СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа содержит задания различного уровня сложности по истории России и обществознания для учащихся 7 класса. Разработана по учебникам истории России А.А. Данилова и обществознания Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по истории и обществознанию»

Комплексная итоговая контрольная работа (история и обществознание) с критериями оценивания

7 класс

"Бунташный» век –

век потрясений.

Век изменений и побед.

Народ утратил всю свободу,

Потек тиранства долгий век.

1. Какой век в истории России называют «Бунташным» и почему? 1 балл

17 век, так как были народные восстания и бунты (соляной, медный ид)

2 Соотнесите события и даты: 3 балла

1) 1613 А) Соляной бунт

2) 1648 Б) избрание Земским собором Михаила Романова на царство

3) 1649 В) медный бунт

4) 1662 Г) открытие Славяно-греко-латинской академии

5) 1687 Д) издание Соборного уложения – установление крепостного права

Запишите ответ в таблицу

1

2

3

4

5

б

а

д

в

г

3 балла все верно

2 балла – 1-2 ошибка

1 балл – 3 ошибки

3. Кто из названных лиц руководил народными ополчениями во время Смуты? 1 б.

1) Иван Сусанин

2) Иван Болотников

3) Степан Разин

4) Козьма Минин

5) Дмитрий Пожарский

4. По какому принципу образован ряд. Что объединяет эти слова?

1) Основание Петербурга, Сражение у мыса Гангут, Сражение у о. Гренгам, Полтавская битва, Нарвская конфузия, Ништадский мир

Ответ: \ Петр I, Северная война 1 балл

2) Иван Антонович, Петр II, Анна Иоанновна, Екатерина I, Петр III?

Ответ: эпоха дворцовых переворотов, 1 балл

3) Средство платежа, мировые деньги, средство накопления, мера стоимости, средство обмена

Ответ: функции денег 1 балл

5. Восстание под руководством Е.И. Пугачёва произошло в: 1балл

1) 1770-1773г.г. 2) 1772-1775г.г. 3) 1773-1775г.г. 4) 1773-1774г.г.

6. Установите соответствие между сферами и примерами: 2балла

1. Политическая сфера. А. Искусство, религия.

2. Экономическая сфера. Б. Мануфактура, ярмарки

3. Духовная сфера. В. Власть, государство.

4. Социальная сфера. Г. Бояре, черносошные крестьяне.

Запишите ответ в таблицу

А

Б

В

Г

3

2

1

4

2 балла – все верно

1 балл - 1-2 ошибки

7. Как называлась книга о правилах поведения, созданная Петром I для дворянских детей? 1балл

1. «Домострой»; 2. «Юности честное зерцало»; 3. «Придворный этикет»; 4. «Кодекс рыцарской чести» № 8. Признаком противоправного поведения является: 1 балл 1. нарушение моральных норм 2. мысленное пожелание зла человеку 3. нарушение внутренней дисциплины 4. поведение, которое причиняет вред людям и всему обществу

9. Соотнесите вид правонарушения с примерами. 3 балла

А) безбилетный проезд в транспорте 1) преступление

Б) ограбление банка 2) проступок

В) похищение человека

Г) нецензурная брань в общественном месте

Д) непреднамеренное убийство

Е) прогул работы

Запишите ответ в таблицу

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

1

2

3 балла все верно

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3 ошибки

10 Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки, и обоснуйте ответ:

А) Дмитрий Пожарский, Дмитрий Донской, Козьма Минин, Лжедмитрий, Марина Мнишек, Борис Годунов, лишний Дмитрий Донской, так как не относится к смутному времени 2 б.

Б) издание законов, очистка водоемов, создание заповедников, браконьерство

Лишний браконьерство, так как все остальное – защита природы 2 балл

11. Укажите фактор, который тормозил развитие российской экономики в XVIII в? 1 балл

1) освоение земель Северного Причерноморья

2) нежелание дворян поступаться своими правами на земли крестьян

3) нежелание Екатерины II отменить крепостное право

4) появление «капиталистых крестьян»

12. Заполните схему "Экономический процесс" с помощью понятий, данных ниже.

Понятия: обмен, распределение, потребление, производство.

Ответ: производство-распределение-обмен-потребление – 2 балла

2 балла – все верно

1 балл - 1-2 ошибки

13. Соотнесите понятия и определения. 3 балла

1) Натуральное хозяйство А) продукт труда, произведенный для продажи

2) Товарно-денежное хозяйство Б) тот, кто использует товары или услуги

3) Товар В) при нем люди сами потребляют то, что произвели

4) Услуга Г) тот, кто участвует в производстве товаров или услуг

5) Производитель Д) основано на обмене товара на деньги

6) Потребитель Е) действие, которое одно лицо производит в интересах другого

Запишите ответ в таблицу

А

Б

В

Г

Д

Е

3

6

1

5

2

4

3 балла все верно

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3 ошибки

14 . Дайте определение понятиям:

Экономика –1) наука о хозяйстве, или 2) хозяйство страны 1 балл

Экология – наука о взаимодействии человека с природой 1 балл

Интервенция – вторжение иностранных государств, иностранное вмешательство во внутренние дела другого государства. – 1 балл

Монархия- форма правления, при которой власть передается по наследству 1 балл

Всего за работу: 30 балл / 100%

Из них по обществознанию: 16

По истории - 14


Критерии оценивания:

80% - 5

60-79 – 4

40-59 – 3

0-39 - 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!