СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста (подготовка к ЕГЭ по русскому языку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста по произведению М.Шолохова "Родинка"

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста (подготовка к ЕГЭ по русскому языку)»


11класс

Комплексный анализ текста по произведению М.Шолохова «Родинка»


Повернул атаман коня а на него раскрылатившись скачет один и шашкой

помахивает. По биноклю метавшемуся на груди по бурке догадался атаман что

не простой красноармеец скачет и поводья натянул. Издалека увидел молодое

безусое лицо злобой перекошенное и сузившиеся от ветра глаза. Конь под

атаманом заплясал приседая на задние ноги а он дергая из-за пояса

зацепившийся за кушак маузер крикнул:

- Щенок белогубый!.. Махай, махай, я тебе намахаю!..

Атаман выстрелил в нараставшую черную бурку. Лошадь, проскакав саженей

восемь, упала, а Николка бурку сбросил, стреляя, перебегал к атаману ближе,

ближе...

За перелеском кто-то взвыл по-звериному и осекся. Солнце закрылось

тучей, и на степь, на шлях, на лес, ветрами и осенью отерханный, упали

плывущие тени.

"Неук, сосун, горяч, через это и смерть его тут налапает",-обрывками

думал атаман и, выждав, когда у того кончилась обойма, поводья пустил и

налетел коршуном.

С седла перевесившись, шашкой махнул, на миг ощутил, как обмякло под

ударом тело и послушно сползло наземь. Соскочил атаман, бинокль с убитого

сдернул, глянул на ноги, дрожавшие мелким ознобом, оглянулся и присел сапоги

снять хромовые с мертвяка. Ногой упираясь в хрустящее колено, снял один

сапог быстро и ловко. Под другим, видно, чулок закатился: не скидается.

Дернул, злобно выругавшись, с чулком сорвал сапог и на ноге, повыше

щиколотки, родинку увидел с голубиное яйцо. Медленно, словно боясь

разбудить, вверх лицом повернул холодеющую голову, руки измазал в крови,

выползавшей изо рта широким бугристым валом, всмотрелся и только тогда плечи

угловатые обнял неловко и сказал глухо:

- Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя...

Чернея, крикнул:

- Да скажи же хоть слово! Как же это, а?

Упал, заглядывая в меркнущие глаза; веки, кровью залитые, приподымая,

тряс безвольное, податливое тело... Но накрепко закусил Николка посинелый

кончик языка, будто боялся проговориться о чем-то неизмеримо большом и

важном.

К груди прижимая, поцеловал атаман стынущие руки сына и, стиснув зубами

запотевшую сталь маузера, выстрелил себе в рот...(1924г)


Задания

1.Какие проблемы поднимает М.Шолохов в произведении «Родинка»?

2.Списать1абзац, расставить знаки препинания.

3.ВыписатьСПП с придаточным изъяснительным.

4. Выписать ССП с соединительным союзом.

5.Синтаксический разбор предложения «К груди прижимая…»

6. Разбить на словосочетания предложение «Ногой упираясь в хрустящее колено…» Указать вид связи в словосочетаниях

7.Выписать БСП.





Учитель Костюченко Л.Г.



















x x x



А вечером, когда за перелеском замаячили конные, ветер донес голоса,

лошадиное фырканье и звон стремян, с лохматой головы атамана нехотя сорвался

коршун-стервятник. Сорвался и растаял в сереньком, поосеннему бесцветном

небе.