1 вариант | 2 вариант |
1 | Расположите в порядке убывания числа 0,1327; 0,014; 0,13 1) 0,1327; 0,014; 0,13 2) 0,014; 0,13; 0,1327 3) 0,1327; 0,13; 0,014 4) 0,13; 0,014; 0,1327 | 1 | Какое из данных чисел не входит в область определения выражения ? 1) 2; 2) 0; 3) -4 4) -2. |
2 | На каком рисунке изображено множество решений неравенства (2x─5)( x+3)≥0 | 2 | Решите неравенство ─ +x≥0 1) 2) 3) 4) |
3 | На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + c. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов a и c. ГРАФИКИ ЗНАКИ КОЭФФИЦИЕНТОВ 1) a 0, c | 2) a 0 | 3) a 0, c 0 | 4) a | | 3 | Укажите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 1) 2) 3) 4) |
4 | Решите уравнение 3 x = 5 + (x +5) ─ 4 x Ответ: | 4 | Решите уравнение 5 + (x ─5) = (1─ x) + 4 Ответ: |
5 | Округлив 12,34 до десятых, получим… 1) 12,30. 2) 12,3. 3) 12. 4) 12,4 . | 5 | При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается… 1) 0,25. 2) 0,025. 3) 2,5. 4) 25. |
6 | В цистерне 2000 л бензина, 3,5% бензина ушло на заправку автомобиля. Сколько литров бензина ушло на заправку автомобиля? Ответ: | 6 | В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке? Ответ: |
7 | Чему равно значение выражения при а= ? 1) - 4; 2) - ; 3) ; 4) 4. | 7 | Чему равно значение выражения при а= ? 1) - 9; 2) - ; 3) ; 4) 9. |
8 | Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 11 с машинами и 9 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Илюше достанется пазл с машиной. Ответ: | 8 | В корзине 9 красных шаров и 3 синих. Шары различаются только цветом. Наугад (не глядя) достали один из них. Какова вероятность того, что выбранный таким образом шар окажется синего цвета? Ответ: |
9 | На диаграмме представлено распределение количества пользователей некоторой социальной сети по странам мира. Всего в этой социальной сети 12 млн пользователей. Какое из следующих утверждений неверно? 1) Пользователей из России больше, чем пользователей из Белоруссии и Украины вместе. 2) Пользователей из Украины больше, чем пользователей Латвии. 3) Примерно две трети общего числа пользователей — из России. 4) Пользователей из Украины больше 3 миллионов. В ответ запишите номер выбранного утверждения | 9 | На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км2) стран мира. Какое из следующих утверждений неверно? 1) По площади территории Австралия занимает шестое место в мире. 2) Площадь территории Бразилии составляет 7,7 млн км2. 3) Площадь Индии меньше площади Китая. |
10 | Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен -3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии. Ответ: | 10 | Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 равен 0,81 , а знаменатель Ответ: |
11 | Для нахождения площади треугольника применяют формулу: S= ah Определите, какие значения для формулы являются лишними. | 11 | Для нахождения площади треугольника применяют формулу: S= ah Определите, какие значения для формулы являются лишними. |
12 | Укажите номера верных утверждений. 1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые. 2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам. 3)Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка | 12 | Укажите номера верных утверждений. 1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны 2) Вертикальные углы равны 3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой. |
13 | Проверь решение неравенства: 1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5 2) 5х – 3х + 4,5 3) 5х – 3х – 4х 4) ─2х 5) х ─3: ( ─2 ) 6) х 1,5 7) Ответ: х ∈ (1,5; + ∞ ). Определи, на каком этапе была допущена ошибка. Ответ: | 13 | Проверь решение неравенства: 1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5 2) 5х – 3х ─ 4,5 3) 5х – 3х – 4х 4) ─2х 5) х ─3: ( ─2 ) 6) х 1,5 7) Ответ: х ∈ ( 1,5; + ∞ ). Определи, на каком этапе была допущена ошибка. Ответ: |
14 | Первые 5 часов автомобиль ехал со скоростью 110 км/ч, следующие 3 часа — со скоростью 50 км/ч, а последние 3 часа — со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ: | 14 | Первые 140 км автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч, следующие 195 км – со скоростью 65 км/ч, а последние 225 км – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ: |
3 вариант | 4 вариант |
1 | Какое из данных чисел не входит в область определения выражения ? 1) - 6; 2) 0; 3) 4; 4) 8. | 1 | Одно из чисел отмечено на прямой точкой A. Какое это число? 1) 2) 3) 4) |
2 | Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке? 1 ) 2) 3) 4) | 2 | Решите неравенство: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
3 | На рисунке изображён график функции Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения удовлетворяются. УТВЕРЖДЕНИЯ | | ПРОМЕЖУТКИ | А) Функция положительна Б) Функция убывает на промежутке | | 1) [0; 3] 2) [− 1; 1] 3) [2; ∞) 4) [1; 3] | | 3 | Найдите значение с по графику функции , изображенному на рисунке. 1 2) -1 3) 4 4) 2 |
4 | Решите уравнение 2 ─ 3(2 +2) = 5─4 Ответ: | 4 | Решить уравнение 3 ─ (4 ─5) =─6( ─1) Ответ: |
5 | Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9. 1) 98,1. 2) 32,7. 3) 327. 4) 3,27. | 5 | Округляя число 10,273 до десятых, получим… 1) 10,0. 2) 10,2. 3) 10,4. 4) 10,3. |
6 | Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 120 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 8 школьников? Ответ: | 6 | Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 520 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи? Ответ: |
7 | Найдите значение выражения: . Ответ: | 7 | Найдите значение выражения: . Ответ: |
8 | В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике. Ответ: | 8 | В сборнике билетов по химии всего 50 билетов, в 20 из них встречается вопрос по углеводородам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по углеводородам. Ответ: |
9 | На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов в первой половине дня температура превышала 25 °C? Ответ: | 9 | На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия. Ответ: |
10 | Найдите сумму пяти первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; .... Ответ: | 10 | Найдите сумму семи первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; .... Ответ: |
11 | Для нахождения площади трапеции применяют формулу Определите, какие значения для формулы являются лишними. | 11 | Для нахождения площади параллелограмма применяют формулу: S=ah Определите, какое значение для формулы является лишним. |
12 | Укажите номера верных утверждений. 1) Через любую точку проходит не менее одной прямой. 2) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны. 3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой внутренние накрест лежащие углы составляют в сумме 90°, то эти две прямые параллельны. | 12 | Укажите номера верных утверждений. 1) Существует квадрат, который не является прямоугольником. 2) Если два угла треугольника равны, то равны и противолежащие им стороны. 3) Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны. |
13 | Проверь решение неравенства: 1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5 2) 5х – 3х ─ 4,5 3) 5х – 3х – 4х + 4,5 4) ─2х 5) х 6: ( ─2 ) 6) х ─3 7) Ответ: х ∈ [─3; + ∞ ). Определи, на каком этапе была допущена ошибка. Ответ: | 13 | Проверь решение неравенства: 1) 5x – 1,5 ( 2x + 3 ) x + 1,5 2) 5х – 3х ─ 4,5 3) 5х – 3х – 4х 4) ─2х 5) х ─3: ( ─2 ) 6) х ─1,5 7) Ответ: х ∈ ( ─1,5; + ∞ ). Определи, на каком этапе была допущена ошибка. Ответ: |
14 | Первую половину трассы автомобиль проехал со скоростью 55 км/ч, а вторую — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ: | 14 | Первые 300 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, следующие 300 км — со скоростью 100 км/ч, а последние 300 км — со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ: |
Какое умение оценивается | Проверяемая информационная единица предмета | Основные умения и способы действий | Критерии оценивания |
Коммуникативные УУД – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить ошибки, восстанавливать логику рассуждений, оформлять свои мысли в письменной форме с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД -умение правильно оценивать действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей , в том числе во внутреннем плане, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД- уметь использовать знаково-символические средства, таблицы и схемы для решения задач, ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные УУД- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1 | Числа и вычисления | Уметь выполнять вычисления | 1 |
2 | Решение неравенств | Уметь решать неравенства | 1 |
3 | Функциональные зависимости и их графики, определение свойств функции по графику | Уметь читать графики функций, находить соответствие между уравнением и графиком функции | 1 |
4 | Решение линейных уравнений | Уметь решать уравнения | 1 |
5 | Числа и вычисления | Уметь выполнять вычисления | 1 |
6 | Задачи, связанные с процентами | Уметь решать практические задачи, связанные с процентами | 1 |
7 | Алгебраические выражения | Умение выполнять преобразования алгебраических выражений | 1 |
8 | Вероятность (простейшие задачи) | Оценивать вероятность случайного события | 1 |
9 | Графики реальных зависимостей | Интерпретировать графики реальных зависимостей | 1 |
10 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Осуществлять расчеты по формулам | 1 |
11 | Площади | Анализировать данные, представленные на рисунке | 1 |
12 | Геометрические фигуры и их свойства | Распознавать ошибочные заключения | 1 |
13 | Решение неравенств | Оценивать правильность рассуждений, уметь решать неравенства | 1 |
14 | Решение задач по формуле | Уметь решать нестандартные задачи | 2 |
Итого за работу: 15 баллов Оценка: «5»: 15 баллов «4»: 12-14 баллов «3»: 8-11 баллов «2»: 7 баллов и меньше |
Тест состоит из 14 заданий.
У каждого ученика должен быть полный текст и бумага для черновика.
5. За каждое верно выполненное задание текста ставится 1 балл.14 задание – 2 балла. Неверно выполненное задание не оценивается.
За верное выполнение всех заданий теста ученик может получить максимум 15 баллов. Шкала для перевода баллов в школьную отметку предложена выше.