СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа по математике для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная комплексная работа проводится среди учащихся 9 класса в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации. Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики.        

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по математике для 9 класса»

Контрольная работа

1 вариант

2 вариант

1

Рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке убы­ва­ния числа 0,1327; 0,014; 0,13

1) 0,1327; 0,014; 0,13

2) 0,014; 0,13; 0,1327

3) 0,1327; 0,13; 0,014

4) 0,13; 0,014; 0,1327


1

Какое из данных чисел не входит в область определения выражения ?

1) 2; 2) 0; 3) -4 4) -2.



2

На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  (2x5)( x+3)0



2

 Ре­ши­те не­ра­вен­ство  +x0

1)  2)  3)  4) 


3

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + c. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов a и c.

ГРА­ФИ­КИ

А)

Б)

В)

Г)

ЗНАКИ КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТОВ

1) a 0, c

2) a 0

3) a 0, c 0

4) a



3

 Ука­жи­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

1)  2)  3)  4) 

 


4

Ре­ши­те урав­не­ние  3 x = 5 + (x +5) 4 x

Ответ:

4

Ре­ши­те урав­не­ние  5 + (x5) = (1 x) + 4


Ответ:

5

Округлив 12,34 до десятых, получим…


1) 12,30. 2) 12,3. 3) 12. 4) 12,4 .


5

При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается…

1) 0,25. 2) 0,025. 3) 2,5. 4) 25.


6

В цистерне 2000 л бензина, 3,5% бензина ушло на заправку автомобиля. Сколько литров бензина ушло на заправку автомобиля?

Ответ:

6

В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке?

Ответ:


7

Чему равно значение выражения при а= ?

1) - 4; 2) - ; 3) ; 4) 4.

7

Чему равно значение выражения при а= ?

1) - 9; 2) - ; 3) ; 4) 9.


8

Ро­ди­тель­ский ко­ми­тет за­ку­пил 20 паз­лов для по­дар­ков детям на окон­ча­ние года, из них 11 с ма­ши­на­ми и 9 с ви­да­ми го­ро­дов. По­дар­ки рас­пре­де­ля­ют­ся слу­чай­ным об­ра­зом. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Илюше до­ста­нет­ся пазл с ма­ши­ной.

Ответ:

8

 В корзине 9 красных шаров и 3 синих. Шары различаются только цветом. Наугад (не глядя) достали один из них. Какова вероятность того, что выбранный таким образом шар окажется синего цвета?

Ответ:


9

 На диа­грам­ме пред­став­ле­но рас­пре­де­ле­ние ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей не­ко­то­рой со­ци­аль­ной сети по стра­нам мира. Всего в этой со­ци­аль­ной сети 12 млн поль­зо­ва­те­лей. Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний не­вер­но?

1) Поль­зо­ва­те­лей из Рос­сии боль­ше, чем поль­зо­ва­те­лей из Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны вме­сте.

2) Поль­зо­ва­те­лей из Укра­и­ны боль­ше, чем поль­зо­ва­те­лей Лат­вии.

3) При­мер­но две трети об­ще­го числа поль­зо­ва­те­лей — из Рос­сии.

4) Поль­зо­ва­те­лей из Укра­и­ны боль­ше 3 мил­ли­о­нов.


В ответ за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утвер­жде­ния

9

На диа­грам­ме пред­став­ле­ны семь круп­ней­ших по пло­ща­ди тер­ри­то­рии (в млн км2) стран мира.






Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний не­вер­но?

1) По пло­ща­ди тер­ри­то­рии Ав­стра­лия за­ни­ма­ет ше­стое место в мире.

2) Пло­щадь тер­ри­то­рии Бра­зи­лии со­став­ля­ет 7,7 млн км2.

3) Пло­щадь Индии мень­ше пло­ща­ди Китая.


10

Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен -3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.

Ответ:

10

Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 равен 0,81 , а знаменатель

Ответ:


11

Для нахождения площади треугольника применяют формулу: S= ah

Определите, какие значения для формулы являются лишними.

11

Для нахождения площади треугольника применяют формулу: S= ah

Определите, какие значения для формулы являются лишними.

12

Укажите номера верных утверждений.

1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3)Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка

12

Укажите номера верных утверждений.

1) Если два угла од­но­го тре­уголь­ни­ка равны двум углам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки по­доб­ны

2) Вер­ти­каль­ные углы равны

3) Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его ме­ди­а­ной.

 


13

Проверь решение неравенства:

1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5

2) 5х – 3х + 4,5

3) 5х – 3х – 4х

4) ─2х

5) х ─3: ( ─2 )

6) х 1,5

7) Ответ: х (1,5; + ∞ ).

Определи, на каком этапе была допущена ошибка.

Ответ:

13

Проверь решение неравенства:

1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5

2) 5х – 3х 4,5

3) 5х – 3х – 4х

4) ─2х

5) х ─3: ( ─2 )

6) х 1,5

7) Ответ: х ( 1,5; + ∞ ).

Определи, на каком этапе была допущена ошибка.

Ответ:

14

Первые 5 часов автомобиль ехал со скоростью 110 км/ч, следующие 3 часа — со скоростью 50 км/ч, а последние 3 часа — со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.

Ответ:

14

Первые 140 км автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч, следующие 195 км – со скоростью 65 км/ч, а последние 225 км – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.

Ответ:

3 вариант

4 вариант

1

Какое из данных чисел не входит в область определения выражения ?

1) - 6; 2) 0; 3) 4; 4) 8.


1

Одно из чисел         от­ме­че­но на пря­мой точ­кой A. Какое это число?

1)  2)  3)  4) 


2

 Ре­ше­ние ка­ко­го из дан­ных не­ра­венств изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?

1 2)  3)  4) 


2

Решите неравенство:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .


3

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции   Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между утвер­жде­ни­я­ми и про­ме­жут­ка­ми, на ко­то­рых эти утвер­жде­ния удо­вле­тво­ря­ют­ся.

УТВЕР­ЖДЕ­НИЯ

 

ПРО­МЕ­ЖУТ­КИ

А) Функ­ция положительна

Б) Функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке

 

1) [0; 3] 2) [− 1; 1]

3) [2; ∞) 4) [1; 3]


3

Най­ди­те зна­че­ние с по гра­фи­ку функ­ции 

, изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке.




  1. 1 2) -1 3) 4 4) 2

4

Ре­ши­те урав­не­ние  2 ─ 3(2 +2) = 5─4

Ответ:

4

Решить уравнение 3 ─ (4 ─5) =─6( ─1)

Ответ:

5

Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.


1) 98,1. 2) 32,7. 3) 327. 4) 3,27.


5

Округляя число 10,273 до десятых, получим…


1) 10,0. 2) 10,2. 3) 10,4. 4) 10,3.


6

Сто­и­мость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 120 руб­лей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скид­ка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 8 школь­ни­ков?

Ответ:


6

Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить 520 р. Сколь­ко руб­лей стоил товар до рас­про­да­жи?

Ответ:

7

Найдите значение выражения: .

Ответ:


7

Найдите значение выражения: .

Ответ:

8

В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.

Ответ:

8

В сборнике билетов по химии всего 50 билетов, в 20 из них встречается вопрос по углеводородам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по углеводородам.

Ответ:


9

На ри­сун­ке по­ка­за­но, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли – зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Сколь­ко часов в пер­вой по­ло­ви­не дня тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ла 25 °C?


Ответ:

9

На ри­сун­ке по­ка­за­но, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Най­ди­те раз­ность между наи­боль­шим и наи­мень­шим зна­че­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не этих суток. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

Ответ:

10

Найдите сумму пяти первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

Ответ:

10

Найдите сумму семи первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

Ответ:

11

Для нахождения площади трапеции применяют формулу

Определите, какие значения для формулы являются лишними.

11


Для нахождения площади параллелограмма применяют формулу: S=ah

Определите, какое значение для формулы является лишним.

12

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

1) Через любую точку про­хо­дит не менее одной пря­мой.

2) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой со­от­вет­ствен­ные углы равны 65°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.

3) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы со­став­ля­ют в сумме 90°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.


12

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

1) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ни­ком.

2) Если два угла тре­уголь­ни­ка равны, то равны и про­ти­во­ле­жа­щие им сто­ро­ны.

3) Внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы, об­ра­зо­ван­ные двумя па­рал­лель­ны­ми пря­мы­ми и се­ку­щей, равны.

13

Проверь решение неравенства:

1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5

2) 5х – 3х 4,5

3) 5х – 3х – 4х + 4,5

4) ─2х

5) х 6: ( ─2 )

6) х ─3

7) Ответ: х [─3; + ∞ ).

Определи, на каком этапе была допущена ошибка.

Ответ:

13

Проверь решение неравенства:

1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5

2) 5х – 3х 4,5

3) 5х – 3х – 4х

4) ─2х

5) х ─3: ( ─2 )

6) х ─1,5

7) Ответ: х ( ─1,5; + ∞ ).

Определи, на каком этапе была допущена ошибка.

Ответ:

14

 Первую по­ло­ви­ну трас­сы ав­то­мо­биль про­ехал со ско­ро­стью 55 км/ч, а вто­рую — со ско­ро­стью 70 км/ч. Най­ди­те сред­нюю ско­рость ав­то­мо­би­ля на про­тя­же­нии всего пути.

Ответ:

14

Пер­вые 300 км ав­то­мо­биль ехал со ско­ро­стью 60 км/ч, сле­ду­ю­щие 300 км — со ско­ро­стью 100 км/ч, а по­след­ние 300 км — со ско­ро­стью 75 км/ч. Най­ди­те сред­нюю ско­рость ав­то­мо­би­ля на про­тя­же­нии всего пути.

Ответ:

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

3

1

3

1

4

1

5

2

2

2

2

2

4

2

1

3

4123

3

234

3

43

3

2

4

1

4

2,5

4

-4,5

4

3

5

2

5

1

5

2

5

4

6

70

6

3056

6

1200

6

650

7

3

7

4

7

45

7

24

8

0,55

8

0,25

8

0,2

8

0,4

9

14

9

3

9

1

9

9

10

-364

10

10

-75

10

-28

11

40;26

11

68;61

11

15;13

11

5

12

23

12

12

12

12

12

23

13

2

13

3

13

7

13

6

14

80

14

70

14

61,6

14

75





Какое умение оценивается


Проверяемая информационная единица предмета

Основные умения и способы действий


Критерии оценивания

Коммуникативные УУД – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить ошибки, восстанавливать логику рассуждений, оформлять свои мысли в письменной форме с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД -умение правильно оценивать действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей , в том числе во внутреннем плане, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД- уметь использовать знаково-символические средства, таблицы и схемы для решения задач, ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные УУД- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




1

Числа и вычисления

Уметь выполнять вычисления

1

2

Решение неравенств

Уметь решать неравенства

1

3

Функциональные зависимости и их графики, определение свойств функции по графику

Уметь читать графики функций, находить соответствие между уравнением и графиком функции

1

4

Решение линейных уравнений

Уметь решать уравнения

1

5

Числа и вычисления

Уметь выполнять вычисления

1

6

Задачи, связанные с процентами

Уметь решать практические задачи, связанные с процентами

1

7

Алгебраические выражения

Умение выполнять преобразования алгебраических выражений

1

8

Вероятность (простейшие задачи)


Оценивать вероятность случайного события

1

9

Графики реальных зависимостей

Интерпретировать графики реальных зависимостей

1

10

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Осуществлять расчеты по формулам

1

11

Площади

Анализировать данные, представленные на рисунке

1

12

Геометрические фигуры и их свойства

Распознавать ошибочные заключения

1

13

Решение неравенств

Оценивать правильность рассуждений, уметь решать неравенства

1

14

Решение задач по формуле

Уметь решать нестандартные задачи

2


Итого за работу: 15 баллов

Оценка: «5»: 15 баллов

«4»: 12-14 баллов

«3»: 8-11 баллов

«2»: 7 баллов и меньше

Рекомендации учителю.

Тест состоит из 14 заданий.

У каждого ученика должен быть полный текст и бумага для черновика.

  1. Работа с текстом рассчитана на 60 минут без учёта времени на инструктаж.

  2. Задания можно выполнять в любом порядке.

  3. В некоторых заданиях верный ответ учащийся выбирает из предложенных ва­риантов ответов.

  4. Цифру, которой обозначен верный ответ, ученик обводит кружочком

5. За каждое верно вы­полненное задание текста ставится 1 балл.14 задание – 2 балла. Неверно выполненное задание не оценивается.

За верное выполнение всех заданий теста ученик может получить максимум 15 баллов. Шкала для перевода баллов в школьную от­метку предложена выше.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!