Комплексная контрольная работа 3 класс
Фамилия, имя ______________________________________________
Число
Прочитай текст и выполни задания.
Тема охраны природы близка и понятна всем. Она должна волновать каждого, а особенно нас, молодое поколение, потому что мы – будущие хозяева страны. Мы иногда бываем свидетелями жестокого отношения к природе. После холодной зимы приходит весна, в лесах расцветают подснежники, которые безжалостно уничтожаются людьми. Летом, выезжая на пикники, люди превращают места отдыха в мусорки.
Осенью народ тянется к лесу за грибами, зачастую не зная, как правильно собирать грибы, вырывая их из земли вместе с грибницей. А потом удивляются, почему исчезают грибные места.
Человек нередко уничтожает птиц, животных, насекомых по своему невежеству. Варварски расправляются с лягушками, муравьями, летучими мышами, ужами. Рубят деревья, чтобы разжечь костер или собрать плоды, или добыть березовый сок. Оставляют в лесу непогашенные костры, неубранное битое стекло, консервные банки.
Из-за нерадивого отношения к природе возникают лесные пожары, в результате которых выгорают огромные площади, погибают животные и птицы. Если бы каждый, прежде чем поднять руку на что-то живое, подумал о последствиях. Ведь уничтожая природу, мы убиваем себя.
(статья из газеты «Стальная искра» )
Задание 1. Закончи предложение – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст. В тексте говорится о _________________________
а) как хорошо в лесу б) об охране природы в) о плохом поведении людей в лесу
Задание 2.
Выпиши, как ведёт себя человек в природе.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Придумай свой вопрос по содержанию текста.
________________________________________________________
Задание 4. К какому жанру относится этот текст?
а) сказка б) рассказ в) повесть г) научно-популярная статья
Задание 5. а) обозначь части речи и подчеркни главные члены предложения:
Мы иногда бываем свидетелями жестокого отношения к природе.
слово часть речи
мы __________________________
бываем __________________________
свидетелями __________________________
жестокого __________________________
к __________________________
природе __________________________
б) запиши количество слогов, букв и звуков в слове:
бываем __________слоги, _________буквы, _______звуки
Задание 6.Запиши решение. За 2 летних месяца люди оставляют в лесу 92кг мусора. Сколько оставят мусора за 4месяца, оставшихся до зимы? __________________________________________________________________
Задание 7. Известно, что 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры, сберегает 17 деревьев, 30000 литров воды. Сколько деревьев и воды сохраним, если соберём 5тонн бумаги? __________________________________________________________________
Задание 8. Сравни и запиши ответ.
Какое из деревьев живёт дольше? Какое дерево живёт меньше всех? Во сколько раз? _____________________________________________
Название дерева | Продолжительность жизни |
дуб | 800лет |
Ель, сосна, пихта | 600лет |
Вяз, ясень | 400лет |
берёза | 100лет |
Задание 9. Какие растения произрастают в вашей местности? Какие животные обитают? Составь цепочку питания для вашей местности. ______________________________________________
Задание 10. Какие явления природы можно наблюдать осенью?
Распускание листьев на деревьях и кустарниках. Похолодание.
Листопад. Цветение яблонь. Первые заморозки. Отлёт перелётных птиц.
Изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 11. Как понимаете?
Ведь уничтожая природу, мы убиваем себя.
__________________________________________________________________Задание 12.
Как ты думаешь, что должен сделать человек, чтоб не нанести вред природе?
__________________________________________________________