 2%

г) 0.2%

д)0,5%

1

20

% концентрация основного раствора для обработки инвентаря составляет…

а) 0,5%

б) 0,2%

в) 1%

г) 2%

1

21

Ответственным за соблюдение санитарно-пищевого законодательства на предприятии торговли является

1. Руководитель

2. Продавец

3. Бухгалтер

1

22

Решите производственную задачу:

Покупатель просит отпустить молока в его тару. Продавец вежливо отказывает. Кто прав в данной ситуации?


3

ИТОГО БАЛЛОВ


53






СОГЛАСОВАНО


Руководитель ПЦК


___________И.М. Новикова



«____» _____________2017г

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

по дисциплине ОП.04 «Санитария и гигиена»

для обучающихся по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.

УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УМР


_____________Н.В. Шараева


«____» _____________2017г.

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания 2 часа


п/п

Вопросы

Вариант ответа

Балл

1

Назовите основные группы микробов, вызывающие порчу продуктов


3

2

Перечислите источники инфекционных заболеваний


4

3

Установите соответствие

Форма ответа: «цифра-буква»:

Сопоставьте две колонки:

1/процесс

1) Гниение;

2)Плесневение;

3) Прогоркание;

4) Брожение

2/сущность процесса:

а) порча углеводных продуктов;

б) порча белковых продуктов;

в) Порча продуктов при наличии влаги и воздуха;

г) порча масло-жировых продуктов.


4

4

Закончите определение:

Зоонозы – это…


2

5

Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет…

1) руководитель предприятия;

2)поставщик;

3) продавец

1

6

Расставьте в правильной последовательности алгоритм действий при подготовке продавца к работе

  1. продезинфицировать руки 0,2% раствором хлорной извести;

  2. очистить подногтевое пространство с помощью щётки;

  3. высушить руки полотенцем;

  4. надеть санитарную одежду.

  5. вымыть руки с мылом;


5

7

Закончите определение:

Инфекционной болезнью называется…

1)…острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые вещества микробной и немикробной природы;

2)..процесс, происходящий в организме человека при проникновении в него патогенных микроорганизмов

1

8

Расставьте в правильной технологической последовательности Форма ответа: «цифры»

Действия продавца при продаже мясной гастрономии:

  1. взвесил на весах

  2. убрал товар с весов

  3. подсчитал стоимость отвеса

  4. произвёл расчёт за покупку через ККМ

  5. отрезал нужное количество

  6. взял батон колбасы

  7. срезал с концов металлические скобы

  8. . упаковал в термоусадочную пленку


8

9

Продавцы проходят обучение по санитарному минимуму с периодичностью:

а) раз в год

б) раз в два года

в) два раза в год

1

10

Вставьте слово:

За невыполнение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий несут ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере: юридическое лицо от ___ до ___ МРОТ


1

11

Перечислите алгоритм первой помощи при отравлении хлорсодержащим веществом


5

12

Все помещения магазина по назначению делятся на 5 категорий:


1 – для приемки

2 – для подготовки к продаже

3 – для фасовки

4 – для реализации

5 – для хранения

5

13

Назовите виды освещений на предприятиях торговли

1)Естественное и искусственное

2) Естественное

3) искусственное

1

14

Виды уборки в магазине и сроки их проведения:

1.Текущая –

2. Генеральная –

3. Санитарный день -

1.

2.

3.

3

15

Концентрация дезинфицирующего раствора для обработки прилавков должна быть:

а) 1%

б) 0,1%

в) 2%

г) 0.2%

д)0,5%

1

16

Расставьте в правильной технологической последовательности

Форма ответа: «цифры»

Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

  1. Ополаскивание проточной водой;

  2. Мытьё инвентаря щёткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-500;

  3. Просушивание на специальных полках или решётках

  4. Механическое удаление остатков пищевых продуктов


4

17

Вставьте пропущенные слова (форма ответа «цифра-слово»):

Шофёр-экспедитор должен иметь при себе (1) ___________ и работать в (2)______________.

1)

2)

2

18

Вставьте пропущенные слова (форма ответа «цифра-слово»):

В отделе реализации фляжного молока должно быть на видном месте___(1) о необходимости_____(2) молока

1)

2)

2

19

Дезинсекция – это…

  1. комплекс мероприятий по уничтожению насекомых;

  2. комплекс мероприятий по уничтожению грызунов;

  3. комплекс мероприятий по уничтожению болезнетворных микроорганизмов

1

20

Укажите вместо цифры ключевые слова. Форма ответа: «цифры-слова»

Для приготовления основного раствора из хлорной извести необходимо 1 кг извести развести в ____(1) литрах воды, настоять в течении____(2), затем слить отстоявшуюся жидкость в ____(3) посуду.

1)

2)

3)

3

21

Решите производственную ситуацию:

В магазине покупатель усомнился в качестве сыра «Российский» и попросил у продавца, документ подтверждающий качество. Продавец ответила, что все документы на товар находятся у заведующей, покупателям их видеть не положено, а о качестве товаров можно узнать со слов продавца. Права ли продавец в данной ситуации?


3


ИТОГО БАЛЛОВ


60


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2 варианта


Время выполнения задания – 2 часа

Оборудование: бланк ответов, ручка.


Эталоны ответов

Эталоны ответа

Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине ОП.04. Санитария и гигиена

Профессия: 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир

Вариант № 1


№ п/п

вопросы

Эталон ответов

балл

1

Все микроорганизмы делятся на 4 основные группы:

1____________

2____________

3____________

4____________

Бактерии;

Вирусы;

Грибы;

Сине-зелёные водоросли

4

Установите соответствие. Форма ответа: «цифра-буква»:

2

Сопоставьте две колонки:

1/процесс

1) Гниение;

2) Плесневение;

3) Прогоркание;

4) Брожение.

2/сущность процесса:

а) разложение сахаров;

б) разложение белков;

в) образование мицелия;

г) разложение жиров.

1 - б

2 - в

3 - г

4 - а

5

Выберите правильный ответ(форма ответа – цифра)

3

Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет…

  1. руководитель предприятия;

  2. поставщик;

  3. продавец

1

Расставьте в правильной последовательности алгоритм действий при подготовке продавца к работе (форма ответа – цифры)

4

  1. продезинфицировать руки 0,2% раствором хлорной извести;

  2. очистить подногтевое пространство с помощью щётки;

  3. высушить руки полотенцем;

  4. надеть санитарную одежду.

  5. вымыть руки с мылом;

2 – 5 – 1 – 3 - 4

5

5

Закончите определение:

Пищевое отравление – это …

1)…острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые вещества микробной и немикробной природы;

2)..процесс, происходящий в организме человека при проникновении в него патогенных микроорганизмов

1

6

Вставьте слово:

…… – это наука , изучающая влияние различных факторов внешней среды, условия жизни и труда на здоровье человека

Гигиена

2

7

Разрешается ли привлечение к подготовке пищевых продуктов к продаже уборщиц, рабочих?

1. Да

2. Нет

1

8

Выберите правильный ответ. Форма ответа – буква.

Медицинское обследование продавцов проводится:

а) раз в год

б) раз в полгода

в) раз в месяц

1

9

Медицинское обследование продавцов проводится:..


А) в любой поликлинике;

Б) в стационаре;

В) в мед. учреждениях, имеющих соответствующее разрешение (лицензию)

1

10

Вставьте слово:

За невыполнение санитарно–гигиенических и противоэпидемических мероприятий несут ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере: физическое лицо от______ до _____МРОТ, должностное лицо от __до _____ МРОТ.

Физическое лицо от 1 до 5 МРОТ, должностное лицо от 5 до 10 МРОТ

3

11

Составьте алгоритм первой помощи при капиллярном кровотечении

1)промыть рану раствором перекиси водорода;

2)обработать рану раствором бриллиантовой зелени;

3)наложить стерильную повязку и перебинтовать

4

12

Укажите вместо цифры ключевые слова. Форма ответа «цифра - слово»

Мусоросборники очищаются не более чем на _______(1) объема, но не реже 1 раза в _____(2). В теплое время года подвергаются ____(3

1)2/3

2)день

3)дезинфекции

3

13

Обработку прилавков моющим раствором проводят:

а) 1 раз в неделю

б) 1 раз в месяц

в) каждый день

г) через день

1

14

Вставьте пропущенные слова:

Для транспортировки продовольственных грузов используется (1)___________ транспорт с оответствующей (2)_________ на кузове, а для скоропортящихся товаров кузов должен быть (3)_________.

1) специализированный;

2) маркировкой;

3) изотермический

4

15

В торговом зале магазина или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, на видном месте должны быть вывешены…..

1) Сертификаты соответствия;

2) Сведения о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию;

3)Рекомендации по приготовлению

1

16

Расставьте в правильной технологической последовательности

Форма ответа: «цифры»

Действия продавца при продаже мясной гастрономии:

1) взял батон колбасы

2) взвесил на весах

3) подсчитал стоимость отвеса

4) упаковал в термоусадочную пленку

5) убрал товар с весов

6) срезал с концов металлические скобы

7) отрезал нужное количество

8) произвёл расчёт через ККМ

1 – 6 – 7 –4 - 2 – 3 – 5 –8

1) взял батон колбасы

6) срезал с концов металлические скобы

7) отрезал нужное количество

4) упаковал в термоусадочную пленку

2) взвесил на весах

3) подсчитал стоимость отвеса

5) убрал товар с весов

8) произвёл расчёт через ККМ

8

17

Закончите фразу

Дератизация – это…

  1. комплекс мероприятий по уничтожению насекомыми;

  2. комплекс мероприятий по уничтожению с грызунами;

  3. комплекс мероприятий по уничтожению болезнетворных микроорганизмов

1

18

Температурный режим в мелкорозничной сети по продаже яиц составляет

  1. От -1 до +150С

  2. От 0 до +200С

  3. От 10 до +200С

1

19

Концентрация дезинфицирующего раствора хлорной извести для обработки прилавков должна быть:

а) 1%

б) 0,1%

в) 2%

г) 0.2%

д)0,5%

1

20

% концентрация основного раствора для обработки инвентаря составляет…

а) 0,5%

б) 0,2%

в) 1%

г) 2%

1

21

Ответственным за соблюдение санитарно-пищевого законодательства на предприятии торговли является

1. Руководитель

2. Продавец

3. Бухгалтер

1

22

Решите производственную задачу:

Покупатель просит налить молока в его тару. Продавец вежливо отказывает. Кто прав в данной ситуации?

Согласно СаНПиН отпускать товар в тару покупателя запрещено. Продавец прав.

3

ИТОГО БАЛЛОВ


53





Эталоны ответа

Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине ОП.04. Санитария и гигиена

Профессия: 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир

Вариант № 2


п/п

вопрос

Эталон ответа

балл

1

Назовите основные группы микробов, вызывающие порчу продуктов

Бактерии

Вирусы

Грибы

3

2

Перечислите источники инфекционных заболеваний

1)больной человек

2) больное животное

3) насекомое

4) бактерионоситель

4

3

Установите соответствие

Форма ответа: «цифра-буква»:

Сопоставьте две колонки:

1/процесс

1) Гниение;

2)Плесневение;

3) Прогоркание;

4) Брожение

2/сущность процесса:

а) порча углеводных продуктов;

б) порча белковых продуктов;

в) Порча продуктов при наличии влаги и воздуха;

г) порча масло-жировых продуктов.

1 – б

2 – в

3 – г

4 – а


4

4

Закончите определение:

Зоонозы – это…

пищевые инфекционные заболевания, передающиеся человеку от больных животных.

2

5

Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет…

1) руководитель предприятия;

2)поставщик;

3) продавец

1

6

Расставьте в правильной последовательности алгоритм действий при подготовке продавца к работе

  1. продезинфицировать руки 0,2% раствором хлорной извести;

  2. очистить подногтевое пространство с помощью щётки;

  3. высушить руки полотенцем;

  4. надеть санитарную одежду.

  5. вымыть руки с мылом;

2 – 5 – 1 – 3 - 4

5

7

Закончите определение:

Инфекционной болезнью называется…

1)…острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые вещества микробной и немикробной природы;

2)..процесс, происходящий в организме человека при проникновении в него патогенных микроорганизмов

1

8

Расставьте в правильной технологической последовательности Форма ответа: «цифры»

Действия продавца при продаже мясной гастрономии:

  1. взвесил на весах

  2. убрал товар с весов

  3. подсчитал стоимость отвеса

  4. произвёл расчёт за покупку через ККМ

  5. отрезал нужное количество

  6. взял батон колбасы

  7. срезал с концов металлические скобы

  8. упаковал в термоусадочную пленку

6 – 7 – 5 –8 - 1 – 3 – 2 –4

8

9

Продавцы проходят обучение по санитарному минимуму с периодичностью:

а) раз в год

б) раз в два года

в) два раза в год

1

10

Вставьте слово:

За невыполнение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий несут ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере: юридическое лицо от ___ до ___ МРОТ

Юридическое лицо от 100 до 200 МРОТ

1

11

Перечислите алгоритм первой помощи при отравлении хлорсодержащим веществом

Вывести пострадавшего на свежий воздух, дать выпить 3-5 стаканов воды, вызвать скорую помощь

5

12

Все помещения магазина по назначению делятся на 5 категорий:


1 – для приемки

2 – для подготовки к продаже

3 – для фасовки

4 – для реализации

5 – для хранения

5

13

Назовите виды освещений на предприятиях торговли

1)Естественное и искусственное

2) Естественное

3) искусственное

1

14

Виды уборки в магазине и сроки их проведения:

1.Текущая –

2. Генеральная –

3. Санитарный день -

1. Текущая –ежедневно не менее 3-х раз в день.

2. Генеральная – 1 раз в неделю;

3. Санитарный день - 1 раз в месяц

3

15

Концентрация дезинфицирующего раствора для обработки прилавков должна быть:

а) 1%

б) 0,1%

в) 2%

г) 0.2%

д)0,5%

1

16

Расставьте в правильной технологической последовательности

Форма ответа: «цифры»

Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

  1. Ополаскивание проточной водой;

  2. Мытьё инвентаря щёткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-500;

  3. Просушивание на специальных полках или решётках

  4. Механическое удаление остатков пищевых продуктов

4 – 2 – 1 - 3

4

17

Вставьте пропущенные слова (форма ответа «цифра-слово»):

Шофёр-экспедитор должен иметь при себе (1) ___________ и работать в (2)______________.

1) личную медицинскую книжку;

2) в спецодежде.

2

18

Вставьте пропущенные слова (форма ответа «цифра-слово»):

В отделе реализации фляжного молока должно быть на видном месте___(1) о необходимости_____(2) молока

1) объявление;

2) кипячения

2

19

Дезинсекция – это…

  1. комплекс мероприятий по уничтожению насекомых;

  2. комплекс мероприятий по уничтожению грызунов;

  3. комплекс мероприятий по уничтожению болезнетворных микроорганизмов

1

20

Укажите вместо цифры ключевые слова. Форма ответа: «цифры-слова»

Для приготовления основного раствора из хлорной извести необходимо 1 кг извести развести в ____(1) литрах воды, настоять в течении____(2), затем слить отстоявшуюся жидкость в ____(3) посуду.

1) 10

2) 24 часов

3) Тёмного стекла

3

21

Решите производственную ситуацию:

В магазине покупатель усомнился в качестве сыра «Российский» и попросил у продавца, документ подтверждающий качество. Продавец ответила, что все документы на товар находятся у заведующей, покупателям их видеть не положено, а о качестве товаров можно узнать со слов продавца. Права ли продавец в данной ситуации?

Продавец обязан предоставить документы удостоверяющие качество товара по первому требованию покупателя.

3




IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


При оценивании ответов на задания для дифференцированного зачета учитывается количество правильных и неправильных ответов в соответствии с Таблицей 4.

Таблица 4

Процент результативности (правильных ответов)

Количество набранных баллов из максимально возможных баллов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

1 вариант

90 ÷ 100

47 –53

5

отлично

80 ÷ 89

42 – 46

4

хорошо

65 ÷ 79

37 – 41

3

удовлетворительно

менее 65

менее 37

2

неудовлетворительно

2 вариант

90 ÷ 100

54 – 60

5

отлично

80 ÷ 89

48 – 53

4

хорошо

65 ÷ 79

40 – 47

3

удовлетворительно

менее 65

менее 40

2

неудовлетворительно






2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!