СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов посвященный великой Победе а ВОВ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения конкурса чтецов посвящённый 79-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов посвященный великой Победе а ВОВ»

Сценарий проведения конкурса чтецов

посвящённый 79-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг (организатор АВ Авраменко)

Цель: воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств, речевого развития и формирования интереса к художественному слову.

Задачи:

  • Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу;

  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

  • Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;

  • Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству..

Ход праздника:



  1. Эмоциональный настрой

1слайд песня Нам нужна одна победа

Вед: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто ещё жив, но к сожалею таких осталось очень и очень мало.

Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвящённый 79-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне. В годы войны и после неё было создано много прозаических произведений и стихотворений о Родине, воспоминаний о родных местах, о военных буднях, блокадных днях, измученных детях, сгоревших сёлах, погибших солдатах и памяти о них. Итак, мы начинаем наш конкурс.

2 слайд

В.: Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс.

1.ЭА Здор

2.ГА Бабарыкина

3.АА Ушакова

Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:

Первая оценка – за выразительность, нужный темп речи, удачно выбранную силу голоса, хорошую дикцию.

Вторая оценка – за знание текста, здесь же - объявление названия и автора стихотворения.

Третья оценка – за творческий подход к исполнению, который включает: умение держаться во время чтения, внешний вид, подбор атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

Четвертая оценка Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта

В: Сегодня мы будем слушать произведения о незабываемых событиях и вместе с залом споем военные песни.

3 слайд

В.: Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на улицы советских городов и сел вышло множество народа, а изо всех радиоприемников доносилось …

(звучит речь Левитана о начале ВОВ).

Так началась Великая война, которая длилась долгих четыре года и не щадила никого: ни старого, ни малого…

4 слайд

В. Встречаем первого участника ученика 8 класса Мельника Дмитрия

В. Война, первые похоронки…Встречаем вторую участницу, ученицу 1 класса Малафееву Викторию «Летела с фронта похоронка».

5 слайд

Ведущий: В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина-мать зовет!» На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Приглашаем прочесть стихотворение, ученика 2 класса Гончарука Дмитрия

Предлагаю исполнить популярную советскую военную песню. Она является неформальным гимном пограничных и танковых войск СССР и России.

Песня «Три танкиста»

6 слайд

Ведущий: Каждому человеку ясно: дети – не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Но фашисты не щадили ни взрослых, ни детей.

Приглашаем прочесть произведение группу ребят 4 а класса

7 слайд

Ведущий: Немецкие оккупанты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков нашей Родины. На защиту Родины встала вся страна.

Для вас прочтет стихотворение, ученик 3 класса Шавцов Данил

8 слайд

Ведущий В те тяжелые для нашей Родины годы каждый день на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Читает стихотворение ученица 4 б класса Зноянова Анастасия

Ведущий В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили. Одной из любимых песен солдат была «Катюша».

Песня «Катюша»

9 слайд

Ведущий: Война коснулась каждой семьи. В каждой семье кто-то принимал участие в войне. У кого- то в семье хранятся ордена и медали, у кого-то сохранились чашки, ложки, а у кого-то сохранились игрушки, каждый хранит тяжелые воспоминания.

Приглашаем на сцену ученика 5 класса ….

10 слайд

Ведущий

Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить все мы!

Прочтет стихотворение ученица 6 класса Крецул Ангелина

11 слайд

7 класс Зуб Данил

12 слайд

В Как трудно было матерям ждать, еще тяжелее хоронить своих сыновей. Приглашаем ученицу 9 класс Рязанову Анастасию

13 слайд

Ведущий: 9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

Ведущий Главная «Победная» песня. Она стала самым популярным музыкальным символом, с которым у нас ассоциируется Великая Отечественная война, является песня «День Победы»

Песня «День Победы»

Ведущий Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Через произведения, подобранными для конкурса, можно увидеть отношение ребят к родным местам, к истории родного края! Спасибо вам, ребята!

  1. Слайд Итоги конкурса.

Ведущий: Наш конкурс завершен. Для подведения итогов я предоставляю

слово председателю жюри ….

Награждение грамотами и дипломами участников.

Песни

караоке

Три танкиста

Катюша

День победы

Оценочный лист

Ф.И.О. жюри _________________________________________________

Баллы:

5 – критерий просматривается полностью, без недочетов (отлично)

4-1 – критерий просматривается частично, есть недочеты (один недочет-4, два недочета -3, три недочета - 2)

0 - критерий отсутствует (увы, надо еще поработать)


класс

ФИ

участника

автор, название

Критерии оценивания

Итог

(сумма баллов)


выразительность: темп речи, сила голоса, дикция.

знание текста, названия и автора стихотворения.

творческий подход к исполнению: умение держаться во время чтения, внешний вид, подбор атрибутов,

Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта


1

Малафеева Виктория

С. Кадашников «Летела с фронта похоронка»







2

Гончарук Дмитрий

Р. Кутдусов «Цена Победы»







3

Шавцов Данил

Г. Рублев «Памятник»







группа ребят

И. Малышев «Девять страничек, страшные строчки»







Зноянова Анастасия

А. Твардовский «Рассказ танкиста»







5


К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»







6

Крецул Ангелина

Юлия Друнина «Бинты»







7

Зуб Данил








8

Мельник Дмитрий

Ю. Комиссарова «Солдат уходит на войну»







9

Рязанова Анастасия

В. Нечунаев «Мать»









* интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)