СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)»

Класс: 2-В

Дата: 01.03.2023

Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: разъяснение смысла арифметического действия «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию.

Задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2. Развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся;

3. Воспитывать внимательность, интерес к предмету и аккуратность у учащихся.

Планируемые результаты урока:

Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

Метапредметные:

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; обобщать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: учебник, наглядный материал.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1. Работа над задачами

  • На пленке фотоаппарата 36 кадров, Витя уже заснял 25 кад­ров. Сколько снимков еще можно сделать? (36 — 25.)

  • В каждой пачке по 10 карточек. Сколько карточек в 3 таких пачках? (30)

  • В магазин завезли 23 коробки с печеньем и 19 коробок с вафлями. На сколько больше завезли коробок с печеньем, чем с вафлями? (23 — 19.)

  • Мама купила 2 упаковки с мылом по 3 штуки в каждой. Сколько пачек мыла купила мама? (6)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель вызывает ученика и просит раздать 18 карандашей по 2 каждому ученику. Ученик раздает.)

  • Встаньте, пожалуйста, те, кто получил карандаши.

  • Посчитайте, сколько учеников получили карандаши. (9.)

  • Сколько было карандаши? (18.)

  • По сколько карандашей раздавали? (По 2.)

  • С помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

  • Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разло­жить, разделить.)

  • Как может называться это действие? (Ответы детей.)

  • Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 58, прочитайте тему и задачи урока

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с действием деления (практическая работа)

(У учителя в руках 10 карандашей.)

  • Мне надо раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколь­ко учеников получат карандаши? (Учитель берет 2 карандаша и отдает их первому ученику, затем берет еще 2 карандаша и отдает их следующему ученику и так, пока не раздаст все карандаши. Все свои действия учитель комментирует вслух.)

  • Сколько раз я брала по 2 карандаша? (5.)

  • Сколько учеников получили карандаши? (5.) Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением. Реше­ние нашей задачи можно записать так: 10:2 = 5.

(
Учитель делает запись на доске.) Две точки — это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5. Посмотрите, как я изображу ре­шение этой задачи с помощью рисунка.

2. Работа по учебнику

  • Прочитайте задачу на с. 58 рядом с красной чертой.

  • Рассмотрите рисунок к задаче.

  • Пользуясь рисунком, объясните решение задачи. № 1 (с. 58).

  • Прочитайте условие задачи.

  • Сделаем рисунок к задаче. Орехи обозначим кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12.)

  • Нарисуйте 12 кругов.

(Учитель выполняет рисунок на доске.)

  • Сколько орехов получал каждый ребенок? (3.)

  • Как показать это на рисунке? (Отделить черточками по 3круга.) ОООООООООООО

  • Сколько раз в 12 содержится по 3? (4.)

  • Каким действием решается задача? (Делением.)

  • Сколько детей получили орехи? (4.)

(Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся — в тетрадях: 12:3 = 4 (ор.).)

  • Как изменились бы рисунок к задаче и ее решение, если бы детям раздавали не по 3, а по 4 ореха?

(Один ученик выполняет рисунок на доске. ) оооо оооо оооо

  • Запишите решение задачи. (12 : 4 = 3 (ор.).)

V.Физкультминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

VI.Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

2 (с. 58).

  • Прочитайте задание.

  • Составьте верные равенства.

  • Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.)

Составьте два верных неравенства.

3 (с. 58).

  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Составь краткую запись и запиши ее.

  • Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

  • Составьте по данной задачи две обратные задачи и решите их)

6 (с. 58).

VII.Рефлексия. Подведение итогов урока

  • Чем интересен был сегодняшний урок?

  • Как называется действие, с которым мы сегодня познако­мились? (Деление.)

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам показалось особенно трудным?

  • О каком задании вы расскажете дома?