СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастика для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастики для глаз, физкультминуток для детей 6-7 лет на сентябрь

Просмотр содержимого документа
«Комплексы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастика для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет»

Комплексы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастика для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет

Сентябрь

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игровой самомассаж

Психогимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Физкультминутки

1.«Ладушки – ладушки»

Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

Ход игры:

Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

( хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом).

2.«Как у нашего кота…»

Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

( дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом)


1. «Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2. «Трубочка»
Цель: выработать движения губ вперед.
Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
3. «Заборчик – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
4. «Окошко»
Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.
Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.


1.« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет

Всех утят с собою,

Поглаживать шею ладонями сверху вниз.

А за ними кот идет,

Словно к водопою.

Указательными пальцами растирать крылья носа.

У кота хитрющий вид,

Их поймать мечтает!

Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.

Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать около точки уха.

1.Мимика

Брови вверх-вниз.

«Муха на носу» – муха села на нос.

«Заяц» – как заяц кушает морковку.

2.«Уронила белка шишку»

Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек, чуть не сбил медведя с ног!

Под ветвями старой ели рассуждал медведь 3 дня:

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня!

Педагог читает стихотворение, назначенные дети импровизируют движения под текст.

1. «Качалка».

И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

2. «Ёлочка растёт».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

3. «Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

4. «Как гуси шипят».

И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.


Комплекс 1.

1.Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).

2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).

3.Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).

4.Быстро моргать (1 мин.).

5.Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).

Комплекс 2.

1.Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).

2.Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).

3.Посмотреть вверх; перевести взгляд и назвать любой предмет на полу;

1. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)


2. Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!