Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 2 класс
Фамилия_____________________________Имя__________________________ Класс_________ «_______» |
Прочитай текст и выполни задания 1-9.
Четыре желания.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
– Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
– Запиши своё желание в мою карманную книжку, – сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. Мальчик прибежал к отцу и говорит:
– Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом оправились на сенокос. Весь долгий день мальчик веселился, ловил рыбу, брал ягоды, кувыркался в душистом сене. А вечером Митя сказал отцу:
– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
– Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
(По К.Д.Ушинскому)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Подчеркни, с какого времени года мальчик начал записывать свои желания в книжку: 1)с лета; 2)с весны; 3) с зимы.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался Митя весной?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо исправь.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3.
1.Найди в выписанном предложении 2 слова с безударной гласной в корне. Запиши их. Подбери и запиши проверочные слова.
__________________________________________________________________
Задание 4.
1.Запиши названия времён года.
__________________________________________________________________
2. Найди в тексте и запиши, какие плоды собирали в саду осенью:
__________________________________________________________________
Задание 5.
1.Отец с яблони собрал 54 яблока, а Митя собрал 14 яблок. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 54 - 14
Вопрос:_____________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сосчитай и запиши ответ:________________
3.Сколько всего яблок собрали Митя и его отец? Запиши выражение и ответ.
____________________________________________________
____________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Б
Задания 6 –9 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не менее трёх заданий.
Задание 6.
Выбери и подчеркни верное значение слова «сенокос»
1)покос травы для заготовки сена;
2)время, когда косят сено;
3)время, когда кувыркаются в сене.
Задание 7.
Высота ствола какого плодового дерева меньше яблони, но больше, чем абрикоса?
Обведи в таблице соответствующую букву.
яблоня | слива | груша | абрикос |
А | Б | В | Г |
| | | |
10 м | 6м | 8м | 7м |
Задание 8.
Отметь, почему отец велел сыну записывать свои желания в книжку:
1)чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;
2)чтобы мальчик тренировался красиво писать;
3)чтобы Митя не забыл о своих желаниях.
Задание 9.
Напиши, какое время года может нравиться человеку, который занимается любимым делом? Объясни своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
№ задания | Варианты ответов | Баллы | |
1 | 3 | 1 | |
2 | Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. | 2 | |
3.1 3.2 | Зелёному–зелень, цветов – цветик. | 1 1 | |
4.1 4.2 | Зима, весна, лето, осень. Яблоки и груши. (румяные яблоки и жёлтые груши) | 1 3 | |
5.1 5.2 5.3 | На сколько больше яблок собрал отец, чем Митя? (На сколько меньше яблок собрал Митя, чем отец?) 54 – 14=40 (ябл.) Ответ: на 40 яблок. 54+14=68 (ябл.) Ответ: всего 68 яблок. | 1 2 2 | |
6. | 1 | 3 | |
7. | В | 3 | |
8. | 1,3 | 3 | |
9. | 1)Такому человеку нравится любое время года, потому что он любит своё дело. 2)Любимым делом заниматься человеку нравится в любое время года. 3)Любое время года.
| 4 или 2 | |
№ задания | Предмет | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень | Максимальное количество баллов |
Основная часть А | | | | | |
1 | Литературное чтение | Чтение, осознанность чтения, умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль. | базовый | 1 |
2 | Литературное чтение Русский язык | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | 2 |
3.1 | Русский язык | Умение находить слова с безударным гласным звуком в корне. | базовый | 1 |
3.2 | Русский язык | Умение подбирать проверочные слова. | базовый | 1 |
4.1 | Окружающий мир | Умение называть времена года. | базовый | 1 |
4.2 | Окружающий мир Литературное чтение Русский язык | Умение называть плоды. Умение ориентироваться в тексте, находить ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать слова. | базовый | 3 |
5.1 | Математика | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (вычитание) | базовый | 1 |
5.2 | Математика | Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (вычитание) | базовый | 2 |
5.3 | Математика | Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (сложение) | базовый | 2 |
Итого за основную часть максимальное количество: 14 баллов | | |
Дополнительная часть Б | | | | | |
6. | Литературное чтение | Умение объяснять лексическое значение слова. | повышенный | 3 |
7. | Математика | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию( меньше чем…., но больше чем…) | повышенный | 3 |
8. | Литературное чтение | Умение пояснять выбранное суждение. | повышенный | 3 |
Итого за дополнительную часть Б максимальное количество: 9баллов | | |
В | | | | | |
9. | Русский язык и развитие речи Литературное чтение Окружающий мир | Умение строить свободное высказывание на заданную тему. Умение пояснять выбранное суждение. | высокий | 4 или 2 |
Итого за дополнительную часть В максимальное количество: 4балла | | | |
Работа в целом: 27 баллов | | |
| | | |
Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:
- базовый уровень – сумма баллов – от 13 до 16 баллов; (50% - 60%)
- высокий уровень – сумма баллов – от 17 до 20 б.; (60% - 75%)
- повышенный уровень – сумма баллов – от 21 до 27 б. (75% - 100%)
Общие данные
Всего учащихся во 2 «_____» классе _____ чел.
Приняли участие в диагностике ____ чел.
Уровень сформированности УУД
Уровень | |
| Кол-во (чел.) | Доля (%) |
Базовый | | |
Высокий | | |
Повышенный | | |
Ниже базового уровня |
| |
Результативность выполнения заданий
№ задания | Проверяемые умения | Предметная область | Максимальный балл | Количество учащихся, набравших максимальный балл | Доля учащихся, набравших максимальный балл |
1 | Чтение, осознанность чтения, умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль. | Литературное чтение | 1 | | |
2 | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | Литературное чтение Русский язык | 2 | | |
3.1 | Умение находить слова с безударным гласным звуком в корне. | Русский язык | 1 | | |
3.2 | Умение подбирать проверочные слова. | Русский язык | 1 | | |
4.1 | Умение называть времена года. | Окружающий мир | 1 | | |
4.2 | Умение называть плоды. Умение ориентироваться в тексте, находить ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать слова. | Окружающий мир Литературное чтение Русский язык | 3 | | |
5.1 | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (вычитание) | Математика | 1 | | |
5.2 | Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (вычитание) | Математика | 2 | | |
5.3 | Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (сложение) | Математика | 2 | | |
6. | Умение объяснять лексическое значение слова. | Литературное чтение | 3 | | |
7. | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию( меньше чем…., но больше чем…) | Математика | 3 | | |
8. | Умение пояснять выбранное суждение. | Литературное чтение | 3 | | |
9. | Умение строить свободное высказывание на заданную тему. Умение пояснять выбранное суждение. | Русский язык и развитие речи Литературное чтение Окружающий мир | 4 или 2 | | |
Динамика результатов мониторинга по классу
Класс | Учитель | Результат итоговой диагностики 1 четверть (уровень) | Результат диагностики за 2 четверть 2 класс (уровень) | Динамика (отрицательная, положительная, стабильная) |
Выполняли работу_________ чел. | Выполняли работу_________ чел. |
| | | Кол-во (чел.) | Доля (%) | | Кол-во (чел.) | Доля (%) | | |
Базовый | | | Базовый | | |
Высокий | | | Высокий | | |
Повышенный | | | Повышенный | | |
Ниже базового уровня | | | Ниже базового уровня | | |
| | | | | | |
Классификация ошибок
№ заданий | 1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Кол-во ошибок | | | | | | | | | | | | | |
% | | | | | | | | | |
| | | |