СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов "Зима в стихах поэтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов "Зима в стихах поэтов"»



Сценарий конкурса чтецов «Зима в стихах поэтов»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову.

Задачи:

-приобщать детей к истокам русской поэзии и творчеству современных поэтов;

-пробуждать у детей любовь к красоте и богатству русской природы;

-побуждать родителей к совместному с детьми чтению стихотворных произведений;

-развивать у детей навыки публичного выступления;

-воспитывать чувство патриотизма, гордость за Россию.

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, подбор материалов для оформления группы.

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, слайды иллюстраций с изображением зимы, фоновая музыка «Времена года»: Декабрь, Январь, Февраль» П.И.Чайковского.

Ход конкурса чтецов

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Декабрь»

1.Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашем очередном конкурсе чтецов, который посвящен зиме!


2.Ведущий: Мальчики и девочки, а вам нравится зима? (Хором: Да!)

-А чем она вам нравится? (ответы детей)

-Да, все дети любят зиму: зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках.


1.Ведущий: Многие восхищались и восхищаются красотой русской природы зимой, ее заснеженными, словно в дорогом убранстве, лесами и полями.


2. Ведущий: Сегодня на конкурсе вы услышите произведения как известных русских поэтов как: Сергей Есенин, Иван Суриков, Николай Некрасов, Сергей Михалков. И современных: Марина Лаписова, Александр Бродский, Василий Фетисов, Лариса Касимова, Александр Усачев и другие.


1.Ведущий: В нашем конкурсе принимают участие дети 4 групп детского сада «Лад»: вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа.

Ни один конкурс не обходится без строгого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри (представление):

1.Руководитель ДОУ «Детского сада «Лад» - ….

2.Воспитатель подготовительной к школе группы –….

3.Представитель Центральной детской библиотеки- ….

2 Ведущий: Природа… Мы произносим это слово, и сразу представляем прекрасные и таинственные картины зимы. Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

-И я приглашаю первого участника- …стихотворение «Всюду снег» А. Бродский. 


- «Вот север, тучи нагоняя» А.С. Пушкина прочтет ….


-Следующий участник ….стихотворение «Художник картину всю ночь рисовал» (А. Мельников)

1 Ведущий:

– Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем стихотворение Сергея Есенина:  как этот поэт изображает зимушку? ….. Стихотворение «Береза» Сергей Есенин.

-Следующий участник ….прочтет стихотворение Якова Акима «Первый снег»

Во дворе!


2 Ведущий: Вы согласны, что только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а также кататься на санках, лыжах и коньках. Сейчас нам стихотворение «Пришла зима» Валентина Ланцетти прочтет ….

-Послушаем следующего участника ….со стихотворением «Скрип шагов вдоль улиц белых» (А.Фет)

-Пришла очередь следующего участника …. со стихотворением «Снежок» (Н. Некрасов)


1 Ведущий: -А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и отгадать зимние загадки?


С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)

***

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег)

***

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)

***

Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)

***

Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)

***

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные… (рукавички)


2 Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Все рады проказам “матушки-зимы”. Мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег – лёгкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Я приглашаю прочесть стихотворение …. «Зимняя радость» Г. Ладонщиков


- Следующий участник ….«Снежная баба» (А. Бродский)


- Следующий участник…., прочтет стихотворение Есенина

«Белая береза»

1 Ведущий

Музыкальная игра «Мы наденем варежки»

2 Ведущий: В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам.

-…. Стихотворение «Снежинки» Александр Усачев.


-Послушаем следующего участника …. «Дело было в январе» А.Барто


1 Ведущий: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Летом и весной земля шумит жизнью: шепчутся листвой деревья, бегут наперегонки озорные волны рек и речушек, луга смеются пестротой трав и цветов, стрекотаньем и писком насекомых, птиц – всё движется, дышит, радуется теплу и свету.

-Следующий участник …..со стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер»

-Послушаем следующую участницу …… стихотворение «Зима» Ивана Сурикова

ой всё по-другому. Всё живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!

-…. «Вот зима пришла» Р. Кудашева.

- Ждет выхода следующий участник ….стихотворение «Зимняя песенка» Зинаиды Александровой.


-Послушаем последнего участника ….со стихотворением «Снежок» Н. Некрасов.


1. Ведущий: Вот и заканчивается наш конкурс! Быстро и незаметно пролетело время. Мы дадим время нашему жюри для подведения итогов, а сами тем временем поиграем.

2. Ведущий: Я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить зимние явления природы.

*Скатерть белая весь свет одела. (Снег)


*На дворе горой, а в избе водой. (Снег)


*Рыбам зиму жить тепло, Крыша – толстое стекло. (Лед)


*Старик у ворот тепло уволок. Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз)


*И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)


*Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык наш приятель ... (снеговик)


-Ну а сейчас мы поиграем в игру «Волшебный лес» –Перед вами иллюстрации зимнего леса. – А это снежинка, мы будем передавать её друг другу, и придумывать слова о зимнем лесе. Лес какой ?

(сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, белоснежный, бесконечный, дремучий, непроходимый, седой, серебристый, завороженный, красивый, непробудный, спящий, таинственный, царственный, и т.д.)

Дети должны придумать эпитеты, которые можно использовать со словом лес.


1. Ведущий:

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем направо…»

Музыкальная игра


2 Ведущий: Молодцы, ребята. Жюри готовы огласить результаты. Слово предоставляется руководителю СП «Детский сад Лад» …..

(Объявляются победители конкурса – они награждаются дипломами победителей 1, 2, 3 степени и подарками (кнжки-сказки)