1.«Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений. Ход игры: Ладушки – ладушки! Пекла бабка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Хороши оладушки У нашей милой бабушки! ( хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом). 2.«Как у нашего кота…» Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки беленькие. ( дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом) | 1. «Заборчик» Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку). 2. «Трубочка» Цель: выработать движения губ вперед. Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку). 3. «Заборчик – трубочка» Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое. Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти. 4. «Окошко» Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти. Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
| 1.« Утка и кот » Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний А уточки, а уточки Все топают по улочке. Идут себе вразвалочку И крякают считалочку. Утка крякает, зовет Всех утят с собою, Поглаживать шею ладонями сверху вниз. А за ними кот идет, Словно к водопою. Указательными пальцами растирать крылья носа. У кота хитрющий вид, Их поймать мечтает! Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам. Не смотри ты на утят- Не умеешь плавать! Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать около точки уха. | 1.Мимика Брови вверх-вниз. «Муха на носу» – муха села на нос. «Заяц» – как заяц кушает морковку. 2.«Уронила белка шишку» Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку, Тот пустился наутек, чуть не сбил медведя с ног! Под ветвями старой ели рассуждал медведь 3 дня: «Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Педагог читает стихотворение, назначенные дети импровизируют движения под текст. | 1. «Качалка». И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз. 2. «Ёлочка растёт». И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза. 3. «Зайчик». И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз. 4. «Как гуси шипят». И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза. | Комплекс 1. 1.Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз). 2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза). 3.Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза). 4.Быстро моргать (1 мин.). 5.Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.). Комплекс 2. 1.Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз). 2.Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза). 3.Посмотреть вверх; перевести взгляд и назвать любой предмет на полу; | № 1. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) № 2. Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) |