СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов "Красавица Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения конкурса чтецов "Красавица Зима",который проводится ежегодно в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов "Красавица Зима"»

Конкурс чтецов «Зимушка-зима!»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»













Конкурс чтецов для
учащихся начальных классов

«Красавица зима»















Составила и провела

Учитель-логопед







2017г.









Цель:

  • Воспитание любви к родной природе.

  • Развитие умения учащихся выразительно читать стихи.

  • Воспитание чувства товарищества, дружбы.

Задачи:

  1. Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)

  2. Развивать и тренировать память (песня, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

  3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинки, грамоты, дипломы, картинки о зиме

Ход мероприятия.

Ведущая.

  -  Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вам отгадать загадку.

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
(зима, зимние месяцы)

– Какая тема сегодняшнего мероприятия? (Тема «Зима»)

Вступителъное слово учителя. (Музыка)

-Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Он лег на крыши домов, на улицы, на поля, на леса. Снег сверкает на солнышке, как серебро. Кругом так чисто, так бело. Ребятишки с радостью идут кататься на горку, на лыжах. Наверное, нет такого человека, который бы не любил зиму. Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками!

Саша

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

(Входит Зима.)

ЗИМА. Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка - зима». (Презентация, слайд 1,2) Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Предлагаю посмотреть презентацию.

Звучит песня "Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.

- Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы еще раз убедились, что зима – это очень красивое время года.

Можно по-разному увидеть и услышать зиму. В этом нам помогут произведения мастеров слова. Они написаны в разное время, каждый из авторов по-своему увидел и описал зимнюю природу, и в то же время есть в этих стихах что-то общее. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Ведущая.

- Любит наш народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами можно и сказки послушать и стихи

почитать и песни спеть.

А вы любите играть в снежки?

- Покататься на санках?

- А любите читать стихи?

- Итак, наш конкурс чтецов, начинается! Соревнуется учащиеся начальных классов. Поздравляю всех участников конкурса и желаю удачи. Оценивать ваше выступление будет наше жюри. Преставление членов жюри. Давайте определим порядок выступлений.

Для этого вам нужно будет разобрать снежинки, на обратной стороне которых – номер.

- А теперь послушаем наших первых участников – на сцену приглашаются ученики ____ класса. (Розовые снежинки) Они прочитают стихи А. Прокофьева. (Слайд 4) (Выступление учеников подготовительного класса):______________________________________________________

- А теперь послушаем следующих участников – на сцену приглашаются ученики 1 класса. Они прочитают стихи Сергея Есенина. (Слайд 5)

«Пороша» читает _______________

«Поет зима - аукает» читает ____________

«Зима» читает _____________________

«Береза» читает _________

Афанасий Фет (Слайд 6) «Чудная картина» читает________________

Иван суриков (Слайд 7) «Зима» читает _______________________

Приглашается участник со снежинкой №1.(Выступления детей).

Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора.



- Слушаем следующих участников – на сцену приглашаются ученики 2 класса

Они прочитают стихи Федора Тютчева (Слайд 8)

«Декабрьское утро» - читает __________________

«Зима недаром злится…» - читает __________________

«Чародейкою Зимою» - читает _______________________



- Молодцы, на сцену приглашаются ученики 3 класса. Они читают стихи А.С.Пушкина. (Слайд 9). Среди желтых снежинок есть № 1,2,3,4. (Выступление детей).Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора.





Физминутка «Снежинки»



Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер - полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Дети садятся за стол. 

Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь. Какие они красивые! (на доске – разные узорные снежинки)



Ведущий. О зиме пишут не только поэты, но и писатели. Мы сегодня послушаем рассказы Михаила Пришвина – певца русской природы. Вот как о нем сказал К. Паустовский «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». (Слайд 10)

«Деревья в плену» (Слайд 11,12)читают _______________________________

Ведущий. У М.Пришвина есть рассказы о природе и о животных. (Слайд 13)

Отгадайте загадку. Слайд 14)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом (белка) (Слайд 14)

«Беличья память» (Слайд 15-17) читает ____________________________



Зима – очень веселое время игр. Вот сейчас немного с вами поиграем и отгадаем загадки о зиме. Презентация загадок о зиме.

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? 
(Мороз)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
(Зима)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)


Не колючий, светло-синий
По кустам развешан... (иней)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)

С неба по частям упал,

В три клубка скатался,

С помощью детишек встал

И стоять остался. (Снеговик)



Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Мена били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. 
(Горка ледяная)



- Молодцы. Продолжаем наш конкурс.

- На сцену приглашаются ученики 4 класса. Среди белых снежинок есть № 1,2,3,4.

(Выступление детей).Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора. Стихи Н. Некрасова (Слайд 18)

«Мороз- Воевода» читает ________________________ученица 4 класса,

«Снежок» читает _______________________ ученик 1 класса.

Стихи Сергея Михалкова (Слайд 19)

«Белые стихи » читает____________________________, ученица 4 класса,



- Последних участников мы прослушали. Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока жюри подводит итоги, а мы с вами посмотрим клип о зиме в сопровождении классической музыки. Изготовим один сюрприз. У каждого участника на столе лист зеленой бумаги и простой карандаш, ножницы. Положите ладошку на лист бумаги и обведите её. Теперь вырезаем.

Подходите по очереди ко мне.

Что у нас получилось? Правильно, ёлочка!

Под тихую музыку проходит оглашение результатов голосования.

Просим жюри объявить итоги конкурса. А теперь – награждение.

Все участники награждаются дипломами.



Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов  о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в эти зимние деньки накататься вдоволь на санках,  на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
Клип о зиме в сопровождении классической музыки.

Все расходятся.




 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!