Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.
В связи с этим мы разработали проект «Мы помним, мы гордимся!»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, межгрупповой.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи
Цель проекта:
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
2. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
3. Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою Родину.
Проект краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.
Участники: воспитатель, родители, дети старших и подготовительный групп.
Срок проведения: с 1.04.2016 по 9.05.2016 года
Этапы проведения:
1-й этап – информационный:
- Оформление родительских уголков.
- Подбор записей песен о ВОВ, видеороликов, слайдов.
- Выставка детской художественной литературы о войне на группах.
- Размещение в родительских уголках информации об истории создания песен о ВОВ.
2-й этап – практический:
- Прослушивание музыкальных произведений: С.Прокофьев «Александр Невский», М.Мусоргский «Богатырские ворота», М.Глинка Хор «Славься!».
- Прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День Победы», «Журавли», «В землянке», «На безымянной высоте», «Катюша», «Огонек», «Три танкиста».
- Беседы на темы: «День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм?», «Песни ВОВ».
- Проведение по группам конкурса чтецов "День победы".
- Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная? "; "Идет война народная ": стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского.
- Изготовление открыток для ветеранов.
- Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны"
- Организация сюжетно-ролевых игр: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Наши защитники", " Военный корабль".
- Посещение выставки ко Дню победы в городском музее «Рантава».
3-й этап - заключительный:
- Проведение праздничного мероприятия с участием родителей, посвящённого Дню победы "В нашей семье есть герой"
- Возложение цветов к памятнику погибших воинов.
- Участие детей и родителей в городском праздничном шествии "Бессмертный полк "
Предполагаемый результат:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; чувство гордости за свой народ, свою семью и их боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Мы помним, мы гордимся»»
Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.
В связи с этим мы разработали проект «Мы помним, мы гордимся!»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, межгрупповой.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи
Цель проекта:
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
2. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
3. Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою Родину.
Проект краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.
Участники: воспитатель, родители, дети старших и подготовительный групп.
Срок проведения: с 1.04.2016 по 9.05.2016 года
Этапы проведения:
1-й этап – информационный:
- Оформление родительских уголков.
- Подбор записей песен о ВОВ, видеороликов, слайдов.
- Выставка детской художественной литературы о войне на группах.
- Размещение в родительских уголках информации об истории создания песен о ВОВ.
2-й этап – практический:
- Прослушивание музыкальных произведений: С.Прокофьев «Александр Невский», М.Мусоргский «Богатырские ворота», М.Глинка Хор «Славься!».
- Прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День Победы», «Журавли», «В землянке», «На безымянной высоте», «Катюша», «Огонек», «Три танкиста».
- Беседы на темы: «День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм?», «Песни ВОВ».
- Проведение по группам конкурса чтецов "День победы".
- Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная? "; "Идет война народная ": стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского.
- Изготовление открыток для ветеранов.
- Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны"
- Организация сюжетно-ролевых игр: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Наши защитники", " Военный корабль".
- Посещение выставки ко Дню победы в городском музее «Рантава».
3-й этап - заключительный:
- Проведение праздничного мероприятия с участием родителей, посвящённого Дню победы "В нашей семье есть герой"
- Возложение цветов к памятнику погибших воинов.
- Участие детей и родителей в городском праздничном шествии "Бессмертный полк "
Предполагаемый результат:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; чувство гордости за свой народ, свою семью и их боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.