СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиция, силуэт и форма в одежде

Нажмите, чтобы узнать подробности

5композиционных решений, силуэт и форма

Просмотр содержимого документа
«Композиция, силуэт и форма в одежде»

ПЛАН УРОКА

Класс 8


ТЕМА: Основы композиции. Силуэт и форма в одежде.


ЦЕЛИ:

1. ознакомить учащихся с основами композиции одежды;

2. сформировать у учащихся устойчивые знания о понятиях композиция, силуэт;

3. углубить знания учащихся о профессии модельера;

5. привить эстетический вкус.


Тип урока: усвоение новых знаний.


Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, черчение, конструирование

Наглядности: рисунки с различными видами силуэтов; шаблоны.


Литература:

  1. (kopilkaurokov.ru)

  2. .Яндекс (yandex.ru)

  3. https://shei-sama.ru/publ/

  4. https://stil.mirtesen.ru/


Планируемые результаты

Предметные умения

1. Давать определение изученных понятий: Силуэт, композиция, форма в одежде.

2. Анализировать разнообразие источников информации и их использование при изучении данной темы

3. Уметь различать: Центр композиции, силуэт и форму в одежде.

Образовательные

  1. Ознакомить учащихся с основами композиции одежды;

  2. сформировать у учащихся устойчивые знания о понятиях композиция, силуэт, форма;

  3. способствовать формированию и развитию у учащихся устойчивых умений и навыков по определению и изменению фасонов и покроев одежды;

  4. углубить знания учащихся о профессии модельера;

Развивающие

  1. Способствовать формированию и развитию художественно-образного мышления и эстетического вкуса;

  2. развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

  3. приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;

  4. развивать стремление к анализу и оценки своей работы;

  5. развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;

  6. развивать умения логически мыслить;

  7. развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитывающие

  1. Способствовать формированию и развитию аккуратности в работе, ответственности, коммуникабельности.

  2. творческое отношение к труду;

  3. культуру труда;

  4. коллективизм, чувство взаимопомощи;

  5. усидчивость;

  6. воспитывать чувство требовательности к себе;

  7. ответственности за свою работу;

  8. стремление доводить свою работу до конца.












ХОД УРОКА.


I Организационный момент.


Подготовленные ручные рабочие места, шаблоны, линейки, карандаши, клей, ластик, конверты для практической работы.

Инструктаж по технике безопасности.


II Объяснение новой темы.


1.Определение « композиции»

2.Этапы формирования композиции модели

3.Элементы композиции одежды

4.Силуэт и форма в одежде

Практическая работа: Основы композиции. Силуэт и форма в одежде.

Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.

Слайд№ 2 В природе всё находится в гармонии. Именно поэтому мы сами стремимся создать гармоничный облик, чтобы окружающие нас люди увидели нашу красоту. В первую очередь, человек внешне выражает себя через одежду. Но при этом влияние оказывает не только стиль одежды человека, но и его причёска, макияж, аксессуары и украшения. Значение имеют даже пропорции костюма, силуэт, цветовая гамма, принты, рисунки на ткани, фактура материалов и т.п. Целостность вашего образа является главным условием гармонии. Гармония в одежде определяется правилами композиции. 

Задаёт вопросы:

1.Как вы думаете, что значит:

2.Быть модным?

3.Быть стильно одетым?

4.Как вы думаете, можно скрыть недостатки своей фигуры при помощи одежды?

5.Что важно знать, чтобы хорошо выглядеть и даже быть успешным в повседневной жизни?

6.Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на уроке говорить, какова тема урока?

Тема урока: Основы композиции. Силуэт и форма в одежде.

1.С чем мы должны познакомиться на уроке?

2.Что научимся делать?

- Верно, молодцы, это и будут цели нашего урока.

Запишите число и тему занятия в тетради.

Слайд №3

Цели урока:

1. ознакомить учащихся с основами композиции одежды;

2. сформировать у учащихся устойчивые знания о понятиях композиция, силуэт, пропорции.

3. углубить знания учащихся о профессии модельера;

4. привить эстетический вкус

Рассказ с опорой на презентацию

Слайд №4 и 5

Грамотно подбирать одежду – важное умение не только для дизайнеров. Каждый человек должен уметь делать это в своей повседневной жизни. Одежда должна подчёркивать достоинства каждой фигуры и скрывать недостатки, соответствовать месту и ситуации. Композиция в одежде (латынь – объединение, соединение) – это сочетание всех элементов одежды (сюда входят и обувь, головной убор, аксессуары) в единое целое.

Слайд №6

Существует 5 основных законов композиции костюма.

Первый закон композиции — цельность, или наличие целого.

Художник-модельер объединяет отдельные части так, чтобы они образовали целое. 

Слайд №7

Второй закон композиции — закон пропорций.

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг к другу и к целому.

Слайд №8

Третий закон композиции — закон симметрии.

Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого.

Слайд №9

Четвертый закон композиции — закон ритма.

Важнейший признак ритма — повторение элементов и интервалов между ними. Закон ритма выражает характер повторения или чередования частей целого.

Слайд №10

Пятый закон композиции — выделение главного в составе целого.

Все части одного образа должны подчиняться главной – центру композиции. Центр композиции привлекает к себе особое внимание. Он является главным акцентом, основным элементом, составляющим образ. Центр композиции может быть не единственным, их может быть несколько, но они обязательно должны быть связаны между собой единым стилевым решением.

При этом важное значение имеет расположение композиционного центра: расположение по центру фигуры привлекает внимание к телу и делает акцент на талии, груди и бёдрах, расположение в нижней части фигуры (в ногах) делает образ более устойчивым, фундаментальным.

Слайд №11

Центр композиции также может быть расположен вверху (головной убор, причёска или макияж), в таком случае основное внимание окружающих притягивает ваши лицо, шея, глаза и волосы. Тогда одежда и другие аксессуары не должны перетягивать на себя основное внимание, пусть они будут общим фоном. Вы можете выстроить композиционный цент в вашем образе даже на мелкой детали (очки, обувь, пояс или галстук).
Если в образе нет центра композиции, то он кажется незавершённым, в нём нет целостности и, соответственно, отсутствует гармония.

Знаменитая кинодива Одри Хэпберн знала, что главное достоинство её внешности – это красота, поэтому в своих образах она часто стремилась прилечь внимание к миловидному личику, располагая центр композиции вверху.

Современные кутюрье при создании своих коллекций также используют правило центра композиции.

Слайд №12

Главной целью проектирования любого костюма является создание выразительной объемно – пространственной формы.

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. А выражение формы на плоскости – это силуэт и он неразрывно связан с композицией.

Силуэт (с французского) – это «внешнее очертание предмета», его тень, выражение формы на плоскости.

Силуэтные формы костюма:

1-прямой; 2-полуприлегающий; 3-приталенный;

4 – овальный; 5-трапециевидный;

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно, прежде всего, найти свой силуэт, соответствующий времени.

Слайд №13

У каждого силуэта есть свои характерные особенности, остается только познакомиться с описанием и сравнить со своим телосложением. Прежде чем отправиться в магазин подбирать наряды, нужно понять, к какому типу относится ваша фигура. Выделив разные особенности телосложения, можно увидеть, что определяющие точки – это плечи, бедра и талия. Именно на них и их соотношение стоит обратить внимание, если Вы пытаетесь понять, как определить тип женской фигуры. Всего выделяют пять вариантов: «яблоко», «груша», «песочные часы», «прямоугольник», «треугольник». Разобравшись с формами, можно будет приступать к подбору одежды.

Слайд №14

С ее помощью можно выбрать для себя наиболее подходящий образ и, соответственно, стиль. Успеха в создании индивидуальной одежды можно добиться, только хорошо зная свой тип фигуры и работая в пределах того, что для нее выгодно.

Слайд №15

Внешне форма костюма определяется силуэтными, конструктивными и декоративными  линиями.

Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания. Количество членений в костюме определяется не только объемно пространственной структурой, но и характеристикой используемых материалов.

Конструктивные, с помощью которых создаются развертки поверхности формы на плоскости: (швы; вытачки; подрезы; сбора; складки; драпировки)

Комбинированные (сочетание технологических и конструктивных)

Выбор формы образования костюма во многом зависит от вида материала и состава волокна. Каждый материал при создании формы обладает формовочной способностью.

Силуэт может одновременно служить фоном, на котором художник-модельер дает различные решения декоративного оформления одежды.

Что влияет на форму костюма:

1. Фактура, цвет, декор, линии, отделка, видимые швы.

2. Степень прилегания к фигуре материала в различных точках.

3. Пропорции, геометрия, симметрия.

4. Пластическая форма фигуры.

Физкультминутка:

А теперь немножко разомнемся:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись!

Практический этап

Для закрепления полученных знаний (Приложение1 и 2).

Карточка-задание

1. Вводный инструктаж:

1.Составьте 6 образов с одним платьем

2. Текущий инструктаж

-целевые обходы рабочих мест

-выявление затруднений и помощь в выходе из них.

3. Заключительный инструктаж

Подведение итогов работы, определение лучших работ, (правильно спланированных и выполненных).

1.  Создаёт атмосферу эмоционального комфорта

2. Предлагает закончить фразы высказывания :

“Я сегодня узнала...”

“Я сегодня научилась...”

“У меня вызвало трудность...”

“Я смогла помочь...”

Подведение итогов работы, определение лучших работ, (правильно спланированных и выполненных).

«Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой»


Будьте красивы не только внешне, но и внутренне! До свидания! Спасибо за урок!

Приложение 1
























Приложение 2

Как определить свой тип

У каждого силуэта есть свои характерные особенности, остается только познакомиться с описанием и сравнить со своим телосложением. Прежде чем отправиться в магазин подбирать наряды, нужно понять, к какому типу относится Ваша фигура. Выделив разные особенности телосложения, можно увидеть, что определяющие точки – это плечи, бедра и талия. Именно на них и их соотношение стоит обратить внимание, если Вы пытаетесь понять, как определить тип женской фигуры. Всего выделяют пять вариантов: «песочные часы», «груша», «треугольник», «прямоугольник», «яблоко». Разобравшись с формами, можно будет приступать к подбору одежды.

1.Тип фигуры «песочные часы» Основная задача для обладательницы типа фигуры «песочные часы» – подчеркнуть изгибы силуэта и женственность форм. С этой задачей справятся мягкие ниспадающие ткани. Крой для «песочных часов» должен иметь волнистые линии и округлые контуры. Можно использовать одежду определенного фасона:

  • юбки-карандаши хорошо подчеркивают хрупкую талию и изгиб бедер;

  • приталенные пиджаки создают акцент на линии талии, которая является преимуществом этого силуэта;

  • блузки и платья с драпировкой по диагонали выделяют все плюсы фигуры «песочные часы»;

  • юбка с запахом подчеркнет преимущества и будет хорошо сидеть, благодаря завязкам на поясе;

  • узоры должны иметь округлые контуры – подойдет горошек, волнистые линии, ткани с цветами;

  • платья-рубашки с поясом на талии создают удачный акцент для «песочных часов». Эту же функцию могут выполнять и другие декоративные элементы на линии пояса;

  • купальник может быть раздельным или слитным, с контрастными горизонтальными вставками или диагональными драпировками. Выигрышно будет смотреться бикини в стиле 50-х.

Женщине с типом фигуры «песочные часы» лучше отказаться от одежды прямого кроя, жестких и плотных тканей, крупных рисунков, которые могут визуально полнить. Не следует использовать принты в клетку, с четкими линиями и геометрическими мотивами.

2.Тип фигуры«груша»При покупке гардероба «грушам» нужно подбирать одежду, которая поможет уравновесить плечи и бедра между собой – подчеркнет бюст и уберет акцент с нижней части:

  • можно носить изделия с карманами контрастного цвета;

  • широкие воротники, лацканы и вырезы приветствуются для «груш»;

  • блузки или жакеты из ярких и блестящих материалов в сочетании с однотонными брюками или юбкой уравновесят фигуру «груша»;

  • также для блузок и пиджаков можно использовать подплечники, но не слишком широкие, поскольку такие плечи сейчас не в моде;

  • хорошо будут смотреться блузки с запахом и диагональным разрезом;

  • «груше» можно использовать шейные платки или большие броши в качестве акцента;

  • платья с отрезной талией и свободным низом маскируют бедра;

  • купальник для «груши» – цельный, при этом верхняя часть должна быть светлее нижней, также на груди могут присутствовать яркие и броские узоры, аппликации, рюши. Если верх купальника будет заметным и выразительным, это отвлечет внимание от бедер.

«Груше» нужно избегать обтягивающих джинсов, юбок с силуэтом «тюльпан», дополнительных деталей на нижних частях одежды. Не подойдет сочетание контрастного верха и низа, если граница между ними лежит на талии. Широкие пояса подчеркивают бедра, что в этом случае противопоказано. Яркий принт на брюках будет полнить «грушу».

3. Тип фигуры «треугольник» В отличие от «груш» здесь стоит прямо противоположная задача – нужно зрительно уменьшить плечи и сделать акцент на бедрах, чтобы тип фигуры «треугольник» выглядел пропорционально. В этом «треугольникам» поможет правильно подобранная одежда:

  • стоит приобретать брюки и юбки с декоративными элементами, яркими рисунками или свободным фасоном;

  • хорошо будут смотреться пиджаки и блузки простого покроя и спокойных тонов;

  • рукава «реглан» и v-образные вырезы визуально уменьшат широкие плечи «треугольника»;

  • можно использовать в гардеробе модели одежды, не скрывающие бедра и талию;

  • сочетание светлого низа и темного верха сделает пропорции фигуры «треугольник» более гармоничными;

  • купальники можно использовать раздельные и цельные, но важно обратить внимание на сочетание цветов. Верхняя часть должна быть сдержанной, а на уровне бедер приветствуются узоры и принты, а также объемные декоративные элементы.

Для «треугольника» не подойдет одежда с драпировками и рюшами в верхней части, обтягивающие юбки, вырезы с круглой горловиной. Противопоказаны яркие цвета и принты в области груди, двубортные модели блузок и пиджаков.

4. Тип фигуры «прямоугольник»Обладательницам типа фигуры «прямоугольник» нужно добавить в образ больше женственности и скрыть угловатые очертания. Для таких форм есть свои рекомендации:

  • брюки, зауженные книзу, и юбки силуэта «тюльпан» помогут «прямоугольникам» выделить талию и слегка округлить бедра;

  • платья прямого силуэта подчеркнут гармоничные пропорции фигуры «прямоугольник»;

  • стоит использовать контрастные сочетания цветов, граничащие по вертикали;

  • ремни и пояса помогут визуально подчеркнуть талию «прямоугольника»;

  • купальник может быть раздельным и слитным, но обязательно с декоративным ремешком или контрастной границей в области пояса.

Женщинам с фигурой «прямоугольник» не стоит выбирать обтягивающую одежду, вещи из струящихся тканей, модели с косым кроем.

5.Тип фигуры «Яблоко»При выборе одежды для «яблока» главная задача – вытянуть силуэт, чтобы сделать его менее округлым. Можно использовать несколько хитростей:

  • хорошо подойдет одежда с вертикальными швами, линиями и отделкой;

  • однотонные платья-футляры делают силуэт «яблока» более гармоничным;

  • блузки, облегающие грудь и свободные на талии, помогают подчеркнуть достоинства «яблока»;

  • пиджаки длиной до бедер уравновешивают фигуру;

  • широкие брюки с высокой или низкой талией помогают скрыть животик у «яблок»;

  • лучше выбирать цельные купальники.

Обладательнице фигуры «яблоко» не стоит пытаться выделить талию, используя ремни. Лучше отказаться от одежды с горизонтальными полосками, не подойдут также узкие юбки и бикини. В зависимости от типа фигуры женская одежда должна гармонично уравновешивать особенности силуэта. Используя подходящие модели, можно создать элегантный и красивый образ, скрывая все недостатки.

Группа дизайнеров должна решить для какого человека (тип его фигуры ) должно подойти предложенный набор и обосновать по их мнению почему?

2. В ходе эвристической беседы подвести обучающихся к важности изучения силуэтов в одежде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!