конференция отцов
- Гораздо легче стать отцом, чем остаться им
В.Ключевский
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
- Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде , он учится — быть агрессивным .
- Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым .
- Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины .
- Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
- Если ребенка хвалят — он учится быть благородным .
- Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым .
- Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
- Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится н аходить любовь в этом мире.
В условиях школы реализуется технологический подход в учебно-воспитательном процессе, направленный на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе общечеловеческих ценностей через универсальное образование.
Общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая:
- может и хочет участвовать в межкультурном общении, способную гибко адаптироваться в меняющихся ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих разнообразных проблем;
- критический мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые знания могли быть применены в действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельным, компактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, в различных ситуациях, предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ
Возможность антисоциального поведения
Стремление приспособиться
Демонстрация силы, бывалостию
Семейные отношения
Стремление к лидерству в коллективе
Учеба
Работа
Самосовершенствование
Отрицание как утверждение в действительности
Отношения с коллективом
Негативизм (образование противоположной тенденции)
Демонстрация ума, знаний
Разочарование, неуспех
Дружба
Депрессии
Итого виды приспособлен.
Отношения с лицами другого пола
Противопоставление взрослым
Отрицание как уход от действительности
Элементы творчества, самодеятельности, спорт
Отрицательное отношение к нормам поведения, знаниям, к дружбе, работе
Стремление найти удовлетворение в другой сфере
Иные виды утверждения через отрицание
Индивидуализм
негативно относятся 80 %
20% - нейтрально
позитивно относятся 5%
нейтрально относятся 36%
негатавно относятся 59%
негативно относятся 50%
нейтрально 30%
позитивно 20%
Употребление табака и алкоголя - сложное,
противоречивое явление
современной массовой культуры.
- Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми,
скорее всего, их личное дело, во всяком случае тогда,
когда это не касается окружающих.
- Употребление табака и алкоголя детьми и подростками —
отклоняющееся поведение.
Семейные ценности
помогают
противостоять давлению.
Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к серьезным проблемам семейного воспитания.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывается не демократичность отношений в окружающей жизни, противоречия между словом и делом, отрицательный пример взрослого поведения, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение
- Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Недостаточная ответственность
- Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Гиперопека или гиперпротекция
- Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Попустительство или потворство
- Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Непоследовательность и противоречивость
- Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Гиперсоциальность
- Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Авторитарность
- Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Инверсия родителей
- Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.
Кто-то уйдет, кто-то вернется, кто-то простит, кто-то осудит.., меньше всего любви достается нашим самым любимым людям...
А. Дольского
Чистые глаза , вложите в них добро…
Как любовь хранить от перемены, Чтоб светилась, сколько ни живи? Есть разлуки в жизни, есть измены, А еще есть будни у любви. В суете с капустой, керосином Перепутать все легко порой... И совсем забыть, что очи сини И что брови черные - дугой. Хлеб не куплен, каша пахнет дымом - Не заметь, прости и позабудь. Многое на свете поправимо, А любви ушедшей не вернуть.
Л.Ошанин
ЛИТЕРАТУРА
- Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие /под редакцией В. В. Аршиновой, - М.:ТЦ Сфера, 2004.
- Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально – психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988.
- Маленкова Л. И.Педагоги, родители, дети. (Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М., Педагогическое общество России, 2000.
- Нейк А. Наркотики. – М.: В.Секачев, 2001._
- Поверь в себя. Серия «Человеком быть всегда», Издательство «Здоровье и общество», 2003г.
- Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/ Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара: Изд – во “Самарский университет”, 1999.
- Социальная педагогика (конспект лекций). - М.:»Приор-издат», 2003.
- Шаг за шагом от наркотиков. (Книга для родителей). С.-Петербург, Центр профилактики наркомании, 1999.