Комплекс утренней гимнастики на февраль
Утренняя гимнастика (с 01.02.2016г – 12.02.2016г)
Без предметов
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как куклы, как солдатики».
Бег друг за другом, с отведением пяток назад – вверх, к ягодицам, друг за другом.
Ходьба. Построение в звенья.
1. РУЧКИ. (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).
2. ПОСЛУШАЕМ. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Чтобы все на свете знать, нужно слушать и молчать». Наклонять голову влево (вправо), делать произвольный выдох (6 раз)
3. ПОЛЕТЕЛИ. и.п. – ос. 1-3 – поднять руки в стороны, помахать ими; 4 – и.п. (6 раз).
4. ГУСИ. И.п. – ноги на ширине плеч. 1-3 – наклониться вперед, развести руки в стороны, сказать «ш-ш-ш», 4 – и.п. 6 р.
5. СПРЯТАЛИСЬ. и.п. – о.с. 1-3 – присесть, голову обхватить руками, спрятать в колени; 4 – и.п. (6 раз)
6. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – о.с. четыре прыжка вперед, ходьба на месте, четыре прыжка назад, ходьба на месте. (4 раза).
7. МАЯТНИК. (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).
Утренняя гимнастика (с 15.02.2016г – 26.02.2016г)
с флажками
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «как лисички» (с носка на всю ступню).
Бег друг за другом, подскоком с разным положением рук.
Ходьба.
Построением в звенья.
1. РУЧКИ. (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче ихсжимать». (8 раз).
2. ПОСЛУШАЕМ. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Чтобы все на свете знать, нужно слушать и молчать». Наклонять голову влево (вправо), делать произвольный выдох ( 6 раз)
3. ПОЛЕТЕЛИ. и.п. – ос., флажки в опущенных руках. 1-3 – поднять руки с флажками в стороны, помахать ими; 4 – и.п. (6 раз).
4. ГУСИ. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.. 1-3 – наклониться вперед, развести руки с флажками в стороны, сказать «ш-ш-ш», 4 – и.п. (6 раз).
5. СПРЯТАЛИСЬ. и.п. – о.с. 1-3 – присесть, голову наклонить к коленями, флажки спрятать под колени; 4 – и.п. (6 раз).
6. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – о.с. 1-4 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка вперед; 5-8 – ходьба на месте; 9-12 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка назад; 13-16 – ходьба на месте
7 МАЯТНИК. (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз)
Гимнастика пробуждения на февраль
«Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Пальчиковая гимнастика на февраль
«Дикие животные наших лесов»
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих
Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг другу.)
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Гимнастика для глаз на февраль
Белка дятла поджидала,Резко перемещают взгляд вправо – влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну – ка дятел посмотри!Смотрят вверх – вниз.
Вот орехи – 1,2,3.
Пообедал дятел с белкой, Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем
Игровая деятельность на февраль
Подвижные игры
«Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы.
«Меткие стрелки». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
«Салют». Цель. Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Дидактические игры
«Игра в слова»Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания.
«Кто больше увидит и назовёт»Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
«Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Сюжетно-ролевые игры
«На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
«Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
«Мы – спортсмены»
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Работа с родителями на февраль
Фотовыставка «Хочу быть как папа»
Консультация «Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей»
Памятка «Как уберечь детей от травм в зимнее время»
Анкетирование «Ребенок и телевидение»
Перспективный план на февраль 2016г.
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Сетка занятий + темы |
неделя дикие животные | 01.02.2016 1.Речевое развитие. «Дикие животные». 2. Музыка. | 02.02.2016 1. Доп.образование «Счастливые сердца». 2.Физкультура. | 03.02.2016 1. ФЭМП «Геометрические фигуры. Выше-ниже. Счет до 5». 2. Физкультура. | 04.02.2016 1. Лепка. «Лошадка». 2.Доп.образование «Счастливые сердца». 3. Музыка. | 05.02.2016 1. Рисование «Ёжик». 2. Родная природа «Описание зверей». 3. Физическая культура (на прогулке). |
неделя домашние животные | 08.02.2016 1. Речевое развитие. «Домашние животные». 2.Музыка. | 09.02.2016 1. Доп.образование «Счастливые сердца». 2. Физкультура. | 10.02.2016 1. ФЭМП «Длинный-короткий, выше-ниже, счет до 5». 2. Физкультура. | 11.02.2016 1. Аппликация «Цыплёнок». 2. Доп.образование «Счастливые сердца». 3.Музыка. | 12.02.2016 1. Конструирование «Собачка». 2. Ознакомление с окружающим «Домашнее животное и человек». 3. Физическая культура ( на прогулке). |
неделя домашние питомцы | 15.02.2016 1. Речевое развитие «Домашние питомцы». 2. Музыка. | 16.02.2016 1. Доп. образование « Счастливые сердца». 2. Физкультура. | 17.02.2016 1. ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5». 2. Физкультура. | 18.02.2016 1. Лепка «Корзинка с яйцами». 2. Доп. образование «Счастливые сердца». 3. Музыка. | 19.02.2016 1. Рисование «Петушок». 2. Ознакомление с окружающим миром «Описание домашних птиц». 3. Физическая культура ( на прогулке). |
неделя день защитника отечества | 22.02.2016 1. Речевое развитие «День защитника отечества». 2. Музыка. | 23.02.2016 1. Доп.образование «Счастливые сердца». 2. Физкультура. | 24.02.2016 1. ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5». 2. Физкультура. | 25.02.2016 1.Аппликация «Вертолёт». 2.Доп.образование «Счастливые сердца». 3. Музыка (вторая половина дня). | 26.02.2016 1. Конструирование «Галстук для папы». 2. Ознакомление с природой ««Наша планета земля». 3. Физическая культура ( на прогулке). |
Средняя группа №1 «Звёздочки».
Тема недели «Дикие животные»
Понедельник 01.02.2016г
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
утро | Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома (с под-группой детей) на тему «Дикие живот-ные».(продолжить знакомство с дики-ми животными) М/п.и. «Летает, не летает» М/п.и. «Солнышко, заборчик,камешки» | И/р с Д/и «Найди и назови» закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. | Обратить вни-мание на поведе-ние детей за сто-лом. Продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.. | Д/и «Четвертый лишний»закре-пить знания о временах года С/р«Магазин животных». закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. |
НОД | Речевое развитие. Тема: «Дикие животные». Цель: знакомить с названиями диких животных, местом их обитания, учить сравнивать, учить выделять характерные черты, развивать мышление, воспитывать любовь к животным. Оборудование: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные. Источник: Комплексные занятия под ред. Вераксы. |
Музыка. |
|
Прогулка | Познание, труд, физкультура | Наблюдение за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравей-ника и закрыли вход в него. Подвести к пони-манию зависимос-ти живой природы от солнечного света и тепла.Собрать вместе с детьми шишки. Закрепить умение собирать природ-ный материал.П/и «Волк ворву»П/и«Бездомный заяц» | И/р с поиграть в игру «Кто выше бросит мяч». Совершенствовать технику бросания и ловли мяча. | Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды. | Д/и «Назови и покажи» Д/и «Когда это бывает» Игры по желанию детей | |
Работа перед сном | Труд, здоровье | Подготовку ко сну. | И/р с – закрепить умение выворачивать одежду. | Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки. | Самообслуживание | |
вечер | Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура | Гимнастика пробуждения Рассматривание мягкой игрушки зайца. Обратить внимание на форму, на части тела П/и «Прокати мяч» П/и «Мы веселые ребята» | И/р с закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» приучая детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения | Д/и «Кто я в семье» С/р. Игра «Путешествие». Продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры. | |
Прогулка | Познание, труд, физ-ра, безопасность | Наблюдение за зимними де-ревьями. Развивать наблюдательность П/и «Третий лишний» П/и «Допрыгни до дерева» | И/р с – упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. | ОБЖ «Правила личной безопас-ности на улице» Не соглашайтесь вместе с чужими людьми посмот-реть котенка, со-бачку, поката-ться на машине он мо-жет тебя украсть | Рисование геометрических фигур палочкой на песке | |
Вторник 02.02.2016
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
утро | Физ. культ. Здоровье, познание, социализация, коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа «Растения и животные» вспомнить флору и фауну нашей республики. М.п.и. «Подарки» М.п.и. «Бусинки» | И/р с закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке | Рассматривание мягких игрушек. Учить составлять сказочные истории о них. | Д/и «Веселые дорожки» (с подгруппой детей). Закрепить знание геометрических фигур. | Напомнить родителям, чтобы принесли пижамы. |
НОД | Доп. образование «Счастливые сердца». |
Физкультура. |
|
прогулка | Познание, труд, физкультура | Наблюдение за почвой в цветнике. Закреплять умение детей замечать связь живой природы с неживой. Развивать внимание, наблюда-тельность, логическое мышление Предложить детям собрать игрушки после игры П/и «Зимующие и перелетные птицы» П/и «Хитрый лис» | И/р с – закрепить умение прыгать в высоту,развивать силу, ловкость. | Беседа на тему: «Времена года» - развивать любозна-тельность, внима-ние; закрепить характерные признаки каждого времени года | Выносной материал: машинки, вертушки, кукла одетая по погоде. Д/и «Угадай по описанию» | |
Работа перед сном | Труд, здоровье | Подготовку ко сну. | | Беседа о правилах поведения во время приема пищи, о том, как важно съедать всю порцию | Сервировка стола | |
вечер | Социализация, чтение художественной литературы, здоровье , познание, физ. культура | Гимнастика пробуждения Беседа: «Как зимуют звери? Как подготовились к зиме заяц, медведь, белка?» П/и«Закружились снежинки» П/и «Воробушки и автомобиль» | И/р с учить проговаривать названия одежды | Чтение А.Барто «Дозор».Продолжать учить анализировать героев произведений. | Сюжетно-ролевая игра «Семья».Воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | |
Прогулка | Познание, труд, физ-ра, безопасность | Поговорить с детьми о культуре поведе-ния в детском саду. Воспитывать культуру поведения. П/и «Кто быстрей» П/и «Попади в кольцо» | И/р с – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. | ОБЖ «Правила поведения в умывальной комнате» | Самостоятельные игры детей. Продолжать учить детей самосто-ятельно организовывать свой досуг. | |