СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа  по истории и обществознанию (2 вариант) для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа 7 класс»

7 класс

ВАРИАНТ-2


1 В систему правоохранительных органов входит


1) Совет Федерации;
2) Государственная дума;
3) правительство;
4) прокуратура.


2 Кто из названных лиц руководил народными ополчениями во время Смуты?


1) Иван Сусанин

2) Иван Болотников

3) Степан Разин

4) Козьма Минин

5) Дмитрий Пожарский


3 По какому принципу образован ряд. Что объединяет эти слова?

1) Основание Петербурга, Сражение у мыса Гангут, Сражение у о. Гренгам, Полтавская битва, Нарвская конфузия, Ништадский мир\_______________________________________________________


2) Иван Антонович, Бирон, Анна Иоанновна, Екатерина I, Петр III?___________________________________________________


4 Найдите в приведенном перечне признаки, характерные для человека:


1). Забота о потомстве,

2). Мыслительная деятельность,

3). Творчество и фантазия,

4). Добывание еды.


5 Установите соответствие цифр и букв перечней:


1. Политическая сфера. А. Искусство, религия.

2. Экономическая сфера. Б. Завод, производство товаров.

3. Духовная сфера. В. Власть, государство.

4. Социальная сфера. Г. Больница, магазин.


6 Как называлась книга о правилах поведения, созданная Петром I для дворянских детей?

«Домострой»; «Юности честное зерцало»; «Придворный этикет»; «Кодекс рыцарской чести»


7 Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки:


Дмитрий Пожарский, Дмитрий Донской, Козьма Минин, Лжедмитрий, Марина Мнишек, Борис Годунов, лишний________________________________________________


8 Соотнесите понятие и его определение

Понятия:

1) летопись

2) феод

3) самодержавие

4) фельдмаршал

5) скоморохи

Определение

а) монархическая форма правления в России, при которой носителю верховной власти — царю, императору — принадлежали верховные права в законодательстве

б) бродячие актеры, музыканты

в) заграждение, служащее защитой во время уличных боев.

г) земли, пожалованные сеньором вассалу в наследственное владение.

д) высшее воинское звание, существовавшее в Российской империи

е) начальник городской почтовой конторы.

ж) исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую запись исторических событий














9 Заполните таблицу. В левый столбец занесите период (век), а в правую – события, которые произошли в это время.



Хронологические рамки периода

Исторические события

IX-XII вв


XVI в


XVII в


XVIII в



1)Крещение Руси, 2)отмена полюдья, 3) церковный раскол, 4)Смута, 5) дворцовые перевороты, 6) присоединение Новгорода к Москве, 7) поход князя Олега на Киев, 8) польская интервенция, 9)Северная война,10) основание Петербурга, 11) опричнина



10 Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и дайте ответы на вопросы.

«…Не сидел во дворце подобно прежним царям, рассылая всюду указы, направляя деятельность подчиненных… Предоставляя действовать во фронте своим генералам и адмиралам…, он оставался обычно позади своей армии, устроял ее тыл, набирал рекрутов, составлял планы военных движений, строил корабли и военные заводы, заготовлял амуницию, провиант и боевые снаряды, все запасал, всех ободрял, понукал, бранился, дрался, вешал, скакал из одного конца государства в другой, был чем-то вроде генерал-фельдцехмейстера, генерал-провиантмейстера и корабельного обер-мастера.



Вопросы

1. О ком идет речь ?

2. Дайте комментарий к словам, выделенным курсивом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Назовите хронологический период истории России, в который имело место описанное событие.