СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно –тематическое планирование на летний период во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно –тематическое планирование  на летний период во 2 младшей группе.

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексно –тематическое планирование на летний период во 2 младшей группе.»

Комплексно –тематическое планирование на летний период во 2 младшей группе.


Неделя юного пожарного.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Задачи: 1) Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем.

2) Учить рисовать длинные и короткие прямые линии, аккуратно работать с гуашью, развивать образное воображение.

3) Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы

4) Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, упражнять в правильном звукопроизношении потешек, учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.

5) Обогащать двигательную активность детей, поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх, побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

6) Вовлекать детей в деятельность сравнения, сосчитывания предметов на тему «Безопасность в быту».

7) Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного). Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

дни недели

название дней недели

мероприятия в возрастной группе

понедельник

День Огонь друг или враг

Беседа « о добром и злом огне»

Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Подвижные игры: «Вода и пламя»


вторник

День Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой

Беседа на тему: «Кто они пожарные?!»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии».

Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь».

Рисование «Пожарная машина»(лестница)

Настольная игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

Разучивание стихотворения:

«Летит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар»

Подвижные игры: «Пожарные»

среда

День Детские шалости с огнем

Беседа «Пожароопасные предметы. Спички»

Игра словесная: «Можно, нельзя»

Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду»

Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

Дыхательные упражнения «Насос»

четверг

День Пожар в квартире

Беседа с детьми «А у нас в квартире газ», «Опасные предметы дома»

Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Игра «Найди опасные предметы».

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» .Подвижные игры: «Тушим пожар».

пятница

Досуг

Математические игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Сколько животных тушили пожар?» (на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки » (загадывание загадок об электрических бытовых приборах) (5)

Кукольный театр на фланелеграфе «Кошкин дом», обыгрывание сюжетов

Физкультминутка: «Поможем пожарному потушить пожар (имитация движений)


Неделя города

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательных интересов, формирование чувства патриотизма. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о родном крае.

Задачи: 1)Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

2)Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса.

3)Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

4)Знакомить с городскими профессиями (шофер, водитель автобуса, строитель

5)Закреплять знания о видах рыб, строении (плавники, голова, хвост).

6)Развивать конструктивные навыки, воображение, умение строить сообща, не мешая другим, разбирать постройки, убирать на место детали конструктора.


дни недели

название дней недели

мероприятия в возрастной группе

понедельник

День

«Мой Каменск-Уральский»

Беседа «Город, в котором я живу».

Рисование «Деревья и кустарники»

Чтение стихов о родном городе.

Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу.

Оформление альбомов «Мы живем в городе Каменске-Уральском ».

вторник

День «Реки и водоемы города»

Беседа о реке Исеть.

Рассматривание иллюстраций «Памятники природы по берегам рек».

Чтение стихотворения Барто «Кораблик»

Пускание корабликов в тазу с водой

«Плывет, плывет кораблик» - рисование палочками на песке (воспитатель рисует кораблик, дети рисуют волны, солнце)

Рассматривание картинок с изображением рыб.

Пение песенки «рыбка плавает в водичке»

среда

День «Достопримечательности города»

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу.

Конструирование «Дом для куклы»

четверг

День «Улицы Каменска-Уральского»

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». «Дом, в котором я живу!».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

Игра – инсценировка «Жил был один слоненок». Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса.

Рисование «Моя улица».

Чтение: Б.Заходер «Шофер».

С/р игра «Транспорт» ,«Автобус».

пятница

Досуг

Продуктивная деятельность «Построим дома на нашей улице».

Акция «Чистый город» .(участок) Благоустройство территории.

Рассматривание альбома «Сказочные дома».


Неделя искусства

Цель: Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

Формировать первичные представления о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкально искусства. Расширять кругозор в части изобразительного искусства и творчества. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Задачи:


  1. Учить детей предавать в рисунке знакомые предметы (рисовать мелом, палочками на песке -воспитатель рисует кораблик, дети рисуют волны, солнце)

  2. Учить детей извлекать звуки из различных предметов.

  3. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении

  4. Развивать творческую активность.


дни недели

название дней недели

мероприятия в возрастной группе

понедельник

День живописи


Беседа «Художник - кто это?».

Рассматривание репродукций картин, альбомов.

Рисование мелками на асфальте «Солнца лучик золотой».

Рисование палочками на песке-

«Плывет, плывет кораблик»

Чтение стихотворения Барто «Кораблик»

вторник

День музыки

«Угадай что звучит?» - музыкальные инструменты (барабан, бубен), учить детей извлекать звуки из различных предметов. Развивать творческую активность. Предложить сочинить песенку и подыграть себе на инструменте.

Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»

Концерт для кукол, представление

«Мы любим петь и танцевать»

среда

День театра

Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

Игры – драматизации.

Игра «Смеётся – плачет» - различать эмоциональное состояние по схемам, называть.

Чтение сказки, инсценирование “Репка” .

Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. Показ сказки “Три медведя”

четверг

День кино

Просмотр советских мультфильмов.

Игра «Что я делаю» - обогащать словарь детей глаголами

Игра «Покажи как» - имитировать действия людей и движения животных, заучивание стихотворения «Слон»

пятница

День детского творчества

Рисунки детей по замыслу.

Драматизация любимых сказок.

Театр игрушек.

“Заюшкина избушка” настольный театр.


Неделя «Моя родина – Россия».

Цель: Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об обществе, государстве, мире. Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.

Задачи: 1)Познакомить детей с государственным флагом России, воспитывать любовь и уважение к своей Родине. Познакомить с главным городом нашей страны.

2)Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор.

3)Учить отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

4)Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

5)Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

6)Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования - как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д; формировать навыки аккуратной работы.

7)Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать, обучать рассматриванию узоров и их описанию.




дни недели

название дней недели

мероприятия в возрастной группе

понедельник

День государственного флага.

Беседа «Российский Флаг»

Оформление папки – передвижки для родителей «Символика России»

Чтение: О.Высотской «Смотрите, весь город украшен». Знакомить с праздниками, праздничным оформлением улиц, домов, с праздничным салютом.

Дидактическая игра « Какие предметы белого, синего, красного цвета ты знаешь?»

Игра « Сложи из полосок флаг»

Конструирование из счётных палочек разных флажков.

вторник

День России

Беседа на тему « Наша Родина – Россия»

Рассматривание альбомов о главном городе страны.

Чтение: А.Барто «Песенка о Москве»

Экскурсия в уголок русского быта

Народная хороводная игра: «Заинька»

среда

День Городов России

Рассматривание открыток городов России.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики».

Народные хороводные игры: «Едет Ваня», «Каравай»

четверг

День народных умельцев России

Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий: «Дымковская игрушка», «Матрешки».

Повторение знакомых потешек, разучивание новых, заучивание коротких стишков.

Чтение русских народных сказок: «Бычок – черный бочок»

Дидактические игры: «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).

Роспись платья дымковской барыни узором из кругов и точек вокруг него.

пятница

Досуг

Чтение русских народных сказок: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса».

Игра « Сложи флаг из частей»

Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).

Народные хороводные игры: «Мы на луг ходили»


Неделя «Во саду ли в огороде».

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Задачи: 1)Учить различать по внешнему виду и вкусу: огурец, помидор, картофель, морковь, капуста, репа. Формировать понятие обобщающего слова «овощи».

2)Учить различать по внешнему виду и вкусу: яблоко, груша, слива, апельсин, лимон. Формировать понятие обобщающего слова «фрукты».

3)Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

4)Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

5)Дать представление о сезонных работах в саду и огороде.

6)Учить составлять целое из частей.

7)Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умения рисовать округлые формы.

8)Учить лепить предметы овальной формы.

9)Закрепление умения рисовать округлые формы пальцами. Учить детей работать с цветом.

10)Закреплять навыки быстрого действия по сигналу.

11)Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику,

12)Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Воспитывать любовь к природе.


дни недели

Название

мероприятия в возрастной группе

понедельник

День Цветовода


Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток:

«Какие цветы цветут на нашем участке»

Дидактическая игра «Соберем цветы» (на полу картинки с изображением цветов : когда, звенит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или с помощью взрослого)

Дыхательная гимнастика «В цветнике». ( Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».)

Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

Наши алые цветки (Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол)

Распускают лепестки.( Ладони разводятся.)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на ладони.)

Лепестки колышет. (Руки покачиваются из стороны в сторону.)

Наши алые цветки (Ладони соединяются,)

Закрывают лепестки. (покачивание ладонями)

Тихо засыпают, (вперед и назад.)

Головками качают.

Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Рисование «Расцвели цветочки».

Дид.игра «Собери цветок» - умение составлять целое из частей

Наблюдение за работой дворника на клумбах: за прополкой, поливом, посадкой рассады.

Подвижная игра "Цветы "

На клумбе под окошком (Дети сидят на корточках лицом в круг,)

Поднялись цветочки, (медленно встают).

К солнцу потянулись,( Тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись. (широко в стороны.)

К солнышку листочки (Ладошки развернуть вверх, )

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (руки соединить над головой.)

В солнышке утонут. (Медленно развести руки в стороны.)

вторник

День овощей

Беседа «Что растет на грядке».

Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток: «Как мы ухаживаем за огородом»

Лепка « Огуречик, огуречик. Закрепление навыков лепки овальных предметов. Повторение потешки.

Игра «Чудесный мешочек» - учить различать по вкусу, закреплять названия, вкусовые ощущения.

Труд на огороде, клумбах: полив растений.

Наблюдение за работой дворника на клумбах: за прополкой, поливом, посадкой рассады.

Подвижная игра «Огуречик»

среда

День ягоды

Беседа «Ягодное царство»

Рассматривание иллюстраций.

Рисование пальчиками «Ягоды рябины». Закрепление умения рисовать округлые формы пальцами. Учить детей работать с цветом.

Лепка « Угощение из ягод».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: закрепить навыки быстрого действия по сигналу. Дети выполняют движения, проговаривая текст игры .

четверг

День фруктов

Беседа «Где растут фрукты».

Рассматривание иллюстраций.

Коллективная работа «Поспели яблочки в садочке» (на общем дереве рисовать яблоки ватными палочками) знакомить с нетрадиционной техникой рисования, закреплять умения рисовать округлые формы.

Дидактические игры – разрезные картинки.

Игра «Чудесный мешочек» - учить различать по вкусу овощи и фрукты, закреплять названия, вкусовые ощущения.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот. (левую руку держат «ковшиком»)

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок, (загибают каждый пальчик, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот Угостим честной народ. (указательным пальцем делают круговые движения).

пятница

День садовода

Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Отгадывание загадок.

Выставка детских работ по ИЗО

Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!


Неделя « До свидания, лето!»

Цель: Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, играть рядом.

Задачи: 1)Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.

2)Побуждать детей к подговариванию слов и фраз.

3)Побуждать малышей к двигательной активности; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

4)Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

5)Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования

6)Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

7)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

дни недели

название дней недели

мероприятия в возрастной группе

понедельник

День юного натуралиста


Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание картинок с изображением медведя.

Рассматривание картинок с изображением деревьев. Рассматривание листьев от разных деревьев на участке – учить отличать деревья от других растений, форму листьев.

Чтение потешки «Ой, ты заинька-пострел». Рассматривание картинок с изображением зайцев.

Игра-хоровод «Заинька, попляши».

Опыты с водой «Что умеет делать вода» (льётся, журчит, бывает холодной, теплой)

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

Игры с песком. Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

вторник

День юного художника

Игра « Составь узор» - умение чередовать по цвету 2-3 предмета.

Рисование ладошками «Нарисуем солнышко»

Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Динамическая игра “Солнышко и дождик”

среда

День юного скульптора

Беседа «У нас в гостях Ванька-встанька»

Игра «Положи Ваньку спать»

Лепка «Ванька-встанька».

Чтение потешки «Чики, чики, чикалочки».

Пальчиковая игра «Встали пальчики» - развитие мелкой моторики

четверг

День спорта

Музыкальная зарядка

Игры – забавы «Скок – поскок» .

«Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

пятница

День развлечений

Игра-инсценировка «Жили у бабуси» - развивать умение выполнять роль сказочного персонажа.

У нас в гостях белочка – метание шишек в даль, прыжки с места, прыжки с продвижением вперёд. развитие основных видов движений

Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!