СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиция романтических рассказов М. Горького

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Композиция романтических рассказов М. Горького»

Композиция романтических рассказов М. Горького Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы Гусева Анастасия Андреевна МБОУ «Сойгинская СШ», 2020

Композиция романтических рассказов М. Горького

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы Гусева Анастасия Андреевна

МБОУ «Сойгинская СШ», 2020

Композиция (построение художественного произведения) Цель - наиболее полно раскрыть образ главного героя, являющегося выразителем авторской идеи.

Композиция

(построение художественного произведения)

Цель - наиболее полно раскрыть образ главного героя, являющегося выразителем авторской идеи.

Композиция рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» – РАССКАЗ В РАССКАЗЕ . В композиции важную роль играют портретные характеристики : Портрет Радды дан опосредованно (реакция людей); Портрет Лойко ( найдите в тексте ) – фольклорность образа.

Композиция рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»

РАССКАЗ В РАССКАЗЕ .

В композиции важную роль играют портретные характеристики :

  • Портрет Радды дан опосредованно (реакция людей);
  • Портрет Лойко ( найдите в тексте ) – фольклорность образа.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как автор относится к своим героям?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как автор относится к своим героям?

Конфликт в рассказе «Старуха Изергиль» Идеал Антиидеал Изергиль Ее жизнь посвящена любви Жестокость героини, равнодушие

Конфликт в рассказе «Старуха Изергиль»

Идеал

Антиидеал

Изергиль

Ее жизнь посвящена любви

Жестокость героини, равнодушие

Портрет старухи Изергиль Найдите в тексте описание героини. На кого похожа Изергиль?   Запишите вывод в тетрадь.

Портрет старухи Изергиль

  • Найдите в тексте описание героини.
  • На кого похожа Изергиль?

Запишите вывод в тетрадь.

Композиция рассказа «Челкаш» Пролог – обрисовано место действия (порт). Приемы: звукопись (ассонанс, аллитерация), бессоюзие (придает динамизм). 3 части.

Композиция рассказа «Челкаш»

  • Пролог – обрисовано место действия (порт). Приемы: звукопись (ассонанс, аллитерация), бессоюзие (придает динамизм).
  • 3 части.
Портрет Челкаша Найдите описание портрета. Укажите функцию портрета героя.   Эпитет «хищный»… Его роль?

Портрет Челкаша

  • Найдите описание портрета.
  • Укажите функцию портрета героя.

Эпитет «хищный»… Его роль?

Роль Гаврилы Основной прием – контраст . Докажите: Портрет; Характер; Отношение Челкаша к Гавриле.

Роль Гаврилы

Основной прием – контраст . Докажите:

  • Портрет;
  • Характер;
  • Отношение Челкаша к Гавриле.
Развязка рассказа «Челкаш» Гаврила Челкаш Конфликт Трусливый, жадный, готов на унижения, едва не убивает Челкаша. Гаврила у Челкаша вызывает презрение, отвращение.

Развязка рассказа «Челкаш»

Гаврила

Челкаш

Конфликт

Трусливый, жадный, готов на унижения, едва не убивает Челкаша.

Гаврила у Челкаша вызывает презрение, отвращение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ. ДОЧИТАТЬ ПЬЕСУ «НА ДНЕ» (ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИНЕСТИ!!!)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ.
  • ДОЧИТАТЬ ПЬЕСУ «НА ДНЕ»

(ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИНЕСТИ!!!)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!