СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнения на гимнастической скамейке.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий, инструкторских навыков, самоконтроля физического состояния, техники выполнения упражнений и результата.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнения на гимнастической скамейке.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

.


Дата

Тема раздела: Гимнастика

Тема занятия: Комплекс упражнения на гимнастической скамейке.

Преподаватели: Пешкова М.И.

Профессия

Группа

Место проведения: спортивный зал

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: практическая работа


Комплексные цели урока


Методические:

- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся, формирование общих компетенций (ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7) через использование технологий деятельностного и личностно-ориентированного подходов к физическому воспитанию, технологий здоровье сбережения.

Образовательные:

- формирование системы знаний о методике укреплении здоровья и развития психофизических возможностей, необходимых в профессии, для защиты Отечества и в жизни средствами физической культуры и спорта;

- формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий, инструкторских навыков (проведение разминки), самоконтроля физического состояния, техники выполнения упражнений и результата.

Воспитательные задачи:

  • повышение мотивации к занятиям физической культурой, развитие интереса к своему здоровью, ведению ЗОЖ;

  • совершенствование личностных и профессионально значимых психофизических качеств (ответственности, коммуникабельности, волевых качеств, координационных и кондиционных способностей, этики спортивного поведения).

Развивающие (оздоровительные):

- укрепление здоровье, развитие функциональные возможности организма;

- развитие моторных и вербальных коммуникативных навыков.

Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, КТП, инструкции по ОТ и ТБ.

Средства обучения:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура. ФК ГОС среднего (полного) общего образования; Школа легкой атлетики / Под общ. ред. А.В. Коробова; Большая олимпийская энциклопедия спорта [Электронный ресурс].

  2. Инструкции по технике безопасности при занятиях в спортивном зале.

  3. Спортивный инвентарь: скакалки, секундомер, свисток, скамья гимнастическая.


Ход занятия

Части урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

Организационно-подготовительная -20 минут

1. Построение, сообщение темы, целей и задач урока.

1

мин

Отметить присутствующих. Обратить внимание на спортивную форму, самочувствие и наличие медотвода.

2. Повторение содержания понятий: контроль собственного физического состояния.

3 мин




Беседа с обучающимися. Осмысление проблемы - для успешной реализации своей профессии выпускникам наряду с личностными и профессиональными качествами необходимо обладать крепким здоровьем и достаточной физической подготовленностью. Главную роль в решении этой проблемы играет приобщение к занятиям физической культурой.




3. Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя.

Показатели самоконтроля можно условно разбить на две части: на объективные и субъективные.

  1. Какие показатели будут объективным? (влияние тренировок на состояние сердечно-сосудистой системы и всего организма человека).

  2. Какие показатели будут субъективным? (самочувствие, сон, аппетит, умственную и физическую работоспособность, а также положительные и отрицательные эмоции).

  3. Какой самый подходящий вид самоконтроля при выполнении упражнений? (заполнение дневника).

4. Напоминание техники безопасности

30 с

Основные правила.

5. Учебная практика по проведению СБУ. Ходьба. Бег. Разминка проходным способом

5,30

мин

Следить за дистанцией. Указания по самоконтролю за дыханием

6. Учебная практика по проведению общеразвивающих упражнений на месте со скакалкой.

10 мин

Разминку проводят студенты получившие домашнее задание по ОРУ со скакалкой. Следить за проведением и выполнением ОРУ.

Основная часть – 50 минут

1. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению круговой тренировки с гимнастиче­ской скамейкой, направленная на преимущественное развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины, увеличение подвижности суставов

Подготовка:

- Построение группы, объяснение особенностей методики круговой тренировки.

- Разделение группы на 4 подгруппы (по количеству станций), подготовка станций

Самостоятельная работа:

- Выполнение упражнений на каждой станции по сигналу преподавателя

- Переход от станции к станции:

  • упражнения на силу для мышц рук и плечевого пояса 1-4 станция;

  • упражнения на силу мышц живота 5-8 станция;

  • упражнения для мышц ног 9-10 станция.

Подведение итогов.

2. Групповые упражнения с гимнастиче­ской скамейкой. Эти упражнения улучшают подвижность в суста­вах, гибкость позвоночника. Обучающихся разбиваем на группы по 4—5 человек. Расстояние между группами вовремя выполне­ния упражнений должно обеспечивать безопас­ность всех действий. Задание выпол­няют фронтальным способом. 

Подведение итогов.


3. Самостоятельная работа обучающихся. Задание: выполнить вольные упражнений в тройке.

Подготовка:

- Построение группы, объяснение выполнения упражнений в тройке.

Самостоятельная работа:

- Выполнение упражнений без предметов, с обязательным перемещением.

- Правильно подобрать и выполнить шесть упражнения, каждое упражнение повторяется четыре раза.

- По готовности показываем преподавателю.


- Подведение итогов

20 мин






















7 мин











18 мин

Инструкция по выполнению самостоятельной работы (имеется на каждой станции):

- внимательно ознакомиться с информацией на индивидуальных карточках с заданиями;

- начало и завершение выполнения упражнений на каждой станции по сигналу;

- переход от станции к станции против часовой стрелки;

- следить за дыханием, техникой выполнения, вести подсчет количества выполнений;

- темп выбирать самостоятельно в зависимости от физических возможностей.








Перед выполнением того или ино­го упражнения преподаватель объясняет:

  • особенности коллективных действий,

  • предупреждает о правилах безопасности,

  • объяснения должны быть понятны каждому.



- Разделить группу на 3-ки, подготовка.



Следить за техникой выполнения упражнений.

Объяснить необходимость самоконтроля и взаимоконтроля, взаимопомощи, соблюдении правил безопасности при выполнении упражнений.


4.Подвижная игра в

- Поделить группу на две команды, равные по силам

- Учебная игра

Подведение итогов игры

5 мин

Следить за соблюдением правил игры, за взаимоотношениями игроков в команде и с соперниками, с судьями.

Заключительная часть – 10 минут

  1. Построение.

  2. Упражнения на внимание (игра).

  3. Подведение итогов самостоятельной работы.

  4. Задание для самостоятельной работы. Домашнее задание.

  5. Подведение итогов занятия.

  6. Гигиенические процедуры

5

Мин






5 мин

Определить, как прошла круговая тренировка. Объявить несколько лучших студентов по выполнению самостоятельной работы.

Выполнять комплекс для самостоятельных занятий. Вести контроль собственного физического состояния. Разработать комплекс общеразвивающей разминки под музыкальное сопровождение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!