СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс. Конспект ОД по формированию экологической культуры в старшей группе «Дикие животные нашего края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по формированию экологической культуры в старшей группе «Дикие животные нашего края»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в ходе познавательной деятельности «Формирование экологической культуры Дикие животные нашего края»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить названия диких животных и их детенышей;

Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях;

Развивающие:         

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других;

Работа по словообразованию;

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: беседа о диких животных, разгадывание и отгадывание загадок, дидактические игры, чтение сказок.

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Материалы и оборудования к занятию: ноутбук, проектор, слайдовая мультимедийная презентация, картинки с изображением диких животных, карточки с загадками, обруч (красный, синий, зеленый), раскраски для детей.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Слайд № 1 (Картина Мадагаскара).

Дети стоят полукругом. Появляется на слайде. Ребята, скажите это кто? Лемур отправил нам и Мадагаскара письмо. А что же там? Мы сейчас узнаем, открыв конверт.

Ребята, я очень хочу подружиться с вами и с животными вашего края, хочу про них все знать. Для этого я приготовил загадки и очень хочу, чтоб вы мне помогли отгадать.

Воспитатель: Ребята, поможем Лемуру? (ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: Ну, теперь внимательно слушайте загадки, подумайте, и говорите мне отгадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета. (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это? (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это - (белка).

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж).

Слайд № 2 (заяц, лиса, белка, ёж)

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (медведь).

Слайд № 3 (волк, медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, подскажите же мне, о ком же эти загадки? (о диких животных).

Где обитают все эти животные? (В лесу, в природе).

А кто их кормит? (Сами себе находят корм, добывают).

Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(Дикие животные или звери).

Воспитатель: Чем питаются дикие животные? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе, которые сами себе добывают корм.

Слайд № 4, 5 (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).

Воспитатель:

Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные).

Как можно назвать животных, которые питаются другими животными (хищники).

Как называются животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).

Воспитатель: Ребята, когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм).

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно запасти корм.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли животные запасают корм на зиму? (ответы детей).

Какие животные запасаются кормом? (ответы детей).

Как вы думаете, медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит).

Слайд № 6.

Воспитатель: Ребята, медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое спячка? (ответы детей).

Воспитатель: Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.

Повторите ребята — это слово – спячка.

Воспитатель: Кто мне скажет, какие ещё животные спят зимой?

Слайд № 7 (ёжик, барсук).

Воспитатель: Ребята, некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, что бы ни заметили другие животные.

Воспитатель: Смена окраски шерсти на другую - называется линькой. (повторите ребята)

Какие животные меняют свои шубки?

Слайд № 8 (заяц, белка)

А сейчас мы немного отдохнем:

Физкультминутка:

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, Лемур, принес нам интересные игры, давайте поиграем!

Игра «Кто, где живет?» (Игра с мячом)

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.

Где живет белка? (в дубле).

Где живет медведь? (в берлоге).

Где живет волк? (в логове).

Где живет ёж и лиса? (в норке).

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).

Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. Сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?»

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы).

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

Воспитатель: Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами познакомили Лемура с дикими животными нашего края. Он очень доволен, благодарит вас за интересное занятие, что много узнал о своих собратьях. Пусть животные Мадагаскара дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

Заключительная часть

О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Что нового узнали?

Как помогли Лемуру?

Вам понравилось занятие?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!