СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ФЕВРАЛЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс утренней гимнастики на февраль по программе" От рождения до школы" старшая группа №2

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ФЕВРАЛЬ»

Комплекс утренней гимнастики на февраль

Утренняя гимнастика (с 01.02.2016г – 12.02.2016г)

Без предметов

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как куклы, как солдатики».

Бег друг за другом, с отведением пяток назад – вверх, к ягодицам, друг за другом.

Ходьба. Построение в звенья.

1. РУЧКИ. (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).

2. ПОСЛУШАЕМ. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Чтобы все на свете знать, нужно слушать и молчать». Наклонять голову влево (вправо), делать произвольный выдох (6 раз)

3. ПОЛЕТЕЛИ. и.п. – ос. 1-3 – поднять руки в стороны, помахать ими; 4 – и.п. (6 раз).

4. ГУСИ. И.п. – ноги на ширине плеч. 1-3 – наклониться вперед, развести руки в стороны, сказать «ш-ш-ш», 4 – и.п. 6 р.

5. СПРЯТАЛИСЬ. и.п. – о.с. 1-3 – присесть, голову обхватить руками, спрятать в колени; 4 – и.п. (6 раз)

6. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – о.с. четыре прыжка вперед, ходьба на месте, четыре прыжка назад, ходьба на месте. (4 раза).

7. МАЯТНИК. (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).









Утренняя гимнастика (с 15.02.2016г – 26.02.2016г)

с флажками

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «как лисички» (с носка на всю ступню).

Бег друг за другом, подскоком с разным положением рук.

Ходьба.

Построением в звенья.

1. РУЧКИ. (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче ихсжимать». (8 раз).

2. ПОСЛУШАЕМ. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Чтобы все на свете знать, нужно слушать и молчать». Наклонять голову влево (вправо), делать произвольный выдох ( 6 раз)

3. ПОЛЕТЕЛИ. и.п. – ос., флажки в опущенных руках. 1-3 – поднять руки с флажками в стороны, помахать ими; 4 – и.п. (6 раз).

4. ГУСИ. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.. 1-3 – наклониться вперед, развести руки с флажками в стороны, сказать «ш-ш-ш», 4 – и.п. (6 раз).

5. СПРЯТАЛИСЬ. и.п. – о.с. 1-3 – присесть, голову наклонить к коленями, флажки спрятать под колени; 4 – и.п. (6 раз).

6. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – о.с. 1-4 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка вперед; 5-8 – ходьба на месте; 9-12 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка назад; 13-16 – ходьба на месте

7 МАЯТНИК. (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз)







Гимнастика пробуждения на февраль

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Пальчиковая гимнастика на февраль

«Дикие животные наших лесов»

Заяц и ёжик навстречу друг другу     (Указательные и средние пальцы обеих

Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг другу.)

Встретились – и испугались они.      (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони!          (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)





Гимнастика для глаз на февраль

Белка дятла поджидала,Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!Смотрят вверх – вниз.

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой, Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем

Игровая деятельность на февраль

Подвижные игры

«Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы.

«Меткие стрелки». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

«Салют». Цель. Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Дидактические игры

«Игра в слова»Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания.

«Кто больше увидит и назовёт»Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

«Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Сюжетно-ролевые игры

«На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

«Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

«Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.



Работа с родителями на февраль

  1. Фотовыставка «Хочу быть как папа»

  2. Консультация «Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей»

  3. Памятка «Как уберечь детей от травм в зимнее время»

  4. Анкетирование «Ребенок и телевидение»





Перспективный план на февраль 2016г.


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Сетка занятий + темы

  1. неделя

дикие животные

01.02.2016

1.Речевое развитие.

«Дикие животные».

2. Музыка.

02.02.2016

1. Доп.образование «Счастливые сердца».

2.Физкультура.



03.02.2016

1. ФЭМП

«Геометрические фигуры. Выше-ниже. Счет до 5».

2. Физкультура.



04.02.2016

1. Лепка. «Лошадка».

2.Доп.образование «Счастливые сердца».

3. Музыка.




05.02.2016

1. Рисование «Ёжик».

2. Родная природа «Описание зверей».

3. Физическая культура (на прогулке).

  1. неделя

домашние животные

08.02.2016

1. Речевое развитие.

«Домашние животные».

2.Музыка.


09.02.2016

1. Доп.образование «Счастливые сердца».

2. Физкультура.


10.02.2016

1. ФЭМП

«Длинный-короткий, выше-ниже, счет до 5».

2. Физкультура.


11.02.2016

1. Аппликация «Цыплёнок».

2. Доп.образование «Счастливые сердца».

3.Музыка.


12.02.2016

1. Конструирование «Собачка».

2. Ознакомление с окружающим «Домашнее животное и человек».

3. Физическая культура ( на прогулке).



  1. неделя

домашние питомцы

15.02.2016

1. Речевое развитие «Домашние питомцы».

2. Музыка.

16.02.2016

1. Доп. образование

« Счастливые сердца».

2. Физкультура.

17.02.2016

1. ФЭМП

«Геометрические фигуры. Счет до 5».

2. Физкультура.



18.02.2016

1. Лепка «Корзинка с яйцами».

2. Доп. образование «Счастливые сердца».

3. Музыка.


19.02.2016

1. Рисование «Петушок».

2. Ознакомление с окружающим миром «Описание домашних птиц».

3. Физическая культура ( на прогулке).

  1. неделя

день защитника отечества

22.02.2016

1. Речевое развитие «День защитника отечества».

2. Музыка.



23.02.2016

1. Доп.образование «Счастливые сердца».

2. Физкультура.

24.02.2016

1. ФЭМП

«Геометрические фигуры. Счет до 5».

2. Физкультура.

25.02.2016

1.Аппликация «Вертолёт».

2.Доп.образование «Счастливые сердца».

3. Музыка (вторая половина дня).

26.02.2016

1. Конструирование «Галстук для папы».

2. Ознакомление с природой ««Наша планета земля».

3. Физическая культура ( на прогулке).





























Средняя группа №1 «Звёздочки».

Тема недели «Дикие животные»

Понедельник 01.02.2016г

режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома (с под-группой детей) на тему «Дикие живот-ные».(продолжить знакомство с дики-ми животными)

М/п.и. «Летает, не летает»

М/п.и. «Солнышко, заборчик,камешки»

И/р с


Д/и «Найди и назови» закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Обратить вни-мание на поведе-ние детей за сто-лом. Продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки..

Д/и «Четвертый лишний»закре-пить знания о временах года С/р«Магазин животных».
закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

НОД

Речевое развитие.

Тема: «Дикие животные».

Цель: знакомить с названиями диких животных, местом их обитания, учить сравнивать, учить выделять характерные черты, развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.

Источник: Комплексные занятия под ред. Вераксы.

Музыка.


Прогулка

Познание, труд, физкультура

Наблюдение за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравей-ника и закрыли вход в него. Подвести к пони-манию зависимос-ти живой природы от солнечного света и тепла.Собрать вместе с детьми шишки. Закрепить умение собирать природ-ный материал.П/и «Волк ворву»П/и«Бездомный заяц»

И/р с


поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».
Совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды.

Д/и «Назови и покажи»

Д/и «Когда это бывает»

Игры по желанию детей


Работа перед сном

Труд, здоровье

Подготовку ко сну.

И/р с



– закрепить умение выворачивать одежду.

Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.

Самообслуживание


вечер

Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура

Гимнастика пробуждения

Рассматривание мягкой игрушки зайца. Обратить внимание на форму, на части тела

П/и «Прокати мяч»

П/и «Мы веселые ребята»

И/р с


закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» приучая детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения

Д/и «Кто я в семье»

С/р. Игра «Путешествие».
Продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.


Прогулка

Познание, труд, физ-ра, безопасность

Наблюдение за зимними де-ревьями. Развивать наблюдательность

П/и «Третий лишний»

П/и «Допрыгни до дерева»

И/р с



– упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

ОБЖ «Правила личной безопас-ности на улице»

Не соглашайтесь вместе с чужими людьми посмот-реть котенка, со-бачку, поката-ться на машине он мо-жет тебя украсть

Рисование геометрических фигур палочкой на песке






Вторник 02.02.2016

режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



утро

Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа «Растения и животные»

вспомнить флору и фауну нашей республики.

М.п.и. «Подарки»

М.п.и. «Бусинки»

И/р с



закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке

Рассматривание мягких игрушек. Учить составлять сказочные истории о них.

Д/и «Веселые дорожки» (с подгруппой детей). Закрепить знание геометрических фигур.


Напомнить родителям, чтобы принесли пижамы.

НОД

Доп. образование «Счастливые сердца».

Физкультура.



прогулка

Познание, труд, физкультура

Наблюдение за почвой в цветнике. Закреплять умение детей замечать связь живой природы с неживой. Развивать внимание, наблюда-тельность, логическое мышление

Предложить детям собрать игрушки после игры
П/и «Зимующие и перелетные птицы»

П/и «Хитрый лис»

И/р с



– закрепить умение прыгать в высоту,развивать силу, ловкость.

Беседа на тему: «Времена года» - развивать любозна-тельность, внима-ние; закрепить

характерные признаки каждого времени года

Выносной материал: машинки, вертушки, кукла одетая по погоде.

Д/и «Угадай по описанию»


Работа перед сном

Труд, здоровье

Подготовку ко сну.


Беседа о правилах поведения во время приема пищи, о том, как важно съедать всю порцию

Сервировка стола


вечер

Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура

Гимнастика пробуждения

Беседа: «Как зимуют звери? Как подготовились к зиме заяц, медведь, белка?»

П/и«Закружились снежинки»

П/и «Воробушки и автомобиль»

И/р с



учить проговаривать названия одежды

Чтение А.Барто «Дозор».Продолжать учить анализировать героев произведений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».Воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.


Прогулка

Познание, труд, физ-ра, безопасность

Поговорить с детьми о культуре поведе-ния в детском саду. Воспитывать культуру поведения.

П/и «Кто быстрей»

П/и «Попади в кольцо»

И/р с




– закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

ОБЖ «Правила поведения в умывальной комнате»

Самостоятельные игры детей.

Продолжать учить детей самосто-ятельно организовывать свой досуг.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!