СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс исследовательских проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс исследовательских проектов»

Это очень интересно, -
От кого река бежит?
Это очень интересно, -
Что в трамвае дребезжит?
Почему скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге,
А другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, -
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя Крокодил?
Кто назвал слоном Слона?
Это очень интересно, -
Кто Сазану и Фазану
Дал такие имена?

Это очень интересно -
Поглядеть на муравья,
Это очень интересно, -
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей!

Это очень интересно, -
Где ночует стрекоза?
Это очень интересно, -
Почему молчит коза?
Это очень интересно, -
В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!

Здравствуйте, люди с горящими глазами, которым всё на свете интересно.

Сегодня мы проводим конкурс исследовательских проектов.

Но для начала познакомимся с участниками:

- Пускай встанут на правую ногу все, у кого сегодня хорошее настроение.

- Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.

- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то чёрное в одежде.

- Пусть погладят себя по голове все, кто съел сегодня весь завтрак.

- Пусть скажут «гав», у кого есть собака.

- Пусть улыбнуться все.


И всё - таки, кто же сегодня собрался на конкурс…..

_____________________

А оценивать наш конкурс будут :

__________________________________


Наш конкурс посвящён научно - исследовательским проектам.

А кто такой исследователь? (Исследователь — человек, тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями)


  • А как эти люди (исследователи) занимаются своими научными изысканиями?

  1. Наблюдение

Например: поднимите руки мальчики, а теперь девочки. Какой вывод по итогам наблюдения можно сделать?

  1. Анкетирование , интервьюирование

Например: Попробуем с членами жюри: скажите, кто из вас любит мороженое…. Какой вывод из этого вида исследовательской работы мы можем сделать?

  1. Эксперимент.

Эксперимент: Летающий мячик

Видел ли ты, как на выступлении фокусника человек поднимается в воздух? Чудеса левитации.

Попробуйте провести подобный эксперимент, подняв и удержав без помощи рук в воздухе теннисный шарик.

(при помощи фена)

Объяснение: Струя воздуха может поддерживать шарик, она ударяется о шарик и не даёт ему падать. Давление окружающего воздуха , имеющего малую скорость, велико, а давление воздуха в струе , имеющего большую скорость, мало – закон Бернулли

Где мы можем применить этот закон?

С помощью этого закона очень просто объяснить, как возникает подъёмная сила для летательного аппарата тяжелее воздуха.

Во время полёта крыло самолёта как бы разрезает воздушный поток на две части. Одна часть обтекает верхнюю поверхность крыла, а другая нижнюю. Форма крыла такова, что верхний поток должен преодолеть больший путь для того, чтобы соединиться с нижним в одной точке. Значит, он двигается с большей скоростью. А раз скорость больше, то и давление над верхней поверхностью крыла меньше, чем под нижней. За счёт разности этих давлений и возникает подъёмная сила крыла.






Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя в качестве исследователей, которым предстоит изучить, провести эксперимент, провести анкетирование, а в результате сделать вывод, который придётся защищать перед научной аудиторией.

Для начала каждая из команд получает исследовательский материал и маршрутный лист, в котором будет необходимо оставлять делать промежуточные выводы.

Перед вами известный всем напиток «Кока-Кола», который был придуман в Атланте 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стив Пембертон. «Кока-Кола» была лекарственным средством «от любых нервных расстройств» продавалась через автомат в крупнейших городах Атланты в виде сиропа. В то время кокаин не являлся запрещённым веществом и о его вреде для здоровья ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавали и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки. Вскоре продавцы аптеки стали смешивать сироп с газированной водой. Так возник напиток «Coca-Cola».

  1. Изучение

изучение

вывод

Изучите химический состав «Кока - колы»


+ характеристика каждой составляющей

  1. Опыты

опыт

вывод

Действие «Кока-Колы» на желудок


Действие «Кока-Колы» на зубы


Можно ли запивать «Кока-Колой» еду?



опыт

Последовательность действий

1

- взять 2 кусочка мяса

- положить их в чашки

- в один из образцов налить воду (для сравнения)

- а в другой образец мяса добавила Кока-Колы

- подождать 5 минут

2

- взять 2 кусочка яичной скорлупы

- один кусочек скорлупы поместить в стакан с водой

- а другой в стакан с «Кока-Колой»

- подождать 5 минут

3

- взять попкорн, сухарики, картофельные чипсы, печенье

- положить их в чашки

- в один стакан с образцами налить воду (для сравнения)

- а в другой стакан с теми же продуктами налить Кока-Колы

- подождать 5 минут

- обратить внимание на жирную плёнку в стаканах


Пока вы ожидаете проведите в своей команде анкетирование:


1

2

3

4

5

Употребляете ли вы газированные напитки (Кока-Колу, Пепси-Колу)?






Если вам предложат воду или Кока-Колу, что вы выберете?






Как часто вы пьете Кока-Колу?

а)1 раз в месяц

б) 1 раз в неделю

в) каждый день







Полезна ли Кока-Кола?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ







Почему вам нравится Кока-Кола ?

а) сладкая

б) яркая реклама

в) полезная

г) не употребляю

д ) не нравится








Общий вывод




Защита.













Пока жюри подводит итоги, мы поиграем:



  1. Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом».

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.



Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много - НАРИСУЙТЕ

Соедините:

  • ромашку с молоком;

  • наушники с медузой;

  • сапоги с луной.












Упражнение 2. Логические задачи


Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление.

Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.


  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой. Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски? (Вася у доски)

  2. Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши? ( на 1)

  3. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали? (Нина – 7, Валя – 5, Галя – 3)

  4. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним. (Паша – 1, Игорь – 2, Юра – 3, Артём – 4).

  • Упражнение. Составляем рассказ



Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему.

Для начала прошу каждую команду назвать по слову, которое вертится на языке____________________________________________________________

Так я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!