Конкурс чтецов «Зимушка-зима!»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Черницынская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс чтецов для
учащихся начальных классов
«Красавица зима»
Составила и провела
Учитель-логопед
2017г.
Цель:
Воспитание любви к родной природе.
Развитие умения учащихся выразительно читать стихи.
Воспитание чувства товарищества, дружбы.
Задачи:
Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
Развивать и тренировать память (песня, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинки, грамоты, дипломы, картинки о зиме
Ход мероприятия.
Ведущая.
- Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вам отгадать загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
(зима, зимние месяцы)
– Какая тема сегодняшнего мероприятия? (Тема «Зима»)
Вступителъное слово учителя. (Музыка)
-Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Он лег на крыши домов, на улицы, на поля, на леса. Снег сверкает на солнышке, как серебро. Кругом так чисто, так бело. Ребятишки с радостью идут кататься на горку, на лыжах. Наверное, нет такого человека, который бы не любил зиму. Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками!
Саша
Снег ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.
(Входит Зима.)
ЗИМА. Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка - зима». (Презентация, слайд 1,2) Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Предлагаю посмотреть презентацию.
Звучит песня "Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.
- Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы еще раз убедились, что зима – это очень красивое время года.
Можно по-разному увидеть и услышать зиму. В этом нам помогут произведения мастеров слова. Они написаны в разное время, каждый из авторов по-своему увидел и описал зимнюю природу, и в то же время есть в этих стихах что-то общее. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Ведущая.
- Любит наш народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами можно и сказки послушать и стихи
почитать и песни спеть.
А вы любите играть в снежки?
- Покататься на санках?
- А любите читать стихи?
- Итак, наш конкурс чтецов, начинается! Соревнуется учащиеся начальных классов. Поздравляю всех участников конкурса и желаю удачи. Оценивать ваше выступление будет наше жюри. Преставление членов жюри. Давайте определим порядок выступлений.
Для этого вам нужно будет разобрать снежинки, на обратной стороне которых – номер.
- А теперь послушаем наших первых участников – на сцену приглашаются ученики ____ класса. (Розовые снежинки) Они прочитают стихи А. Прокофьева. (Слайд 4) (Выступление учеников подготовительного класса):______________________________________________________
- А теперь послушаем следующих участников – на сцену приглашаются ученики 1 класса. Они прочитают стихи Сергея Есенина. (Слайд 5)
«Пороша» читает _______________
«Поет зима - аукает» читает ____________
«Зима» читает _____________________
«Береза» читает _________
Афанасий Фет (Слайд 6) «Чудная картина» читает________________
Иван суриков (Слайд 7) «Зима» читает _______________________
Приглашается участник со снежинкой №1.(Выступления детей).
Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора.
- Слушаем следующих участников – на сцену приглашаются ученики 2 класса
Они прочитают стихи Федора Тютчева (Слайд 8)
«Декабрьское утро» - читает __________________
«Зима недаром злится…» - читает __________________
«Чародейкою Зимою» - читает _______________________
- Молодцы, на сцену приглашаются ученики 3 класса. Они читают стихи А.С.Пушкина. (Слайд 9). Среди желтых снежинок есть № 1,2,3,4. (Выступление детей).Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора.
Физминутка «Снежинки»
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Дети садятся за стол.
Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь. Какие они красивые! (на доске – разные узорные снежинки)
Ведущий. О зиме пишут не только поэты, но и писатели. Мы сегодня послушаем рассказы Михаила Пришвина – певца русской природы. Вот как о нем сказал К. Паустовский «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». (Слайд 10)
«Деревья в плену» (Слайд 11,12)читают _______________________________
Ведущий. У М.Пришвина есть рассказы о природе и о животных. (Слайд 13)
Отгадайте загадку. Слайд 14)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом (белка) (Слайд 14)
«Беличья память» (Слайд 15-17) читает ____________________________
Зима – очень веселое время игр. Вот сейчас немного с вами поиграем и отгадаем загадки о зиме. Презентация загадок о зиме.
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
(Зима)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан... (иней)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался. (Снеговик)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Мена били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка ледяная)
- Молодцы. Продолжаем наш конкурс.
- На сцену приглашаются ученики 4 класса. Среди белых снежинок есть № 1,2,3,4.
(Выступление детей).Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора. Стихи Н. Некрасова (Слайд 18)
«Мороз- Воевода» читает ________________________ученица 4 класса,
«Снежок» читает _______________________ ученик 1 класса.
Стихи Сергея Михалкова (Слайд 19)
«Белые стихи » читает____________________________, ученица 4 класса,
- Последних участников мы прослушали. Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока жюри подводит итоги, а мы с вами посмотрим клип о зиме в сопровождении классической музыки. Изготовим один сюрприз. У каждого участника на столе лист зеленой бумаги и простой карандаш, ножницы. Положите ладошку на лист бумаги и обведите её. Теперь вырезаем.
Подходите по очереди ко мне.
Что у нас получилось? Правильно, ёлочка!
Под тихую музыку проходит оглашение результатов голосования.
Просим жюри объявить итоги конкурса. А теперь – награждение.
Все участники награждаются дипломами.
Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в эти зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
Клип о зиме в сопровождении классической музыки.
Все расходятся.