СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиция итогового сочинения в 11 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура итогового сочинения. Композиция.Речевые клише.

Просмотр содержимого документа
«Композиция итогового сочинения в 11 классе.»

Структура сочинения


Итоговое сочинение по литературе состоит из трёх частей:


I. Вступление – формулировка темы.
Вступление занимает первый абзац. Оно должно быть чётким и лаконичным.

Конкретный ответ на вопрос-это тезис!(Или объяснение цитаты)

II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения.
Основная часть состоит и четырёх абзацев, в которых вы приводите примеры из литературных произведений, рассуждаете по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент (с примером-иллюстрацией)- микровывод(вывод по конкретному примеру).

III. Заключение – обобщение ваших мыслей.
Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению.
Предлагаем вашему вниманию клише, которые помогут последовательно изложить мысли в сочинении.

Часть сочинения

Клише

Вступление

 С давних времён люди задумывались над вопросом …

 Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

 Как следует относиться к …?

 Для чего нужно…?

 (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

 Я считаю, что…

 На мой взгляд, ….

Переход от вступления к основной части

 Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

 Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

 В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

Основная часть


Тезис

 Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …

 Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

 Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

Аргумент

 Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

 Вспомним произведение (название и ФИО автора) ...

 Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

 Автор повествует о …

 Писатель описывает…

 Писатель рассказывает о …

 В этом произведении в центре стоит…

 Главный герой (героиня) …

Микровывод

 Автор считает, что…

 Поэт думает, что…

 Писатель обращает внимание читателя (на что?) …

 Автор акцентирует внимание (на чём?), детально описывая (кого? что?) …

Переход ко второму литературному примеру

 Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

 Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

 Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение

 Таким образом, можно сделать вывод: …

 Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

 Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

 В заключение хочется отметить…

 В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата). На мой взгляд, именно …

 Мне бы хотелось верить, что…

 Хотелось бы, чтобы люди задумались…

 Давайте будем….