СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компоненты действия вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был открытый урок по математике. Всем все понравилось. Урок разрабатывался с условиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Компоненты действия вычитания»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

Предмет: математика

Учитель: Малахова Ирина Вячеславовна

Класс: 1

Программа УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

ТЕМА: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

ЦЕЛЬ: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: конспект урока, презентация, карточки, учебник.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  1. Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

  2. Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  2. проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  4. учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  2. отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  3. добывать новые знания;

  4. находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  5. выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  6. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

  7. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  8. уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

  1. Слушать и слышать речь учителя;

  2. слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Средства формирования этих действий: организация работы в парах.

Личностные:

  1. Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

  2. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  3. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших соседей. Вам становится тепло и уютно. Мы – одна команда. Нам вместе комфортно и удобно. Пусть это ощущение поможет нам преодолеть любые трудности на уроке.

Слайд 1Раз, два, три, четыре, пять –

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться –

Будет получаться.

Учитель: Какое у вас настроение? Покажите его с помощью смайликов. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Я думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока.

Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление.

Слайд 1- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Желаю вам удачи!


Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Слайд 2. Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ. Подберите соответствующее ему математическое выражение. (Нам известно, что у нас 3 мотоцикла и 4 машины, сколько всего техники?)

( )

7 – 1 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

5 – 2 = 3

- Прочитайте это выражение, используя знание компонентов действия сложения.

Дети: Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, значение суммы 7.

Учитель: Как ещё можно прочитать это равенство?

Дети: Сумма чисел 3 и 4 равна 7.

Учитель: Слайд 3. Выберите выражение к такому рисунку:



7 – 1 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

5 – 2 = 3


Учитель: Как вы назовёте число 7? 1? 6?

Учитель: Можно ли прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?

Дети: В выражении записан знак «минус», а в сумме используется «плюс».

Это выражение нельзя прочитать так, как первое.

Учитель: Почему не получилось? (Выявление причины затруднения.)

- Значит, чего мы ещё не знаем?

Дети: Мы не знаем, как называются числа при вычитании. Мы не знаем компонентов действия вычитания.

Учитель: На какой вопрос нам предстоит ответить?

Дети:Мы должны узнать, как называются компоненты при вычитании.

  1. Работа по теме урока.

Учитель: - Кто хочет узнать ответ на поставленный вопрос?

- Какая тема нашего урока?

Дети: Название компонентов действия вычитания.

Учитель: Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

Дети: урок открытия новых знаний.

Учитель: А для чего нам нужны эти новые знания?

Дети: Чтобы грамотно говорить и хорошо считать.

Учитель: А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какую цель поставим себе на уроке?

Дети: Запомнить названия чисел при вычитании.

Научиться по-новому читать выражения на вычитание.

Слайд 4. Физминутка «Карлики-великаны»

Учитель: Слайд 5. Перед вами пирожные. Сколько их?

Дети: 7


Учитель: я уберу 1. Что произошло с количеством пирожных?

Дети: Оно уменьшилось.

Учитель: А что произошло с числом 7?

Дети: Оно тоже уменьшилось.

Учитель: Как же мы будем называть это число при вычитании? У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа (проблемная ситуация).

–Не торопитесь, думайте, советуйтесь.

- Если выбрали, положите эту карточку перед ребёнком, сидящим на 1 варианте.

- Давайте вспомним, а что мы сделали с 1 пирожным?

Дети: Убрали, вычли, отняли.

Учитель: - Подумайте, как можно назвать это число?

- Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой.

- А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия? Закончите выкладывать карточки по порядку.

- Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность?

Дети: Можно спросить у учителя или посмотреть в учебнике.

Учитель: Слайд 6. Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой.( уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

-Покажите мне результат своей работы с помощью сигнальной карточки (зеленая карточка - верно, красная ошибка).

- Какое открытие мы с вами сделали?

Дети: Узнали компоненты действия вычитания.

Учитель: Слайд 7. Попробуйте, опираясь на новые знания, прочитать выражение.

Дети: Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, значение разности равно 6.

Разность чисел 7 и 1 равна 6.

Слайд 8. Физминутка

  1. Первичное закрепление.

Учитель: Слайд 9. А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации.


Дети: На ветке сидело 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось?

- Когда снегири улетели, их осталось больше, чем было или меньше?

Дети: Их осталось меньше на 2.


Учитель: Что произошло с количеством снегирей на ветке?

Дети: Оно уменьшилось.

Учитель: Как узнать, сколько снегирей осталось?

Дети: Надо от 5 отнять 2 и получится 3.

Дети: Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности равно 3.

Дети: Разность чисел 5 и 2 равна 3.

  1. Закрепление знаний. Самостоятельная работа.


Работа у доски: 9 – 4 = 5

Дети: Уменьшаемое – это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9. Вычитаемое – это число, которое мы вычитаем, значит, ставим знак минус и число 4. Мы вычислили результат – это 5. Значит значение разности равно 5.

Учитель: Слайд 10. Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь.


9 - =6 -5 =3 7- =4

-3 =7 6- =2 -7 =2


  1. Итог урока.

Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания.


- Какую задачу ставили?

- Какие новые знания получили на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

- Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите с помощью смайликов.