районная диагностическая работа Вариант 2
Класс 1 «Б» Фамилия ___________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Май
Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать.
Б
ормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.

Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенят от радости от зари до зари.
(по Н.Сладкову)
Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. Отметь значком картинки к рассказу.











Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех короче.




лягушка
1 дм
дятел
3 дм
заяц
6 дм
сова
4 дм
Ответ: Самое короткое животное ________________.
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, букв и звуков.
_
___ слога
___ звуков
___ букв
_______________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ умеет и прыгать, и бегать.
| А. | Кузнечик. | | | В. | Лягушка. |
| | | | | | |
| Б. | Заяц. | | | Г. | Соловей. |
Задание 7. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | | | | о блака |
| | Неживая природа | | |
 берёза | |  | | Напиши свое слово |
| | Живая природа | | |
 избушка | | | |  сова |
Задание 8. За день сова может поймать 4 мыши.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.
 | А. | Сколько мышей поймают за день две совы? | | Ответ: ____ мышей. |
| | | | |
 | Б. | Сколько мышей поймают совы? | | Ответ: ____ мышей. |
| | | | |
 | В. | Сколько мышей поймает одна сова за два дня? | | Ответ: ____ мышей. |
Задание 9. Как ты думаешь, что означают слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки»? Объясни в одном – двух предложениях.
Я
думаю, что слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки» означают
__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Перечитай рассказ. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Незнакомое слово
____________________
Значение незнакомого слова
_______________________________________________________________________________________