Организационно-подготовительная -20 минут | 1. Построение, сообщение темы, целей и задач урока. | 1 мин | Отметить присутствующих. Обратить внимание на спортивную форму, самочувствие и наличие медотвода. |
Основная часть – 50 минут | 1. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению круговой тренировки с гимнастической скамейкой, направленная на преимущественное развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины, увеличение подвижности суставов Подготовка: - Построение группы, объяснение особенностей методики круговой тренировки. - Разделение группы на 4 подгруппы (по количеству станций), подготовка станций Самостоятельная работа: - Выполнение упражнений на каждой станции по сигналу преподавателя - Переход от станции к станции: упражнения на силу для мышц рук и плечевого пояса 1-4 станция; упражнения на силу мышц живота 5-8 станция; упражнения для мышц ног 9-10 станция. Подведение итогов. 2. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой. Эти упражнения улучшают подвижность в суставах, гибкость позвоночника. Обучающихся разбиваем на группы по 4—5 человек. Расстояние между группами вовремя выполнения упражнений должно обеспечивать безопасность всех действий. Задание выполняют фронтальным способом. Подведение итогов. 3. Самостоятельная работа обучающихся. Задание: выполнить вольные упражнений в тройке. Подготовка: - Построение группы, объяснение выполнения упражнений в тройке. Самостоятельная работа: - Выполнение упражнений без предметов, с обязательным перемещением. - Правильно подобрать и выполнить шесть упражнения, каждое упражнение повторяется четыре раза. - По готовности показываем преподавателю. - Подведение итогов | 20 мин 7 мин 18 мин | Инструкция по выполнению самостоятельной работы (имеется на каждой станции): - внимательно ознакомиться с информацией на индивидуальных карточках с заданиями; - начало и завершение выполнения упражнений на каждой станции по сигналу; - переход от станции к станции против часовой стрелки; - следить за дыханием, техникой выполнения, вести подсчет количества выполнений; - темп выбирать самостоятельно в зависимости от физических возможностей. Перед выполнением того или иного упражнения преподаватель объясняет: особенности коллективных действий, предупреждает о правилах безопасности, объяснения должны быть понятны каждому. - Разделить группу на 3-ки, подготовка. Следить за техникой выполнения упражнений. Объяснить необходимость самоконтроля и взаимоконтроля, взаимопомощи, соблюдении правил безопасности при выполнении упражнений. |
Заключительная часть – 10 минут | Построение. Упражнения на внимание (игра). Подведение итогов самостоятельной работы. Задание для самостоятельной работы. Домашнее задание. Подведение итогов занятия. Гигиенические процедуры | 5 Мин 5 мин | Определить, как прошла круговая тренировка. Объявить несколько лучших студентов по выполнению самостоятельной работы. Выполнять комплекс для самостоятельных занятий. Вести контроль собственного физического состояния. Разработать комплекс общеразвивающей разминки под музыкальное сопровождение. |