СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов посвященный 23 февраля

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса чтецов

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов посвященный 23 февраля»

Сценарий конкурса чтецов посвящённый Дню Защитника Отечества

Цели:

1.Познакомить ребят с поэзией, посвящённой Великой Отечественной войне.

2.Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Задачи:

1.Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.

2.Показать значимость поэтического слова.

Ведущий:

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии.

В 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

В зимнем месяце феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный, ведь в самом названии его заложено благородное стремление и обязанность защищать Родину. А ещё этот праздник близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин-воинов: и бывших - дедушек, и нынешних - пап, и будущих- своих братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек.

Сегодня в нашей школе проходит праздник - конкурс чтецов, посвящённый Дню Защитника Отечества. Прозвучат стихи о Великой Отечественной войне, о тех людях, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать.

Разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.


(Представление жюри)


В конкурсе примут участие учащиеся школы с 1 по 6 класс.

Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.

Ведущий:

Наше поколение не воевало. Нас ещё не было. Мы знаем войну по рассказам родных, по книгам, фильмам и стихам. Именно эти произведения искусства помогают нам понять, что такое война, какой ценой нам досталась победа. Пронзительные и незабываемые строчки стихов остаются в памяти и вызывают у нас огромное уважение к людям, познавшим фашизм.

Сергей Головков «Я не видел войны» читает Турков Артём 1 «Б»

Ведущий:

Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Георгий Рублёв «Памятник» (Воронкова Алина 3 «В», Тиркачёва Алина 4 «Б» )

Ведущий :

В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

Полина Железнякова «Солдату Второй Мировой» (Шапкина Ксения 1 «В»)

Ведущий:

На войне не хватает всего: машин, горючего, снарядов, винтовок… Единственное, кого не жалеет война – так это людей.

Александр Твардовский «Зачем рассказывать о том солдату на войне» (Литвинчук Виктория 4 «В»)


Александр Твардовский «Я знаю, ни какой моей вины» (Хованский Кирилл 5 «Б»)

По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, посёлке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Семён Пивоваров «У обелиска» (Гордиенко Маргарита 1 «А»)

Ведущий:

Легко служить солдату, если знает он, что ждёт его где-то любимая девушка. Ждёт, пишет письма. Фотографию её солдат всегда носит в кармане гимнастёрки, на груди, у сердца…
Светлана Одинокая «Фотография» (Алиева Диана 5 «Г)

Ведущий:

Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе.

Елена Благинина «Письмо папе на фронт» (Козырева Арина 3 «Б»)

Ведущий:

Женщина и война. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Они спасали своих мужей, сыновей не только трудом на фабриках и заводах в тылу, но и прежде всего своей любовью, своим ожиданием и верой, что их любимые вернутся.

Андрей Дементьев «Баллада о матери» (Овсянникова Ксения 4 «В»)

Ведущий:

Женщины –хрупкие создания на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего. Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны.

Михаил Исаковский «Русской женщине» (Гилёва Елизавета 2 «Б»)

Ведущий:

На войне, на самой страшной войне и женщине пришлось стать солдатом. Она защищала Родину, шла в бой с оружием в руках, перевязывала раненых, стояла у станка, рыла окопы, пахала и сеяла.

Но и ждала. И своим ожиданием тоже приближала долгожданный День Победы.

Константин Симонов «Жди меня и я вернусь» (Тиркачёва Карина и Лазарев Кирилл

5 «А», Широносова Дарья 6 «Б»)


Ведущий:

Дети и война – понятия несовместимые. Сколько детских жизней унесла война.  Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.  Они рано и быстро взрослели…

Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами. Никто не знал, сколько она будет продолжаться, сколько унесёт с собой жизней людей и когда закончатся эти дни и годы, которые им предстояло пережить…

Варвара Поварова «В руках сжимая корку хлеба» (Макаров Кирилл 3 «В»)

Ведущий:

Насмерть стоял на рубежах нашей Родины солдат России! Вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней… Он принёс свободу узникам Освенцима, Дахау, Бухенвальда, Майданека…И порой ценою своей жизни.


Владимир Высоцкий «Он не вернулся из боя» (Потеряева София 6 «Б»)


Ведущий:

А следующее стихотворение, из которого родилась песня, даже в печать не предназначалось. Поэт Алексей Сурков, после тяжёлого боя, выходя ночью из окружения, написал его жене с фронта.


Алексей Сурков «Землянка» (Битюков Михаил 6 «Б»)


Ведущий: И вот наступил долгожданный День Победы. Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне.

Владимир Степанов «Салют» (Карпенко София 3 «А»)


Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть ролик с Днём защитника Отечества.

- Слово жюри.

И в заключении нашего мероприятия хочется сказать такие слова:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!