Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Белокалитвинский политехнический техникум»
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
по МДК 04.01 Основы ухода за больными и первая медицинская помощь
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
39.02.01 Социальная работа
г. Белая Калитва
2019 г.
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК 04.01 Основы ухода за больными и первая медицинская помощьразработан на основе ФГОС СПО по 040401 Социальная работа, рабочей программы ПМ 04. Выполнение работ по профессии 26527 «Социальный работник», Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации, Положенияо контрольно-оценочных средствах (кос).
Разработчик: Азарова М.И. , преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ»,
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
I.Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоенияМДК 04.01 Основы ухода за больными и первая медицинская помощьв форме дифференцированного зачета.
Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата | Тип задания; № задания |
Иметь практический опыт: | -осуществление поиска необходимой информации для решения проблем и принятия решения с правильным определением пределов действия правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц с использованием СПС; - воспроизведение и правильное употребление основных правовых понятий и категорий в области права социального обеспечения; -определение вида социального обеспечение и порядка его предоставления с целью; -определение целей и последовательности действий, необходимых для реализации и прав граждан на социальное обеспечение и социальную защиту; -аргументированное изложение собственной позиции по правовой проблематике; -обоснование принятого решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию с грамотным изложением в письменной форме; | Комплексное практическое задание №1: вариант1-12 |
оказания социально - бытовых услуг, первой медицинской помощи, первичной психологической поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам на дому |
Умения: |
|
|
|
|
|
Знания: | -осуществление поиска необходимой информации для решения проблем и принятия решения с правильным определением пределов действия правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц с использованием СПС; - воспроизведение и правильное употребление основных правовых понятий и категорий в области права социального обеспечения; -определение вида социального обеспечение и порядка его предоставления с целью; -определение целей и последовательности действий, необходимых для реализации и прав граждан в области медико-социальной экспертизы; -аргументированное изложение собственной позиции по правовой проблематике; -обоснование принятого решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию с грамотным изложением в письменной форме; | Практическое задание №2 ,вариант1-12 |
|
особенности состояния здоровья, болезней, диетотерапии лиц |
Умения: |
особенности первой (доврачебной) медицинской помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого возраста и инвалидов; |
содействовать в госпитализации, сопровождать клиента в ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение); выявлять основные проблемы физического здоровья клиента; |
|
Знания: |
|
|
формы медико-социальной помощи населению; основные симптомы заболеваний; пожилого и старческого возраста, инвалидов; |
«5» | Принятое решение, разрешающее конкретную юридическую ситуацию, соответствует действующему законодательству; Ответы на вопросы, поставленные в задаче обоснованы ссылками на конкретные НПА. Изложение ответа грамотное, логичное. Обучающийся проецирует решение на реальную действительность, прогнозирует процесс его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось; дает оценку правовых последствий действий и бездействия в конкретных ситуациях, высокий уровень культуры исполнения заданий. |
«4» | Принятое решение, разрешающее конкретную юридическую ситуацию, соответствует действующему законодательству; Ответы на вопросы, поставленные в задаче обоснованы ссылками на конкретные НПА. Изложение ответа имеет отдельные неточности. Обучающийся проецирует решение на реальную действительность, прогнозирует процесс его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось; дает оценку правовых последствий действий и бездействия в конкретных ситуациях; |
«3» | Принятое решение, разрешающее конкретную юридическую ситуацию, соответствует действующему законодательству, однако, ответы на вопросы, поставленные в задаче не обоснованы ссылками на конкретные НПА. Обучающийся не способен спроецировать решение на реальную действительность, не прогнозирует процесс его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось; не способен дать оценку правовых последствий действий и бездействия в конкретных ситуациях; |
«2» | Принятое решение, разрешающее конкретную юридическую ситуацию, не соответствует действующему законодательству; При изложении ответа допущены неточности, искажающие смысл понятий. Обучающийся не способен дать оценку правовых последствий действий и бездействия в конкретных ситуациях; |
Итоговая оценка выставляется в виде среднего балла по итогам выполнения двух заданий.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Разрешение юридической ситуации в области права социального обеспечения и социальной защиты в соответствии с нормами действующего законодательства, его обоснование.
Место выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения задания: 45 минут.
Вы можете воспользоваться: ПК с программным обеспечением, СПС КонсультантПлюс.
Алгоритм выполнения задания №1-2:
1) изучение конкретной ситуации (отношения), требующей правового обоснования или решения;
2) правовая оценка или квалификация этой ситуации (отношения);
3) поиск соответствующих нормативных актов и судебной практики;
4) толкование правовых норм, подлежащих применению;
5) принятие решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию;
6) обоснование принятого решения;
7) проецирование решения на реальную действительность, прогнозирование процесса его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось.
КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
1. В январе 2014 г. 5-летний сын Карпенко получил тяжелую травму, а в августе 2014 г. ему была установлена категория "ребенок-инвалид". Карпенко уволилась с работы для ухода за сыном и обратилась в органы социальной защиты за получением компенсации, а также за социальной пенсией для сына и социальным пособием на ребенка до 16 лет.
В какие правоотношения по социальному обеспечению она вступила? В случае назначения социальной пенсии и пособия будет ли сын Карпенко субъектом правоотношений по социальному обеспечению? Какие документы необходимо представить Карпенко в данном случае? Заполните заявление.
2.18 сентября 2014 г. пенсионер Бойко (63 года) обратился в Ростовский департамент пенсионного обеспечения с жалобой на отделение социальной защиты САО. В июне 2014г. ему была установлена II группа инвалидности без трудовой рекомендации. 24 августа он обратился за назначением пенсии по инвалидности со всеми необходимыми документами. Однако решение о назначении пенсии в установленный срок принято не было.
В какое правоотношение с Ростовским департаментом пенсионного обеспечения вступил Бойко?Какие документы необходимо представить Бойко в данном случае?Заполните заявление.
3.При достижении пенсионного возраста в 2014году Ковалева обратилась в управление социальной защиты населения за назначением пенсии. Документами подтверждаются следующие виды деятельности: с 1.09.1978 г по 07.07.1984 г. - обучалась в высшем учебном заведении на заочном отделении; с 15.08.1984 г. по 19.08.1987 г. - работала в районах Крайнего Севера; с 16.09.1987 г. по 20.11.1993 г. - не работала, находилась на инвалидности, ей была установлена 2 группа, причина инвалидности "общее заболевание"; 21.12.1993 г. по 10.06.1995 г. - работала в детском саду; с 12.08.1995 г. по 16.08.1996 г. - состояла в службе занятости в качестве безработной и получала пособие по безработице.с 22.08.1996 г. по 05.03.2004 г. - работала заведующей детским садом; Определите продолжительность общего трудового и страхового стажа Ковалевой.На какой вид пенсии она имеет право? Какие документы необходимо представить Ковалевой в данном случае?Заполните заявление.
4.Окончив факультет иностранных языков, гражданка Сомова в течение 3 лет выполняла переводы с английского языка по договору с редакцией популярного молодёжного журнала. В этот период она родила дочь Ольгу. После того, как ребёнку исполнилось 4 года, Сомова вместе с мужем уехала в Италию, где, будучи представителем московской туристической фирмы «Планета», организовывала в качестве принимающей стороны туристические поездки российских граждан и выполняла обязанности гида. Через 11 лет семья Сомовых вернулась в Россию.
Какова продолжительность страхового стажа гражданки Сомовой? Имеет ли она право на пенсию по старости? Какие документы необходимо представить Ковалевой в данном случае?Заполните заявление.
5.Самсонова отпросилась с работы для посещения врача. Переходя дорогу, Самсонова была сбита машиной. Сотрудником ГИБДД был составлен акт о дорожно-транспортном происшествии. МСЭК установила ей 2 группу инвалидности и причину инвалидности "трудовое увечье". В течение 4-х лет Самсонова не могла трудиться по состоянию здоровья. Когда Самсонова достигла пенсионного возраста, она обратилась за назначением пенсии по старости.
Будет ли засчитываться в трудовой стаж и страховой стаж период нахождения на инвалидности? Обоснуйте свой ответ. Заполните заявление.
6.Данков в течение пяти лет работал в районах Крайнего Севера водителем. В мае 2002 года он был осужден и отбывал уголовное наказание в местах лишения свободы ( с 2002 по декабрь 2009 г.г.), где он выполнял работу с вредными и тяжелыми условиями труда.
На основании какого нормативного акта должен решаться вопрос о трудовом стаже осужденных? Будет ли зачтен период работы Данкова в местах лишения свободы в специальный трудовой стаж для назначения льготной пенсии по старости? Заполните заявление.
7.Капитан Кравцов 18 лет служил в танковых войсках. После смерти жены он в одиночку воспитывал сына. В феврале 2022 г. он был вынужден уволиться со службы, поскольку семилетний сын Кравцова Дима серьёзно заболел и был признан инвалидом, нуждающимся в постоянном уходе. С тех пор гражданин Кравцов нигде не работал. По достижении 60 лет в 2014 году он обратился в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение и попросил назначить ему пенсию.
Имеет ли Кравцов право на пенсию и какую? Определите общий трудовой стаж работы. Какие документы необходимо представить в данном случае?Заполните заявление.
8.Муж Смирновой утонул во время отпуска. Смирнова имеет сына 6 лет и дочь полутора лет. В настоящее время она не работает в связи с уходом за ребенком до 3 лет.
Кто будет выступать субъектом права на пенсию по случаю потери кормильца? В какой орган следует обратиться?Какие документы необходимо представить в данном случае?Заполните заявление.
9.Инженер Каев входил в состав футбольной команды ОАО «Мастер». 15 июня 2014 г. команда акционерного общества провела товарищеский матч с командой ребят из подшефного детского дома. Во время игры Каев ударился об ограждение и сильно ушиб ногу.
В больнице ему выдали листок нетрудоспособности, а пособие было выплачено с шестого дня, так как врач указал, что причиной несчастного случая была бытовая травма. Считая, что причиной травмы является трудовое увечье, Каев решил обратиться с жалобой в Фонд социального страхования.
Обоснована ли его позиция?Какие документы необходимо представить в данном случае?Заполните заявление.
10.25 апреля 2003 г. пенсионерку Плетневу постигло большое горе. У нее умер муж (58 лет). Детей и других близких родственников она не имеет. В местном бюро похоронных услуг в Кемеровской области ей отказали в предоставлении бесплатных социальных услуг на погребение, так как местные органы власти не выделяют бюджетных средств для возмещения стоимости услуг. Единовременного пособия, которое предлагают вместо услуг, на похороны не хватит.
Куда следует обратиться? Какие документы необходимо представить?Заполните заявление.
11.Инвалид Великой Отечественной войны был помещен в стационар для инвалидов. Он получает две пенсии в максимальном размере: пенсию по старости и по инвалидности. При выплате пенсии в стационаре с него удерживают 100% стоимости предоставляемых услуг.
Правильно ли это? Каким категориям лиц стационарные социальные услуги предоставляются бесплатно, на условиях частичной оплаты, за полную стоимость?
12. 84-летняя Павлова обратилась в орган социальной защиты по месту жительства с просьбой прикрепить ее для обслуживания на дому. В заявлении она указала, что является одинокой пенсионеркой, никаких родственников не имеет.
На основании каких документов производится .прикрепление для обслуживания на дому? Какие виды услуг предоставляются при обслуживании на дому? Заполните заявление.
КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Гражданин Дементьев никогда не работал. В марте 2014 г. ему исполнилось 59 лет, а спустя шесть месяцев Дементьев был признан инвалидом II группы вследствие общего заболевания. Так как до шестидесятилетнего юбилея Дементьеву оставалось всего полгода, инвалидность была установлена без срока переосвидетельствования.
Правомерно ли решение МСЭК?
В период очередного отпуска Васильевой у нее заболела дочь. Она получила больничный лист. До окончания отпуска дочь поправилась. После выхода на работу Васильева потребовала продлить ей отпуск и оплатить больничный лист. Однако в этом ей было отказано.
Законно ли это?
Индивидуальный предприниматель Евдокимов тяжело заболел и находился на излечении в больнице 3 месяца. В выдаче больничного листа Евдокимову отказали, мотивируя это тем, что поскольку он не работает, то ему не полагается пособие по временной нетрудоспособности.
Разъясните, законно ли это?
Гражданин Иванов - инвалид 2 группы, прописан в Орловской области, но сейчас проживает у родственников в Смоленске, там же получает пенсию. Скоро у него переосвидетельствование.
Где гражданин Иванов может пройти переосвидетельствование? Может ли он пройти переосвидетельствование по месту пребывания, в Смоленске, и что необходимо для этого сделать?
В результате переезда в другое место жительства гражданин Сидоров потерял справку МСЭ об установлении инвалидности.
Что делать при утрате справки МСЭ об установлении инвалидности? Можно ли восстановить справку? Куда обращаться?
Гражданин Кричко – инвалид второй группы (причиной инвалидности является заболевание малярией, перенесенное при прохождении срочной службы в Афганистане). Пенсия назначена по инвалидности от общего заболевания.
Правильно ли установлен характер заболевания (причина инвалидности)?
Гражданка Редькина является инвалидом по заболеванию позвоночника бессрочно. Ввыданной ей ИПР не указали санаторно-курортное лечение, которое ей необходимо.
Как следует поступить Редькиной?
Гражданину Н. инвалидность установлена бессрочно с 2011 года. Лечащий врач направил его в бюро МСЭ для оформления индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Но гражданин Н. считает, что законы с 2011 года поменялись и ему могут изменить или снять группу инвалидности.
Какой совет Вы могли бы дать гражданину Н.?
Ребенку-инвалиду продлили инвалидность. Приехав домой мать ребенка обнаружила, что в ИПР написано, что им рекомендуют медикаментозное лечение в стационаре. До этого программа ИПР предусматривала только диетотерапию на дому и помощь логопеда.
Должна ли мать следовать данным указаниям?
Гражданин петров является инвалидом 2-ой группы. Имеет 100% утраты трудоспособности по профессиональному заболеванию (вибрационное заболевание смешанного генеза). В 2007 г. им был получен автомобиль. С момента выдачи прошло 7 лет.
Имеет ли он право на повторное получение автомобиля?
Сильнев, инвалид 2-й группы от трудового увечья, обратился в орган социальной защиты населения по поводу протезирования кисти правой руки. При этом он заявил, что хочет получить протез американского производства.
Правомерно ли его требование?
На фабрике по производству детских игрушек 10 рабочих были отстранены от работы органами санитарно-эпидемиологической службы вследствие заболевания дизентерией мастера Сербина, работающего вместе с этими рабочими на одном производственном участке.
Будут ли выданы отстраненным рабочим листки нетрудоспособности? Если да, то на какой срок?