СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс групповых занятий по арт-терапии для детей с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: профилактика и коррекция психологических и эмоциональных   состояний у детей методами арт-терапии (музыка, рисование, игры, лепка).

Задачи:

Развивать у детей умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (интонации, мимике, пантомимике), в собственной деятельности.  Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств, умению слушать и понимать других социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими). Познакомить детей с особенностями развития эмоционального мира. Создать условия отреагирования отрицательных эмоций, осознания переживаемых проблем.

Учить доверять себе и другим людям.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс групповых занятий по арт-терапии для детей с нарушением интеллекта»

КОМПЛЕКС ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА


ЗАНЯТИЕ №1 «АДАПТАЦИЯ»

  1. Слушание музыки - снятие напряжения и страха неудачи в новых условиях за счет знакомого музыкального материала.

  2. Знакомство - знакомство детей между собой и с педагогом.

Упражнение «Как тебя зовут?» - осуществление эмоционального разогрева.

Упражнение «Что я люблю делать?» - самораскрытие, самосознание.

  1. Игра «Надувала кошка мяч»- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

  2. Коллаж «Моя мечта» - развитие самосознания.

  3. Рефлексия - получение обратной связи.



ЗАНЯТИЕ №2 ГДЕ ЖИВУТ ЗВУКИ

  1. Приветствие - создание доброжелательной рабочей обстановки.

  2. Слушание музыки - активизация музыкального потенциала детей, развитие эмоциональной сферы, создание условий для успешной адаптации ребенка в условиях временного коллектива средствами музыки.

  3. Игра «Послушай тишину» - развитие внимания и умение владеть собой.

  4. Упражнение «Кто я?» - расширение представлений об окружающей действительности, самосознание.

  5. Игра «Где звучит?» - закрепление умений восприятия музыки, развитие двигательных способностей, воображения и творчества.

  6. Рефлексия - получение обратной связи.


ЗАНЯТИЕ №3 ЗНАКОМСТВО С ЧУВСТВАМИ

  1. Приветствие - создание доброжелательной рабочей обстановки.

  2. Слушание музыки - развитие у детей желания слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, рассказывать о ней.

  3. Графическое задание «Лучи солнца» - рисование лучей солнца в соответствии со своим настроением.

  4. Упражнение «Наши эмоции - наши поступки» - обнаружение зависимости поступков от эмоционального состояния, создание предпосылок к формированию навыков управления своим поведением.

  5. Игра «Колобок» - закрепление умений восприятия музыки, развитие двигательных способностей, воображения и творчества.

  6. Рефлексия - получение обратной связи.



ЗАНЯТИЕ №4 « КОММУНИКАЦИИ»

  1. Приветствие - создание доброжелательной обстановки.

  2. Сочинение историй (с использованием кукол-перчаток) - отреагирование эмоций, развитие навыков сотрудничества.

  3. Упражнение «Ритм»- дети выражают свое настроение, отхлопывая ритм ладошками.

  4. Игра «Музыкальное объятие»- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

  5. Упражнение «Свободный рисунок » – налаживание коммуникации, объединение, гармонизация эмоционального состояния.

  6. Рефлексия - получение обратной связи.



ЗАНЯТИЕ №5 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

  1. Приветствие - создание доброжелательной обстановки.

  2. Упражнение «Пластилиновая ворона» - снятие мышечных зажимов, развитие творческого воображения, спонтанности в выражении чувств, располагают к двигательной и эмоциональной разрядке.

  3. Работа с раскрасками по теме: «Мандала» (с использованием спокойной, легкой музыки)- гармонизация внутреннего состояния.

  4. Игра «Пляска» - развитие творческого воображения, двигательной активности.

  5. Рефлексия - получение обратной связи.



ЗАНЯТИЕ №6 ЭМОЦИИ

  1. Приветствие - создание доброжелательной обстановки.

  2. Слушание музыки - развитие желания слушать музыку.

  3. Упражнение « Город»- развитие навыков совместной деятельности, отреагирование негативных эмоций.

  4. Игра «Выбери девочку» - развитие произвольности, наблюдательности, воображения.

  5. Игра «В темном лесе» - развитие речевой, эмоциональной, песенной, пластической двигательной активности.

  6. Рефлексия - получение обратной связи.


ЗАНЯТИЕ №7 ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

  1. Приветствие - создание доброжелательной обстановки.

  2. Слушание музыки – закрепление умения слушать музыку.

  3. Игра «Чунга-чанга» - развитие способности эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё.

  4. Живопись с помощью пальцев – выражение эмоционального состояния ребенка.

  5. Рефлексия – получение обратной связи.

ЗАНЯТИЕ №8. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Задача: проявление «Я-концепции», самооценки, самопринятия.

Материал: по выбору детей.

  1. Приветствие - создание доброжелательной обстановки.

  2. «Что было? Что есть? Что будет?» - рисование композиции, развитие навыков сотрудничества.

  3. Рефлексия – получение обратной связи.