СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция отцов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им!

Просмотр содержимого документа
«Конференция отцов»

конференция отцов Гораздо легче стать отцом, чем остаться им  В.Ключевский

конференция отцов

  • Гораздо легче стать отцом, чем остаться им

В.Ключевский

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:   Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.  Если ребенок живет во вражде , он учится — быть агрессивным . Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым . Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины . Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Если ребенка хвалят — он учится быть благородным . Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым . Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится н аходить любовь в этом мире.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:

  • Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде , он учится — быть агрессивным .
  • Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым .
  • Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины .
  • Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
  • Если ребенка хвалят — он учится быть благородным .
  • Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым .
  • Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится н аходить любовь в этом мире.
 В условиях школы реализуется технологический подход в учебно-воспитательном процессе, направленный на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе общечеловеческих ценностей через универсальное образование.

В условиях школы реализуется технологический подход в учебно-воспитательном процессе, направленный на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе общечеловеческих ценностей через универсальное образование.

Общество ставит перед  школой задачу подготовить личность, которая: может и хочет участвовать в межкультурном общении, способную гибко адаптироваться в меняющихся ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих разнообразных проблем; критический мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые знания могли быть применены в действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, компактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, в различных ситуациях, предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

Общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая:

  • может и хочет участвовать в межкультурном общении, способную гибко адаптироваться в меняющихся ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих разнообразных проблем;
  • критический мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые знания могли быть применены в действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией;
  • быть коммуникабельным, компактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, в различных ситуациях, предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

Возможность антисоциального поведения Стремление приспособиться  Демонстрация силы, бывалостию Семейные отношения Стремление к лидерству в коллективе Учеба Работа Самосовершенствование Отрицание как утверждение в действительности Отношения с коллективом Негативизм (образование противоположной тенденции)  Демонстрация ума, знаний Разочарование, неуспех  Дружба Депрессии Итого виды приспособлен. Отношения с лицами другого пола Противопоставление взрослым Отрицание как уход от действительности Элементы творчества, самодеятельности, спорт Отрицательное отношение к нормам поведения, знаниям, к дружбе, работе Стремление найти удовлетворение в другой сфере Иные виды утверждения через отрицание Индивидуализм

Возможность антисоциального поведения

Стремление приспособиться

Демонстрация силы, бывалостию

Семейные отношения

Стремление к лидерству в коллективе

Учеба

Работа

Самосовершенствование

Отрицание как утверждение в действительности

Отношения с коллективом

Негативизм (образование противоположной тенденции)

Демонстрация ума, знаний

Разочарование, неуспех

Дружба

Депрессии

Итого виды приспособлен.

Отношения с лицами другого пола

Противопоставление взрослым

Отрицание как уход от действительности

Элементы творчества, самодеятельности, спорт

Отрицательное отношение к нормам поведения, знаниям, к дружбе, работе

Стремление найти удовлетворение в другой сфере

Иные виды утверждения через отрицание

Индивидуализм

негативно относятся 80 % 20% - нейтрально   позитивно относятся 5% нейтрально относятся 36% негатавно относятся 59% негативно относятся 50% нейтрально 30% позитивно 20%

негативно относятся 80 %

20% - нейтрально

позитивно относятся 5%

нейтрально относятся 36%

негатавно относятся 59%

негативно относятся 50%

нейтрально 30%

позитивно 20%

Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми, скорее всего, их личное дело, во всяком случае тогда,  когда это не касается окружающих.  Употребление табака и алкоголя детьми и подростками — отклоняющееся поведение.

Употребление табака и алкоголя - сложное,

противоречивое явление

современной массовой культуры.

  • Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми,

скорее всего, их личное дело, во всяком случае тогда,

когда это не касается окружающих.

  • Употребление табака и алкоголя детьми и подростками —

отклоняющееся поведение.

Семейные ценности помогают противостоять давлению.

Семейные ценности

помогают

противостоять давлению.

Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля  за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного  производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к  серьезным проблемам семейного воспитания.

Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к серьезным проблемам семейного воспитания.

 Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывается не демократичность отношений в окружающей жизни, противоречия между словом и делом, отрицательный пример взрослого поведения, влияние неформальных групп и лидеров,  соблазн улицы.

Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывается не демократичность отношений в окружающей жизни, противоречия между словом и делом, отрицательный пример взрослого поведения, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение

  • Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Недостаточная ответственность Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Недостаточная ответственность

  • Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Гиперопека или гиперпротекция  Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Гиперопека или гиперпротекция

  • Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Попустительство или потворство Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Попустительство или потворство

  • Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Непоследовательность и противоречивость  Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Непоследовательность и противоречивость

  • Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Гиперсоциальность  Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Гиперсоциальность

  • Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Авторитарность Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Авторитарность

  • Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания. Инверсия родителей Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.

Инверсия родителей

  • Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.
Кто-то уйдет, кто-то вернется,  кто-то простит, кто-то осудит..,  меньше всего любви достается  нашим самым любимым людям...   А. Дольского

Кто-то уйдет, кто-то вернется, кто-то простит, кто-то осудит.., меньше всего любви достается нашим самым любимым людям...

А. Дольского

Чистые глаза , вложите в них добро…

Чистые глаза , вложите в них добро…

Как любовь хранить от перемены,  Чтоб светилась, сколько ни живи?  Есть разлуки в жизни, есть измены,  А еще есть будни у любви.  В суете с капустой, керосином  Перепутать все легко порой...  И совсем забыть, что очи сини  И что брови черные - дугой.  Хлеб не куплен, каша пахнет дымом -  Не заметь, прости и позабудь.  Многое на свете поправимо,  А любви ушедшей не вернуть.   Л.Ошанин

Как любовь хранить от перемены, Чтоб светилась, сколько ни живи? Есть разлуки в жизни, есть измены, А еще есть будни у любви. В суете с капустой, керосином Перепутать все легко порой... И совсем забыть, что очи сини И что брови черные - дугой. Хлеб не куплен, каша пахнет дымом - Не заметь, прости и позабудь. Многое на свете поправимо, А любви ушедшей не вернуть.

Л.Ошанин

ЛИТЕРАТУРА Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие /под редакцией В. В. Аршиновой, - М.:ТЦ Сфера, 2004. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально – психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988. Маленкова Л. И.Педагоги, родители, дети. (Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М., Педа­гогическое общество России, 2000. Нейк А. Наркотики. – М.: В.Секачев, 2001._ Поверь в себя. Серия «Человеком быть всегда», Издательство «Здоровье и общество», 2003г. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/ Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара: Изд – во “Самарский университет”, 1999. Социальная педагогика (конспект лекций). - М.:»Приор-издат», 2003. Шаг за шагом от наркотиков. (Книга для родите­лей). С.-Петербург, Центр профилактики наркомании, 1999.

ЛИТЕРАТУРА

  • Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие /под редакцией В. В. Аршиновой, - М.:ТЦ Сфера, 2004.
  • Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально – психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988.
  • Маленкова Л. И.Педагоги, родители, дети. (Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М., Педа­гогическое общество России, 2000.
  • Нейк А. Наркотики. – М.: В.Секачев, 2001._
  • Поверь в себя. Серия «Человеком быть всегда», Издательство «Здоровье и общество», 2003г.
  • Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/ Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара: Изд – во “Самарский университет”, 1999.
  • Социальная педагогика (конспект лекций). - М.:»Приор-издат», 2003.
  • Шаг за шагом от наркотиков. (Книга для родите­лей). С.-Петербург, Центр профилактики наркомании, 1999.