СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа (итоговая за 3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа»

Комплексная контрольная работа 3 класс

Фамилия, имя ______________________________________________

Число

Прочитай текст и выполни задания.


Тема охраны природы близка и понятна всем. Она должна волновать каждого, а особенно нас, молодое поколение, потому что мы – будущие хозяева страны. Мы иногда бываем свидетелями жестокого отношения к природе. После холодной зимы приходит весна, в лесах расцветают подснежники, которые безжалостно уничтожаются людьми. Летом, выезжая на пикники, люди превращают места отдыха в мусорки.

Осенью народ тянется к лесу за грибами, зачастую не зная, как правильно собирать грибы, вырывая их из земли вместе с грибницей. А потом удивляются, почему исчезают грибные места.

Человек нередко уничтожает птиц, животных, насекомых по своему невежеству. Варварски расправляются с лягушками, муравьями, летучими мышами, ужами. Рубят деревья, чтобы разжечь костер или собрать плоды, или добыть березовый сок. Оставляют в лесу непогашенные костры, неубранное битое стекло, консервные банки.

Из-за нерадивого отношения к природе возникают лесные пожары, в результате которых выгорают огромные площади, погибают животные и птицы. Если бы каждый, прежде чем поднять руку на что-то живое, подумал о последствиях. Ведь уничтожая природу, мы убиваем себя.

(статья из газеты «Стальная искра» )









Задание 1. Закончи предложение – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст. В тексте говорится о _________________________

а) как хорошо в лесу б) об охране природы в) о плохом поведении людей в лесу


Задание 2.

Выпиши, как ведёт себя человек в природе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Придумай свой вопрос по содержанию текста.

________________________________________________________


Задание 4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка б) рассказ в) повесть г) научно-популярная статья


Задание 5. а) обозначь части речи и подчеркни главные члены предложения:

Мы иногда бываем свидетелями жестокого отношения к природе.

слово часть речи

мы __________________________

бываем __________________________

свидетелями __________________________

жестокого __________________________

к __________________________

природе __________________________

б) запиши количество слогов, букв и звуков в слове:

бываем __________слоги, _________буквы, _______звуки


Задание 6.Запиши решение. За 2 летних месяца люди оставляют в лесу 92кг мусора. Сколько оставят мусора за 4месяца, оставшихся до зимы? __________________________________________________________________

Задание 7. Известно, что 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры, сберегает 17 деревьев, 30000 литров воды. Сколько деревьев и воды сохраним, если соберём 5тонн бумаги? __________________________________________________________________


Задание 8. Сравни и запиши ответ.

Какое из деревьев живёт дольше? Какое дерево живёт меньше всех? Во сколько раз? _____________________________________________

Название дерева

Продолжительность жизни

дуб

800лет

Ель, сосна, пихта

600лет

Вяз, ясень

400лет

берёза

100лет


Задание 9. Какие растения произрастают в вашей местности? Какие животные обитают? Составь цепочку питания для вашей местности. ______________________________________________


Задание 10. Какие явления природы можно наблюдать осенью?

Распускание листьев на деревьях и кустарниках. Похолодание.

Листопад. Цветение яблонь. Первые заморозки. Отлёт перелётных птиц.    

Изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 11. Как понимаете?

Ведь уничтожая природу, мы убиваем себя.

__________________________________________________________________Задание 12.

Как ты думаешь, что должен сделать человек, чтоб не нанести вред природе?

__________________________________________________________