ИЮНЬ
Комплекс № 1
«Медвежонок косолапый»
1. Гимнастика в постели (2-3 мин. )
Медвежонок косолапый Спал в берлоге рядом с мамой А когда весна наступила, Медведица сына будила: - Медвежонок, ты вставай И зарядку выполняй! | Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. |
С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись. | Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. |
Глазки сонные протри И головку подними. | Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. |
Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. | Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. |
А теперь скорей садись И вперед ты наклонись. | Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. |
Нужно лапки разминать, Чтобы бегать и скакать. | Разминаем подошвы и пальчики ног. |
А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать! | Встают, идут одеваться. |
2. Физминутка
«Поза сердитой кошки» И. п.- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)
«Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
« Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
«Кошка - царапушка» И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
Массаж спины «Дождик»
3. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс № 2
«Солнечные зайчики»
1. Гимнастика в постели (2-3 мин. )
Встало солнышко с утра | Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. |
Детям тоже встать пора! | Разводим руки в стороны. |
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. | Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки. |
Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. | Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. |
Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: | Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками». |
По лобику к височкам, По носику, по щечкам По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! | Легко постукиваем кончиками пальцев |
Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали, | Хлопаем в ладошки, Хватательные движения |
Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали! | Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями. |
2. Физминутка
- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Июль
Комплекс № 3
«Мы проснулись»
1. Гимнастика в постели (2-3 мин. )
Наконец – то мы проснулись, | Протирают глаза кулачками. |
Сладко, сладко потянулись, | Потягиваются. |
Чтобы сон ушел, зевнули, | Зевают. |
Головой слегка тряхнули. | Покачивают головой из стороны в сторону. |
Плечи поднимали, | Поднимают плечи. |
Ручками махали, | Руки перед грудью, «ножницы». |
Коленки сгибали, | Согнуть ноги в коленях. |
К груди прижимали. | Обхватить руками ноги, прижать. |
Носочками подвигали, | Носки на себя, от себя поочередно. |
Ножками подрыгали. | Вытянуть ноги, потрясти ими. |
Не хотим мы больше спать | Пальчиками или ладошками показать. |
Будем весело играть | Хлопки в ладоши. |
2. Физминутка
- Ходьба друг за другом ( босиком)
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
- (Ходьба на носках)
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
- (Приставной шаг боком с « пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
«Усталые ножки
Шли по дорожке».
- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз)
«На камушек мы сели,
Сели, посидели».
(Погладить мышцы ног и ступни)
«Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют»
3. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс № 4
«Малыши - крепыши»
1. Гимнастика, выполняется стоя около кроваток (2-3 мин. )
Малыши – крепыши вышли по – порядку. | Шагаем на месте |
Малыши – крепыши Делают зарядку. | Руки - в стороны, сгибаем руки в локтях. |
Руки вверх, руки вниз, Дружно наклонились. | Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок. |
Еще раз, еще раз, Ровно распрямились. | Повторить, выпрямиться. |
Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим. | Повороты в стороны. |
Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим. | Повороты в стороны. |
Вот так, вот так Дружно мы шагаем! | Ходьба на месте. |
Вот так, вот так Дружно подрастаем! | Встать на носки, руки вверх, потянуться. |
2. Физминутка (2-3 мин.)
- (Бесшумная ходьба на цыпочках)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно - топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
«Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок».
- (Громко мяукают и убегают на стульчики)
«А потом мяукает «Мяу»!
Я в свой домик убегаю!»
3. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Август
Комплекс № 5
1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)
- И. п.: -лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди ( не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)
- И.п.- лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. ( 3-4 раз)
- Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал « Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» - раскрываются, расслабляются.
2. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)
- Ходьба друг за другом (босиком)
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
- (Ходьба на носках)
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
- (Приставной шаг боком с «пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
«Усталые ножки
Шли по дорожке».
- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз)
«На камушек мы сели,
Сели, посидели».
(Погладить мышцы ног и ступни)
«Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют»
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Подсолнух» - Посреди двора золотая голова.
И.п. - о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.
«Морковь» - За кудрявую косу
Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.
«Репка» - « Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок».
И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.
«Картошка» -
И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко - под кустом картошка.
И.п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.
«Капуста» -
Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,
1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.
«Пугало»
«Кто стоит на палке
С бородою из мочалки
Ветер дует- он шумит,
Ногами дёргает, скрипит»
Прыжки на двух ногах, руки - в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).
Комплекс № 6
1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)
- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)
А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!
Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур- мур, мур-мур! мур- мур-мур !
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- (Бесшумная ходьба на цыпочках)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно - топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
«Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок».
- (Громко мяукают и убегают на стульчики)
«А потом мяукает «Мяу»!
Я в свой домик убегаю!»
Самомассаж стоп
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)
«Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
« Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
«Кошка - царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
Массаж спины «Дождик»:
Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!
По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!( постукивание пальчиками)
- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками)
- Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками)
4. Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой)
ИЮНЬ
Комплекс №1
«Мы - веселые игрушки»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Воспитатель: Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли игрушек?
Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.
2.Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.
3.Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.
4.Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.
5.Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.
6.Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.
7.Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох - губы сложить трубочкой, руки опустить.
Ходьба друг за другом по кругу.
Основная часть.
Воспитатель: Моя волшебная палочка превратит вас в игрушки. Закройте глазки. Раз-два - три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.
Общеразвивающие упражнения:
«Куклы».
Кукла Маша, кукла Даша,
Куклы Саша и Наташа
Любят бегать и скакать,
Любят с детками играть.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2 - прямые руки развести в стороны, 3-4 - и. п. (5 раз.)
«Жираф».
Я любой листок достану,
Я расти не перестану.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2 - руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на руки, 3-4 - и. п. (5 раз.)
«Неваляшка».
Как меня ни урони, как меня ни поверни,
Падать не умею я, кукла-неваляшка я.
И. п. - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –покачаться на спине, 7-8 - и. п. (5 раз.)
«Зайки».
На лужок мы поскакали
И играть там дружно стали.
И. п. - ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.
Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, 5-8 - ходьба на месте. (5 раз.)
Воспитатель: Молодцы! Игрушки очень довольны вами.
III. Заключительная часть.
1.Подвижная игра: «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом...
Эй, ребята, не зевать!
Все, что….(имя ребенка) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Ребенок показывает движения, дети повторяют. Первый раз водящий – воспитатель. Второй раз водящим назначается ребенок.
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое занятие.
2.Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
ИЮЛЬ
Комплекс № 3
«К нам пришел доктор Пилюлькин»
Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, корзина.
Персонаж: Доктор Пилюлькин (взрослый в костюме).
I. Вводная часть. Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в гости пришел доктор Пилюлькин.
Доктор приветствует детей, проверяет их осанку, предлагает показать, какие они ловкие, быстрые, сильные и выносливые.
Ходьба друг за другом; ходьба в полуприседе; ходьба змейкой; бег друг за другом, со сменой направления; ходьба друг за другом.
Дети берут мячи, строятся в три звена.
I. Основная часть.
Доктор. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься спортом. Сегодня предлагаю проявить сноровку в упражнениях с мячом.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. «Покажи свой мяч».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз.
Выполнение: 1-2 - руки с мячом вперед, 3-4 - руки с мячом вверх, 5-6 -
руки с мячом вперед, 7-8 - руки с мячом вниз. (6раз.)
«Поворот с мячом».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз.
Выполнение: 1 - мяч вперед, 2 - поворот туловища вправо, руки прямые, 3 - мяч вперед,4 - и. п. Ноги не сдвигать. То же в левую сторону. (6раз.)
«Присядем».
И. п. - ноги врозь, руки с мячом вниз.
Выполнение: 1-2- присед, руки с мячом поднять вверх, 3-4 - и. п. (5 раз.)
«Прокатим мяч».
И. п. - сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1-2 - поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его,
3-4 - и. п. (5раз.)
«Попрыгаем».
И. п. - ноги вместе, руки вниз, мяч на полу.
Выполнение: 1-4 - прыжки вокруг мяча вправо, 5-8 - прыжки вокруг мяча влево. (5 раз.) Доктор. Я спокоен за ваше здоровье!
III. Заключительная часть.
Подвижная игра: «Мяч - соседу».
Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. У двух игроков, стоящих один против другого на противоположных сторонах круга, по мячу. По сигналу воспитателя играющие передают мячи друг другу вправо и влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой.
Уточнения к игре: мяч надо передавать каждому рядом стоящему игроку, не пропуская ни одного; если игрок уронил мяч, он должен его поднять и, вернувшись на свое место, передать мяч дальше.
Пилюлькин. Я вижу, что вы все здоровы! Продолжайте заниматься физкультурой - и ни когда не заболеете! Будьте здоровы!
Ходьба по залу (20 с). Построение в одну шеренгу. Выход из зала.
Комплекс №4
«В гости к Ежику»
Оборудование: кубики (10 х 10 см) по количеству детей, игрушечный ежик.
Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в лес, в гости к Ежику.
Ходьба друг за другом со сменой ведущего. («Ищем тропинку в лесу».)
Ходьба с высоким подниманием колена. («Перешагиваем кочки».)
Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой, локти разведены).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. («Перепрыгиваем лужи».)
Ползание с опорой на ладони и колени. («Пройдем под кустиками».)
Бег с изменением темпа и направления. («Бежим к домику Ежика».)
Ходьба друг за другом с дыхательными упражнениями.
Дети берут кубики. Построение в три звена.
Основная часть.
Воспитатель: Вот и домик Ежика. Сначала отдохнем (присели на корточки), потом упражнения выполнять начнем.
Общеразвивающие упражнения.
И. п. - ноги вместе, кубик в правой руке.
Выполнение: 1- руки в стороны, 2 - руки вверх, переложить кубик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 - и. п. (6раз.)
И. п. - ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.
Выполнение: 1- руки в стороны, 2 - наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги 3-4 - выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге. (6 раз.)
И. п. - стоя на коленях, кубик в правой руке.
Выполнение: 1- поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги, 2 - и. п., переложить кубик в левую руку. То же влево. (6раз.)
И. п. - ноги вместе, кубик в правой руке.
Выполнение: 1-2 - присесть, руки вытянуть вперед, переложить кубик в другую руку, 3-4 - и. п. (6раз.)
И. п. - лежа на спине, кубик держать двумя руками за головой.
Выполнение: 1-2 - поднять прямые ноги вперед и вверх, коснуться кубиком носков ног, 3-4 - и. п. (6раз.)
И. п. - основная стойка, кубик лежит на полу.
Выполнение: 1—4 - прыжки на двух ногах вокруг кубика в одну сторону, руки произвольно, 5-8 - ходьба вокруг кубика в другую сторону. (6 раз.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ежик познакомит вас со своей любимой игрой.
Подвижная игра: «Хитрый ежик».
Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу инструктора дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - «хитрым ежиком».
Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрый ежик, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный «хитрым ежиком», быстро выбегает в середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по залу, а «хитрый ежик» ловит их (дотрагивается рукой). (Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежику очень понравилось играть с вами. А теперь пора в группу.
Дети прощаются с Ежиком. Выход из зала под музыку
АВГУСТ
Комплекс № 5
«Весёлые кегли»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необыкновенная гостья. (Показывает наряженную кеглю.) А зовут ее - Геля Кеглевна. Она приглашает вас поиграть с кеглями и мячами.
Воспитатель идет впереди и несет кеглю в руках.
«Вперед, за Гелей Кеглевной!» - ходьба друг за другом за кеглей.
«Разомнем ножки» - бег друг за другом.
«Немного отдохнем, ленточки возьмем» - ходьба друг за другом. Дети
берут ленты.
Построение в три звена.
П. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с лентами:
«Салют в честь Гели Кеглевны».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1-2 - полуприседая, правая рука с лентой поднята вперед и
вверх, левая отведена назад и вниз, 3-4 - менять положение рук. (5 раз.)
«Салютует детвора - Геле Кеглевне ура!».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1-2 - повернуться вправо и взмахнуть вверх двумя руками, 3-
4 - и. п. То же выполнить влево. (5 раз.) '
«Салют для маленьких кегелек».
И. п. - стоя на коленях, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1- поднять руки с лентами вверх, 2-3 - наклоняясь вперед,
сесть на пятки, руки с лентами отвести назад, головой достать колени, 4 - и. п.
(5 раз.)
«Это настоящий фейерверк!».
И. п. - ноги вместе, руки с лентами вниз.
Выполнение: 1-4 - подпрыгивание на двух ногах со взмахом рук в стороны,
5-8 – ходьба на месте. (5 раз.)
Ш. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Г еля
Кеглевна научит нас своей любимой игре!
Подвижная игра: «Не зевай, кеглю забирай!».
Кегли на одной стороне зала, дети - на другой. Дети под музыку бегают,
прыгают. По окончании музыки дети бегут к кеглям, каждый берет одну
кеглю и поднимает ее вверх. Количество кеглей на одну меньше, чем
количество детей, поэтому одному из детей кегли не хватает. Тот, кто не
успел взять кеглю, выполняет задание Гели Кеглевны (попрыгать, по
кружиться, потанцевать и т. д.).
Воспитатель: Вот сколько разных заданий можно выполнять с кеглями!
Спасибо тебе, Геля Кеглевна.
Xодьба друг за другом (20 с). Выход из зала под музыку.
Комплекс № 6
«В гости к солнышку»
Оборудование: обручи (диаметр 40 см) по количеству детей.
I. Вводная часть.
Ходьба по залу с обручами и построение в круг.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все - ... (солнце).
Сегодня мы пойдем в гости к солнышку. На что солнышко похоже? Правильно, на
круг, на обруч. У каждого из вас в руках сейчас маленькое солнышко. А большое
солнышко будет заглядывать к нам в окно и смотреть, как вы занимаетесь с его
маленькими братиками.
«Солнышко освещает нам дорогу» - ходьба друг за другом, обруч в вытянутых
руках впереди.
«Дотянемся до солнышка» - ходьба на носках, руки с обручем подняты вверх.
«Солнышко нас обнимает» - ходьба на пятках, обруч на поясе, придерживаемый
двумя руками.
«Полюбуемся солнышком» - ходьба обычная, обруч в вытянутых вперед руках.
Основная часть.
Воспитатель: Нужно сделать разминку.
Общеразвивающие упражнения с обручами.
«Солнышко просыпается».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вниз.
Выполнение: 1-2 - поднять руки с обручем вперед, 3—4 -п.п. (6 раз.)
«Солнышко смотрит - проснулись ли ребятки?».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки с обручем вниз.
Выполнение: 1-2 - поднять руки с обручем вперед, поворот вправо, 3-4 –
и. п., 5-6 – поднять руки с обручем вперед, поворот влево, 7-8 - и. п. (4 раза.)
«Солнышко совсем проснулось».
И. п. - ноги вместе, руки с обручем вниз.
Выполнение: 1-2 - присесть, руки с обручем вытянуть вперед, 3-4 - встать
на носочки, руки с обручем вверх, прогнуть спину, потянуться, посмотреть в
обруч, 5-6 - и. п. (4 раза.)
«Солнышку весело с ребятками».
И. п. - ноги вместе, обруч на полу, руки на поясе.
Выполнение: 1-2 - прыжок в обруч, 3-4 - прыжок из обруча, 5-6 - ходьба
на месте. (4раза.)
«Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».
И. п. - ноги вместе, руки с обручем внизу.
Выполнение: 1-2 - дети поднимаются на носочки, обруч вверх - вдох, 3—4
- и. п. - выдох, улыбнуться. (6 раз.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Солнышко большое, сильное и красивое, оно хочет поиграть с
ребятками.
И г р а: «Догони солнышко».
Дети катят обручи из конца в конец зала и бегут за ними (3-4 раза).
Воспитатель: Весело вы играли с солнышком. Посмотрите в окно, как оно ярко
светит и улыбается вам!
2. Ходьба по залу (20 с). Выход из зала.
Комплекс
«Колобок»
Оборудование: мячи по количеству детей.
Вводная часть.
Сказка-сказка прибаутка, Рассказать ее - не шутка. Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька, журчала, Чтоб в конце ни стар, ни мал От нее не задремал.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.
Бег в колонне.
Ходьба обычная.
Дыхательные упражнения.
Построение в звенья.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячами:
Воспитатель: Жили-были дед да баба на полянке у реки.
И. п. - о. с., мяч за спиной.
Выполнение: 1-2 - наклон головы вправо, влево, на счет 3-4 - и. п. (6раз).
Воспитатель: И любили они очень на сметане колобки.
И. п. - в полуприседе, мяч за спиной.
Выполнение: 1-2 - передать мяч из руки в руку, на счет 3-4 - и. п. (6раз).
Воспитатель: Хоть у бабки мало сил - бабка тесто замесила.
И. п. - мяч впереди, пружинка.
Выполнение: 1-2 - мяч вверх, 3-4 - и. п., 5-6 - полуприсед, мяч вниз,
7-8 - и. п. (6раз.)
Воспитатель: Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И. п. - стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках.
Выполнение: 1-2 - прокатить мяч вперед, 3-4 - прокатить мяч вправо,
5-6 - прокатить мяч влево, 7-8 - и. п. (6раз.)
Воспитатель: Вышел ровный, вышел гладкий,
Но соленый, а не сладкий.
И. п. - сед ноги врозь, мяч внизу.
Выполнение: 1-2 - положить мяч справа, 3-4 - наклон вперед, 5-6 –
взять мяч,
7-8 - и. п. То же в левую сторону. (По 4 раза в каждую сторону.)
Воспитатель: Очень круглый, очень вкусный, даже есть его
мне грустно.
И. п. - сед ноги врозь, мяч внизу.
Выполнение: 1-2 - подбросить мяч, 3-4 - поймать мяч. (10раз.)
Заключительная часть.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Условия игры. На одной стороне зала - волк. На другой стороне –
все дети. Дети проговаривают слова и выполняют действия в
соответствии с текстом:
Скачут зайцы –
Скок-скок-скок –
На зеленый на лужок.
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, травку
«щиплют», «кушают» (имитируют движения), осторожно слушают
(встают и поднятыми руками «делают заячьи ушки», шевеля руками) –
не идет ли волк? При слове «волк» все дети разбегаются по залу. Волк
старается дотронуться до кого-нибудь рукой. До кого дотронулся, тот
отходит в сторону.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Всякой сказке бывает конец,
А кто участвовал в ней - молодец!
Спокойная ходьба по залу.