СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиторы импрессионисты

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены композиторы направления импрессионизма.

Просмотр содержимого документа
«Композиторы импрессионисты»

Композиторы импрессионисты Учитель МХК МКОУ СОШ №7 г.Кимовск Земисева А.Ю.

Композиторы импрессионисты

Учитель МХК МКОУ СОШ №7

г.Кимовск

Земисева А.Ю.

 Цель:  внимательно рассмотреть сущность импрессионистического видения мира композиторами этого направления.  Задачи: образовательные: познакомить учащихся с композиторами импрессионистами; воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений импрессионистов;  - развивающие: совершенствование навыков слушания музыки, развивать навыки ассоциативного мышления.

Цель:

внимательно рассмотреть сущность импрессионистического видения мира композиторами этого направления.

Задачи:

  • образовательные: познакомить учащихся с композиторами импрессионистами;
  • воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений импрессионистов;

- развивающие: совершенствование навыков слушания музыки, развивать навыки ассоциативного мышления.

 Импрессионизм: поиск ускользающей красоты За музыкой только дело. Итак, не размеряй пути. Почти бесплодность предпочти Всему, что слишком плоть и тело… Всего милее полутон. Не полный тон, но лишь полтона…  П. Верлен (перевод Б.Л. Пастернака)

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

За музыкой только дело.

Итак, не размеряй пути.

Почти бесплодность предпочти

Всему, что слишком плоть и тело…

Всего милее полутон.

Не полный тон, но лишь полтона…

П. Верлен (перевод Б.Л. Пастернака)

 Клод Дебюсси  Клод Дебюсси (1862-1918) — французский композитор, музыкальный критик.  Закончил Парижскую консерваторию по классу композиции у Э. Гиро в 1884 году, получив Римскую премию. 

Клод Дебюсси

Клод Дебюсси (1862-1918) — французский композитор, музыкальный критик.

Закончил Парижскую консерваторию по классу композиции у Э. Гиро в 1884 году, получив Римскую премию. 

Клод Дебюсси  Дебюсси является создателем импрессионизма - направления, опирающегося на отражение настроения при помощи оттенков, «цветов» звука. Гармония у него лишена обычного классического порядка, аккорды выступают как характерные звуковые «пятна». В отдельных программных элементах сказалось влияние Вагнера, что нетрудно заметить в некоторых фортепианных.

Клод Дебюсси

Дебюсси является создателем импрессионизма - направления, опирающегося на отражение настроения при помощи оттенков, «цветов» звука. Гармония у него лишена обычного классического порядка, аккорды выступают как характерные звуковые «пятна». В отдельных программных элементах сказалось влияние Вагнера, что нетрудно заметить в некоторых фортепианных.

 Дебюсси - импрессионист  Дискуссии по вопросам искусства, связь с художниками, пропагандирующими в течение двух десятилетий новое направление в искусстве – импрессионизм, – всё это в большой степени повлияло на формирование творчества Дебюсси. .

Дебюсси - импрессионист

Дискуссии по вопросам искусства, связь с художниками, пропагандирующими в течение двух десятилетий новое направление в искусстве – импрессионизм, – всё это в большой степени повлияло на формирование творчества Дебюсси.

  • .
Произведения композитора  До конца своей жизни Дебюсси оставался в Париже, занимаясь композиторским творчеством и время от времени выступая как пианист. Произведения Дебюсси зачастую вызывали возмущение консерваторов, а премьера оперы «Пеллеас и Мелизанда» (лирическая драма по М. Метерлинку) окончилась скандалом.

Произведения композитора

До конца своей жизни Дебюсси оставался в Париже, занимаясь композиторским творчеством и время от времени выступая как пианист. Произведения Дебюсси зачастую вызывали возмущение консерваторов, а премьера оперы «Пеллеас и Мелизанда» (лирическая драма по М. Метерлинку) окончилась скандалом.

Произведения композитора «Бергамасская сюита» была создана в 1890 года . В ней проявляются черты, неоклассицизма, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок. В сюите 5 номеров. Наиболее популярен из них «Лунный свет».

Произведения композитора

«Бергамасская сюита» была создана в 1890 года . В ней проявляются черты, неоклассицизма, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок. В сюите 5 номеров. Наиболее популярен из них «Лунный свет».

Произведения композитора  В 1910-1913 Дебюсси написал цикл из 24 прелюдий, который называют «энциклопедией» импрессионизма. Каждая из пьес -красочная картина, словно соперничающая с живописью.

Произведения композитора

В 1910-1913 Дебюсси написал цикл из 24 прелюдий, который называют «энциклопедией» импрессионизма. Каждая из пьес -красочная картина, словно соперничающая с живописью.

«Девушка с волосами цвета льна»  Одна из пьес этого цикла, изображающая слушателям девушку с волосами цвета льна.  Перед нами акварельно-нежный музыкальный «рисунок».

«Девушка с волосами цвета льна»

Одна из пьес этого цикла, изображающая слушателям девушку с волосами цвета льна.

Перед нами акварельно-нежный музыкальный «рисунок».

«Затонувший собор»  Пьеса родилась под впечатлением бретонской легенды о городе, поглощенном морем, но вырастающем на заре из пучины под звон колоколов. Композитора привлекла возможность «нарисовать» рассвет, в тиши которого раздается звон, доносящийся из глубины моря, откуда выплывает громада города.

«Затонувший собор»

Пьеса родилась под впечатлением бретонской легенды о городе, поглощенном морем, но вырастающем на заре из пучины под звон колоколов. Композитора привлекла возможность «нарисовать» рассвет, в тиши которого раздается звон, доносящийся из глубины моря, откуда выплывает громада города.

 Морис Равель  Жозеф Морис Равель  (1875-1937) — французский композитор. Его творческие открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке 20 века.

Морис Равель

Жозеф Морис Равель  (1875-1937) — французский композитор. Его творческие открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке 20 века.

 Морис Равель  Закончив Парижскую консерваторию по классу композиции и фортепиано в 1905 году, он посвятил себя сочинению музыки. В годы 1-ой мировой войны ушел добровольцем на фронт. После войны Равель много гастролировал как исполнитель своих произведений. В 1928 году он выступает в США. В 1929 году получает звание почетного доктора Оксфордского университета.

Морис Равель

Закончив Парижскую консерваторию по классу композиции и фортепиано в 1905 году, он посвятил себя сочинению музыки. В годы 1-ой мировой войны ушел добровольцем на фронт. После войны Равель много гастролировал как исполнитель своих произведений. В 1928 году он выступает в США. В 1929 году получает звание почетного доктора Оксфордского университета.

Равель - импрессионист  Как и Дебюсси, Равель — яркий представитель импрессионизма, но от Дебюсси его отличает сознательное стремление к классическому стилю. Характерные черты его творчества — частое обращение к фольклору, главным образом испанскому, законченность и изящество формы, тяготение к танцевальным ритмам.

Равель - импрессионист

Как и Дебюсси, Равель — яркий представитель импрессионизма, но от Дебюсси его отличает сознательное стремление к классическому стилю. Характерные черты его творчества — частое обращение к фольклору, главным образом испанскому, законченность и изящество формы, тяготение к танцевальным ритмам.

Произведения композитора  Равель — автор многочисленных камерных произведений, балетов (

Произведения композитора

Равель — автор многочисленных камерных произведений, балетов ("Матушка-гусыня", "Дафнис и Хлоя"), произведений танцевального характера ("Цыганка", "Болеро", "Вальс", "Испанская рапсодия"). Им сделана оркестровка "Картинок с выставки" Мусоргского.

  •  
 «Болеро»  «Болеро» обрело огромную популярность, как самостоятельное произведение, насыщенное стихией танца. Это редкий пример крупного симфонического произведения, построенного на одной испанской теме, сочиненной самим Равелем.

«Болеро»

«Болеро» обрело огромную популярность, как самостоятельное произведение, насыщенное стихией танца. Это редкий пример крупного симфонического произведения, построенного на одной испанской теме, сочиненной самим Равелем.

 «Болеро»  Произведение написано в 1928 году, по заказу известной балерины Иды Рубинштейн. Она танцевала в костюме цыганки на столе, вызывая восторг публики экстравагантностью номера.

«Болеро»

Произведение написано в 1928 году, по заказу известной балерины Иды Рубинштейн. Она танцевала в костюме цыганки на столе, вызывая восторг публики экстравагантностью номера.

 «Болеро»  Длительность звучания составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут.

«Болеро»

Длительность звучания составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут.

 «Болеро» «Болеро» гипнотически воздействует своей неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигурой, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты.

«Болеро»

«Болеро» гипнотически воздействует своей неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигурой, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты.

 Вывод  Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции XIX века. Композиторов этого направления объединяло стремление к передаче эмоций, впечатлений, каждого мгновения жизни, каждого самого незначительного изменения окружающего мира. Импрессионисты в музыке отреклись от классического искусства и смогли «открыть глаза» слушателям на важность и прекрасную неповторимость каждого мгновения.

Вывод

Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции XIX века. Композиторов этого направления объединяло стремление к передаче эмоций, впечатлений, каждого мгновения жизни, каждого самого незначительного изменения окружающего мира. Импрессионисты в музыке отреклись от классического искусства и смогли «открыть глаза» слушателям на важность и прекрасную неповторимость каждого мгновения.

  Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

 Источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь  Дебюсси - http://classica.at.ua/index/klod_debjussi/0-39  Равель http://classica.at.ua/index/moris_ravel/0-10  Ида Рубинштейн http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD&img_url   Равель «Болеро» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C&img_url

Источник шаблона:

Кулакова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь

  • Дебюсси - http://classica.at.ua/index/klod_debjussi/0-39
  • Равель http://classica.at.ua/index/moris_ravel/0-10
  • Ида Рубинштейн http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD&img_url
  • Равель «Болеро» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C&img_url
5. Равель «Болеро» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C&img_url 6. Равель «Болеро» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C&img_url 7. «Девушка с волосами цвета льна» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0&img_url 8. «Девушка с волосами цвета льна» http://yandex.ru/images/search?img_url 9. «Затонувший собор»  http://yandex.ru/images/search?text «Пеллеас и Мелизанда» http://yandex.ru/images/search?viewport  Моне К. http://yandex.ru/images/search?viewport  Дебюсси http://yandex.ru/images/search?text  Дебюсси http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fria.ru

5. Равель «Болеро» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C&img_url

6. Равель «Болеро» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C&img_url

7. «Девушка с волосами цвета льна» http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0&img_url

8. «Девушка с волосами цвета льна» http://yandex.ru/images/search?img_url

9. «Затонувший собор» http://yandex.ru/images/search?text

  • «Пеллеас и Мелизанда» http://yandex.ru/images/search?viewport
  • Моне К. http://yandex.ru/images/search?viewport
  • Дебюсси http://yandex.ru/images/search?text
  • Дебюсси http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fria.ru